Серия «Конкуренция»

Женщина - человек или дополнение...

Продолжаю читать книгу Эдварда Бернейса (1891-1995) - отца современного PR, "Пропаганда" (1928 г.), глава 7 "Женские движения и пропаганда"

Вот что пишет дяденька о роли женщины, описав, перед этим как можно использовать женские движения:

Точно так же, как женщины дополняют мужчин в семье, так они будут дополнять мужчин и в общественной жизни, концентрируя организованные усилия на задачах, которые мужчины склонны игнорировать. Существует огромная область, в которой женщины могут стать создателями и активными сторонниками новых идей и новых методов политического и социального хозяйствования. Объединяясь и раскрывая в себе способность влиять на окружающий мир, женщины могут воспользоваться своей новообретенной свободой для того, чтобы всеми доступными средствами сделать этот мир лучше.

То есть, роль женщины - дополнять мужчину, выполняя задачи, которые мужчины "склонны игнорировать".

А вот, для сравнения, что писал о роли женщины другой уважаемый человек:

... Равенство по закону не есть еще равенство в жизни.

Нам надо, чтобы женщина-работница добилась не только по закону, но и в жизни равенства с мужчиной-работником. Для этого надо, чтобы женщины-работницы все больше и больше участия принимали в управлении общественными предприятиями и в управлении государством.

Управляя, женщины научатся быстро и догонят мужчин. ...

... Пролетариат не может добиться полной свободы, не завоевывая полной свободы для женщин.

Ленин, «Правда» № 40, 22 февраля 1920 г.

Вот и можно прикинуть, в каком послании, проводившемся дальше в жизнь, больше свободы и "демократии"? Там, где женщина - дополнение мужчины, кстати, эта ситуация там, видимо, так и сохраняется, судя по тому сколько об этом шутят в сериалах, или там, где сходу говорили о равенстве не только по закону, но и в жизни и, тут же, предлагали механизмы того, как этого равенства добиться? Если кто не в курсе, то кроме выдвижения на руководящие должности руководство страной прекрасно понимало, что женщин надо освободить от домашней работы, чтобы обеспечить полноценную возможность реализовать свой потенциал.

А можно ли как-то оценить у кого лучше получилось в итоге? Вот, например, можно посмотреть на процент женщин на руководящих должностях на 2021 год по странам мира:

Женщина - человек или дополнение... Пропаганда, Политика, Равенство, Мужчины и женщины, Длиннопост

Сюрприз-сюрприз, на первых местах страны бывшего СССР, что позволяет предположить, что первые места не случайны, а есть какая-то причина в общем прошлом.

На 2000й год информации по США нет, но опять страны бывшего СССР на первых местах

Женщина - человек или дополнение... Пропаганда, Политика, Равенство, Мужчины и женщины, Длиннопост

Было бы интересно посмотреть данные за 1980 и 2000 года, но там их нет, я больше не нашел.

Такая вот демократия.

Показать полностью 2

Демократия - власть меньшинства

Вот дяденька - пропагандист знал толк в управлении массами и американской демократии и сам пишет, что между управляющим меньшинством и управляемым большинством - пропасть и для налаживания коммуникации между ними нужны пропагандисты. Я не смог найти когда появилась служба по связям с общественность при правительстве США, но, раз он это пишет в 1928м, то ещё, видимо, не было. А сейчас есть. Такая вот демократия, в которой демосом выступает "интеллектуальное меньшинство". Это дяденька так кокетливо назвал денежные мешки типа Форда и ему подобных.

А вообще, книга отличная, всем рекомендую!

«Когда пропасть между интеллектуалами и рабочим классом слишком велика, - пишет историк Бокль, - первые не будут иметь влияния вовсе, вторые же от этого отнюдь не выиграют». В нашей сложной современной цивилизации мостиком через эту пропасть становится пропаганда...

... Правительству США следовало бы учредить должность секретаря по отношениям с общественностью и включить этого секретаря в состав кабинета президента. Обязанности секретаря заключались бы в том, чтобы корректно разъяснять цели и идеалы Америки мировой общественности и оповещать граждан США о различных шагах правительства и об их причинах. Вкратце говоря, этот сотрудник объяснял бы людям все про правительство, а правительству - все про людей. Этот секретарь не был бы ни пропагандистом, ни пресс секретарем в обычном смысле этого слова. Он был бы скорее опытным техником, который может быть полезен при анализе господствующих в обществе настроений и тенденций, чтобы правительство могло получать информацию о народе, а народ - информацию о правительстве. Это оказало бы серьезное положительное воздействие на связи США с Южной Америкой и Европой.

Мы получили бы демократию под правлением интеллектуального меньшинства, умеющего управлять массами и направлять их. Можно ли утверждать, что это будет власть, основанная на пропаганде? Возможно, лучше сказать - власть, основанная на знании.

Эдвард Бернейс (1891-1995) - отец современного PR, книга "Пропаганда" (1928 г.), глава 6 "Пропаганда и политическое лидерство".

Эдвард Бернейс первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Во время Первой Мировой войны Бернейс вместе с Уолтером Липпманом входил в Комитет информации для населения США (CPI) - мощный аппарат пропаганды, который преподносил американскому народу войну в качестве средства «защитить демократию». Стратегии пропаганды всех дальнейших войн опирались на модели, разработанные СР1. В течение следующих пятидесяти лет Бернейс работал в области управления массами в политических или корпоративных целях. Его называют «отцом пиара». В число наиболее важных его клиентов входили Procter & Gamble, CBS, American Tobacco Company и General Electric.

Показать полностью

Чудесная конкуренция групп продуктов

Ниже то, что писал человек сильно разбирающийся в теме почти 100 лет назад. Интересно, насколько тормозит прогресс и развитие человечества эта конкуренция между различными отраслями. Когда, например вместо того, чтобы строить дом из какого-то доступного местного материала люди, под действием рекламы, начинают пытаться строить из чего-то, далеко не самого оптимального. То есть, вместо того, чтобы улучшать жизнь, конкуренция групп продуктов может её ухудшать и усложнять. Ведь, побеждает не лучший продукт, а тот, у кого более удачная схема продвижения и больше ресурсов на продвижение, то есть деньги))

С появлением массовой рекламы возникли новые виды конкуренции. Конечно, конкуренция между продуктами в одной отрасли появилась на свет практически одновременно с экономикой. Однако в последние годы много доводится слышать о новой конкуренции, которую мы обсуждали в предыдущей главе - конкуренции групп продуктов. Камень в строительном деле конкурирует с деревом; линолеум - с коврами; апельсины - с яблоками; оловянная кровля - с асбестовой.

Об этой конкуренции с большим юмором отозвался господин О.Х. Чени, вице-президент American Exchange и Irving Trust Company of New York в своей речи на Чикагском бизнес-форуме.

«Вы представляете продавцов дамских шляпок? - спросил господин Чени. - Быть может, рядом с вами сидит меховщик, который вводит в моду большие меховые воротники для женских пальто и подрывает ваш бизнес, рекомендуя покупательницам носить небольшие недорогие шляпки. Допустим, вас интересуют дамские ножки - в том смысле, что вы продаете шелковые чулки. У вас есть два отчаянных соперника, готовых биться до последнего - до последнего миллиона долларов - во славу этих ножек. Эти соперники - изготовитель обуви, который и так уже пострадал от моды на низкие ботинки, и производитель ткани, который вздыхает по дням, когда юбки были настоящими юбками.

Если вы занимаетесь прокладкой водопроводов и труб отопления, вы становитесь смертельным врагом производителей ткани, потому что чем теплее в доме, тем легче одежда. Если ваше ремесло - печать, вы руки не подадите производителю радиодеталей...

Все это - лишь самые очевидные разновидности того, что я называю новой конкуренцией. Во времена старой конкуренции между собой соперничали члены одной торговой организации. Одна из фаз новой конкуренции - соревнование между торговыми ассоциациями - между вами, джентльмены, между представителями этих отраслей. Конкуренция между индустриями - это новая конкуренция между вроде бы не имеющими друг к другу отношения отраслями, которые влияют друг на друга, или же между отраслями, сражающимися за деньги потребителя, то есть практически между всеми существующими...

Эдвард Бернейс (1891-1995) - отец современного PR, книга "Пропаганда" (1928 г.), глава 5 "Бизнес и массы".

Эдвард Бернейс первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Во время Первой Мировой войны Бернейс вместе с Уолтером Липпманом входил в Комитет информации для населения США (CPI) - мощный аппарат пропаганды, который преподносил американскому народу войну в качестве средства «защитить демократию». Стратегии пропаганды всех дальнейших войн опирались на модели, разработанные СР1. В течение следующих пятидесяти лет Бернейс работал в области управления массами в политических или корпоративных целях. Его называют «отцом пиара». В число наиболее важных его клиентов входили Procter & Gamble, CBS, American Tobacco Company и General Electric.

Показать полностью

Тем, кто думает, что спрос рождает предложение

Массовое производство приносит прибыль лишь тогда, когда есть возможность поддерживать ритм работы, то есть продавать постоянный или растущий объем продукции. Сто лет назад, когда товар производился вручную малыми партиями, спрос создавал предложение; сегодня же предложение активно ищет пути создания соответствующего спроса. Фабрика, способная завалить своей продукцией весь континент, не может ждать, пока массам эта продукция потребуется; она должна пользоваться рекламой и пропагандой, чтобы поддерживать постоянный контакт с широкими массами, обеспечивать постоянный спрос на свою продукцию и сохранять рентабельность дорогостоящего производства.

Эдвард Бернейс (1891-1995) - отец современного PR, книга "Пропаганда", глава 5 "Бизнес и массы".

Эдвард Бернейс первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Во время Первой Мировой войны Бернейс вместе с Уолтером Липпманом входил в Комитет информации для населения США (CPI) - мощный аппарат пропаганды, который преподносил американскому народу войну в качестве средства «защитить демократию». Стратегии пропаганды всех дальнейших войн опирались на модели, разработанные СР1. В течение следующих пятидесяти лет Бернейс работал в области управления массами в политических или корпоративных целях. Его называют «отцом пиара». В число наиболее важных его клиентов входили Procter & Gamble, CBS, American Tobacco Company и General Electric.

Тем, кто думает, что спрос рождает предложение Политика, Экономика, Пропаганда
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!