Фантастический триллер, который ждали – «Годзилла: Минус один»
В «цифре» наконец-то вышла «Годзилла: Минус один» (есть версия в ч/б и цветная). Фантастическая драма Такаси Ямадзаки появилась к 70-летию франшизы про популярного монстра, завоевала премию «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты» и заткнула за пояс всю американскую MonsterVerse, где Годзилла изредка отвлекается от своих дел чтобы набить морду Конгу.
История стартует в 1945 году. Япония проигрывает войну, а пилот-камикадзе Коити Сикисима с позором возвращается домой, но его родина превратилась в руины. Постепенно Токио восстанавливается и возрождается, вот только ужас из прошлого Коити в прямом смысле всплывает из глубин океана. На берег выходит Годзилла. Его визит несет только смерть и разрушение.
Бюджет у фильма 15 миллионов долларов, что для ленты, которая заявляется блокбастером, просто копейки. Кажется, что она должна быть сделана на коленке, но не тут-то было – все мощно, живописно, пугающе и стильно. Ямадзаки сохраняет классические мотивы первых лент о Годзилле – его история о ранах целой страны, которые справедливо проиграла, а теперь вынуждена остаться без армии и защиты, потеряв близких. Темы жертвенности чести тоже есть. Конечно, Ямадзаки смотрел «Годзиллу» Исиро Хонды 1954 года выпуска. Он точно в нее влюблен. И все делает по заветам мастера.
Отпугнуть может разве что некий старомодный стиль повествования и развития сюжета. Ямадзаки рассказывает про упадок своей родины, он хочет вплести в это повествование побольше людей и профессий. Все эти люди должны понимать, что Япония находилась на «нулевом» уровне развития после войны, а после пришествия Годзиллы спустилась еще ниже – на минус первый.
Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».