Серия «автобайки»

Про машинки

Если бы меня спросили, какой навык пригодился мне в жизни больше всего, я бы не задумываясь ответила- вождение авто!

Про машинки Истории из жизни, Автомобилисты, Авто, Машина, Вождение, За рулем, Длиннопост

(Фото меня 16-тилетней давности и арендованного в Греции авто для привлечения внимания).

Я за рулем уже больше 16 лет. И ничто не давало мне такой мобильности, как машина.
Когда я была молода и красива- можно было бомбить по дороге домой (сервисы такси тогда не были популярны от слова совсем). Ах как пугались голосующие, когда рядом останавливалась тонированная девятка, а за рулем оказывалась юная блондинка)

*Предвидя вопросы- останавливалась только на людных остановках, брала только девушек/ или адекватных трезвых молодых людей.
** Предвидя вопросы про адекватность- вот как-то получалось определять. Ни разу не было никаких "ситуаций".

Когда дочка была маленькая- я могла не сидеть дома или гулять в окрестных скверах, а взять пару бутеров с чаем и увинтить в любой пригород. Или к подруге. Да вообще- куда угодно.
В какие потрясающие лесные  гребеня можно уехать на машине в деревне- это вообще отдельная песня.

Машина всегда была не роскошью, а рабочей лошадью- только благодаря ей можно было сыграть несколько спектаклей в разных концах города, сделать кучу выездов с Дедом Морозом. Про больницы (а я больничный клоун- об этом можно почитать тут Здравствуйте, меня зовут Кнопка, и я больничный клоун) я вообще молчу.

Моей первой была красная спортивная бестия- ВАЗ 2109, 1990го года выпуска. Папа подарил ее мне на день рождения. (На новый год подарком была автошкола). У меня не было вариантов не начать сразу водить- папа пригнал ее под окно.  И как только я (сама, кстати) сдала на права, каждый день спрашивал- ты сегодня ездила? Так что мне пришлось.
Девятку отлично заводили грязные ругательства, я умела чинить ее отверткой, плоскогубцами и какой-то матерью, с ней я познала закон сохранения сломанного в ВАЗе- не было ни одного момента чтобы все было в порядке. Один раз, выезжая из ремонта, я потеряла глушитель прямо у шлагбаума. Просто крепления проржавели и кончились. Хорошо уехала недалеко.
Одной рукой я рулила, а другой утирала слезы счастья, что я еду на ней, а не она на эвакуаторе. Я научилась на слух определять стоимость ремонта. С этой машинкой мне достался прекрасный мастер, который до сих пор чинит мою машину. Правда, он в возрасте,  я сама снимаю и ставлю колеса, но зато чай, печеньки, армянские анекдоты и «как своей дочке сделаю- папе привет».
Я продала ее за 20 тысяч в 2008 году, и до сих пор удивлена, что это мне дали за нее денег, а не наоборот.

После красной девятки была девятка вишневая, уже 99 года, и что это была за прелесть! Меховые сидения, тонированная в ноль, никаких проблем с залипающим тросиком подсоса и отсыревающих свечей…только масло. Масло она жрала литрами, что бы ни делал с ней мастер. Один раз на светофоре оно просто вытекло. Все. Сразу. Я стояла в луже и ждала, пока мне привезут бутылку.
Еще один раз педаль сцепления вылетела в салон. В левом ряду беспросветной пробки. Так я узнала, что у меня очень гибкий тазобедренный сустав и железная нервная система. Когда я наконец доехала до поребрика, педаль встала на место.
(но, надо сказать, педаль сцепления в салон- лучше, чем педаль тормоза на асфальт).

А потом был он. Прекрасный первый НОВЫЙ  логан. Красотой и изяществом уступавший разве что утюгу. Но сидя внутри я не видела его снаружи, поэтому мне было ве-ли-ко-леп-но!
Руль, который на месте можно крутить одним пальцем! Я залезала под капот только чтобы залить омывайку (и первые разы чувствовала себя совершеннейшей блондинкой- где, где штыречек, который удерживает капот???? Нет его! А потом я нашла. На самом капоте.)
Тормоз- ты только поднес палец большой ноги к педали- а машина уже стоит как вкопанная.
Сцепление выжималось легко, ничего не грохотало и не скрежетало, я была точно уверена, что сяду в машину и она заведется. Первое время на светофорах я думала, что машина заглохла- так тихо работал двигатель.
А стекла??? Они опускались электроподъемниками по нажатию кнопочки (кнопочки, правда, располагались в неожиданных местах), а не со скрипом весла.
Сигнал…о, этот сигнал, расположенный на рычаге включения дворников! Французы знают толк в извращениях- тебя подрезали, ты шарахнул по рулю, вспомнил, что справа эта кнопочка , нажал, дворники включились и задорно помахали уже уехавшему дорожному хаму! Красота!
Еще логан оказался великолепно высокой и проходимой машиной, и с ним я узнала, как это застрять там, куда раньше бы ты не доехал, записала телефон деревенского тракториста, научилась выезжать враскачку и копать, подкладывая ветки. С логаном я освободила багажник от кучи инструмента, оставив, однако, трос, лопату и крокодилы.

Побыв со мной три положенных по гарантии года, он уступил место ауди а4. Тоже, кстати, красненькой. С заводской тонировкой (к злости гаишников) и шикарным люком. Ноги не помещались под руль, поднятый максимально высоко (вы понимаете, там поднимался руль!!!!), поэтому сидение было опущено на максимум, я ложилась и ехала. Ах как красиво ехала!

Я была властелином колец почти год. Она была совершеннолетней немкой, и с ней можно было знатно пое…ну вы поняли. На самом деле, ауди была прекрасна во всем- кроме одного. Она была старая. Надежная, но очень старая. Все резиночки, переходнички и прочие колечки истлевали один за другим, и требовали замены всей детали целиком. Только оригинальной. И только за конские деньги. Мы стали мерить время встреч с папой – это было до сцепления, но после дроссельной заслонки. Как раз перед папиным ступичным подшипником.

А потом снова случился уже второй логан. Вишневый. В максимальной комплектации. С нормальным сигналом на руле и с кнопками стеклоподъемников на двери. С ним мы прошли огонь, воду и медные трубы. Доставали друзей в минус 30 ночью из леса, застряли сами, доставали меня. Ездили на море без остановок, меняясь только на заправках- за 25 часов. Что только на нем не возили (и какой же у него огроменный багажник! 8 зимних спектаклей и еще остается место на Деда Мороза!).

Логану уже скоро 9 лет и 300 тысяч километров. И сегодня я забрала его с капитала двигателя. Месяц без машины обеспечил мне полноценный долгожданный отпуск. Велосипедный. И я первый раз за 16 лет замедлилась. Оказалось, что это совсем неплохо, но не мое. Я очень соскучилась по мобильности, по бешеному ритму и сотням километров за день. По своим детям в больничках, куда я послезавтра уже поеду. (Для своих – Кнопка снова за рулем!)

Про машинки Истории из жизни, Автомобилисты, Авто, Машина, Вождение, За рулем, Длиннопост



Пока писала этот пост- навспоминала кучу автобаек, хоть отдельную серию создавай. А впрочем, почему бы и нет)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!