Классика шведского мелодик блэка (4)
Привет металл-лиге!
Группа, которую я хочу сегодня представить, появилась в расцвет скандинавского блэка и отлично вписывается в ряды Dissection, Sacramentum, Unanimated, Naglfar и прочих-прочих-прочих, но такого признания как они не получила. Возможно, из-за того, что её звучание несколько отличается от привычной классики мбм.
Ophthalamia.
Кроме названия коллектива, это ещё и название вымышленного мира, который выдумал It (возможно, кто-то его знает как вокалиста первых альбомов Abruptum). Он также допридумал к нему географию, мифологию, существ и их язык, правящую демонессу и тексты, построенные на истории этого фэнтезийного мира. Так что это не какая-то стандартная сатанинская группа чёрного металла.
В заглавии я слегка слукавил – в музыкальном плане это ближе к дум/блэку с мелодичными гипнотизирующими гитарами, явно вдохновленными Black Sabbath или Candlemass, но в целом мрачная атмосфера под стать перечисленным в начале группам. Смесь не уникальная, но баланс между мелодичностью и сыростью интересен. Целевая аудитория для Офталамии – любители традишнл металла, которые в принципе могут переносить блэковый вокал.
Примечательно, что на всём первом альбоме вокал принадлежит Йону Нёдтвейдту из Dissection. Кроме него на альбоме засветились Robert Ivarsson из Pan.Thy.Monium и Benny Larsson (так же из Pan.Thy.Monium и Edge of Sanity).
Читал переводы некоторых песен, но концепции или какой связи между ними почти нет. Поэтому весь мой интерес к этому проекту в богатом шведском звуке 90-х, в котором, помимо отсылок к Dissection или даже старому Marduk, можно уловить сильное влияние джаза и прогрессив рока.
Кстати насчет Marduk – на втором диске как раз поёт Legion (фронтмен Marduk в 1995-2003). Как видите, Ophthalamia собрала в себе достаточно именитых музыкантов. К перечисленным еще можно добавить младшего братишку Нёдтвейдта (был удивлён, что в последствии он ушел в Deathstars).
10, а то и 15 лет. Примерно на столько опередили время Ophthalamia со своим третьим альбомом) Именно их запутанный стиль - блэк+стонер+пауэр, – причина того, что они канули в небытие, несмотря на известные имена.
В общем, слушайте и находите в последнем альбоме шведов нетипичные для скандинавского блэка середины 90-х хаотичные рифы, бросающие из жанра в жанр.