Серия «14 минут. Космическая фантастика»

14 минут. Рассказ, фантастика, космос. Часть 2


ссылка на первую часть


Только когда мы расстыковались, точнее когда дальнобой улетел в одну сторону, а я остановил свой челнок, меня накрыл мандраж.


Осознание всего произошедшего волной начало накатывать на тело. Руки затрясло крупной дрожью. Я ведь мог погибнуть!!! Но не погиб…


Немного уняв тремор, начал приводить в чувство двоих людей, снятых с корабля-дальнобойщика.


Потом мы познакомились, их звали Паша и Илья. Но про себя я их называл Рыжий и Рама.

Опытные космические волки, по их словам, которые никогда раньше ничего подобного не встречали.


Рыжий был ККС, капитаном космического судна. А Рама был праваком, вторым пилотом. Хотя внешне все казалось наоборот.


Рыжий - высокая дылда. Коротко стрижен, с клочкастой бородой. Глазки бегают, весь такой мутный, болтает много не по делу.


Рама - лысый, низкий, но плотно сбитый. С широкими плечами, которые называют “рама”, отсюда и прозвище. За все время он почти не проронил ни слова. И спасибо, кстати, не сказал. Только оглядывал все вокруг внимательно, так что я начал прикидывать как поудобнее будет нажать кнопку аварийного пожаротушения в случае чего. Оружия ведь у меня не было. Тоже неприятный тип, короче. Но по другому неприятный, не так, как Рыжий.


Рыжий долго рассыпался в благодарностях за спасений. И замолчал только когда на него цыкнул Рама. Но мне их благодарности были не важны, точнее важны, если бы в самом начале Паша-Рыжий не произнес одну замечательную фразу: “Братишка! Нам когда страховку выплатят, мы тебе обязательно заплатим!”


В переводе на человеческий, это означало: “Мы жадные скоты, и мы тебя кинем с деньгами”.

Я их, конечно, не ради денег спасать летел. Но сами понимаете.


Ладно, пусть это остается на их совести. Сейчас меня больше заботила теснота и малое количество регенерации (вещество, которое очищает воздух, разделяя СО2 на, собственно, С, который поглощает и О2, который высвобождает).


До Марса, куда я полетел бы охотнее, было уже слишком далеко, запасов могло не хватить. А вот до Юпитера шансы дотянуть были.


И хотя мне очень не хотелось лететь к газовому гиганту, точнее к одному из его спутников, на котором была развернута человеческая колония, другого выбора не было.

Эх, надо было все-таки послушать себя и двигаться к Марсу. Вдруг бы проскочили, а так…

Закинув данные в автопилот, удалив из системы программу отслеживания астероида, я нажал на “старт”.


Диспетчер станции возле Юпитера связался со мной как только мы вошли в зону его ответственности. Он сухо сообщил, что я обязан остановить челнок и ожидать прибытия полицейского патруля.


Первый холодок страха стал незаметно подкрадываться ко мне. Дальше - больше. Под полицейским конвоем мы проследовали к докам, где пришвартовались у полицейского же причала.


Дальше я опущу многочисленные подробности. Как нас арестовывали, как разводили по разным камерам, как я требовал связаться с моими родителями на Марсе.


Перейду сразу к сути. Мне вменяли угон транспортного корабля Компании, которой он принадлежал. Да-да, не больше ни меньше.


Все мои доводы следователю, а потом и судье, что это была спасательная операция, были просто проигнорированы. Я надеялся, еще может быть спасенные мною люди, объяснят все. Но… нет, на заседании их вызвали в качестве свидетелей, задали только один вопрос: “Этого человека вы видели на своем корабле?”.


Они ответили: “Да”. И все, на этом допрос был окончен.

Сидя в камере я долго гадал, почему они так поступили? Почему они выдали меня? Могли ведь сказать, что я подобрал их в скафандрах в открытом космосе. Ну ладно, не стали врать. Но почему они не объяснили на суде, что я спасал их?


По законам Юпитера за пиратство в космосе мне полагалась конфискация имущества и смертная казнь. То что вина будет доказана, сомнений больше не было. У следствия была вся информация с бортового компьютера дальнобойщика, даже с видеозаписями. Как я догонял корабль, как стыковался. Правда, на моменте спасения людей запись почему-то обрывалась.



Накануне итогового заседания, на котором должен был быть вынесен приговор, ко мне в камеру зашел один интересный человек. Он представился юристом Компании и сообщил, что уполномочен вести со мной переговоры от ее лица. Такой типичный юрист-бюрократ в старомодном костюме, какие носили еще на Земле в докосмическую эпоху.


Этот человек поведал мне, что спасенный экипаж дальнобойщика сдал меня сразу же со всеми потрохами, чтобы сохранить работу. В угоду своему благополучию, они наврали с три короба и сообщили даже больше, чем от них требовалось.


Но это так, просто детали. Основная суть заключалась в другом. Дальнобойщик был застрахован вместе со всем грузом. По правилам страховой компании, если бы корабль просто разбился, это было бы страховым случаем.


Но так как я стыковался с кораблем перед его окончательной потерей, страховая выразила сомнения, что это был именно несчастный случай, форс-мажор, и что уничтожение корабля не являлось следствием моих действий.


А значит Компании был причинен убыток и всего моего имущества не хватает для его покрытия.

Но и в моей смерти Компании выгоды нет. Поэтому мы можем заключить соглашение - я подписываю пожизненный контракт с Компанией, отправляюсь работать в ее доки на юпитерианской станции.

После моей естественной смерти, долг переходит на моих наследников. Потом он перейдет на их наследников, итд, и где-то лет через 140-150 будет окончательно погашен.


-А с чего вы взяли, что у меня будут дети? - осторожно осведомился я.
-Не переживайте, будут. Компания об этом позаботится, это в наших интересах.
-И что я буду делать? Работать официантом в какой-то забегаловке в доках?
-Нет, что вы! - засмеялся “пиджак”, - на такую работу сотрудники найдутся всегда. И это было бы слишком просто. Нам нужен дешевый персонал для обслуживания кораблей в условиях агрессивной среды, вредной для здоровья.

-А что, роботы тут не подойдут?
-Дешевле собрать партию бродяг типа вас, застраховать их… ну, сами понимаете. Ничего личного, только бизнес. А с роботами одна морока. Стоят они дорого и требует регулярного обслуживания другими дорогостоящими роботами. Плюс, страхуют роботов менее охотно.
-Но все равно получается какая-то ерунда. Сами же сказали, работа в доках низкооплачиваемая. Как я… и мои потомки, смогут закрыть долги, работая на низкооплачиваемой работе?

-Тут есть еще такой момент - генофонд. Компания имеет далекоидущие планы и заботится о будущем человечества. Нынешняя ситуация с рождаемостью неизбежно приведет к тому, что в отдаленном будущем человечество будет ждать вырождение. Мы стараемся отсрочить это, сохраняя уникальные гены разных человеческих особей.
-Короче, я настругаю детишек с какой-то несчастной, которая также попала в ваше рабство. А потом отправлюсь гнить в доках, пока не помру к вящей выгоде Компании выраженной в получении страховки. Так?
-В сухом остатке да. Примерно так. Но, согласитесь, наше предложение лучшее, что у вас есть на данный момент.

-А если моя семья выплатит компании убытки?
-Боюсь, это невозможно. Мы или заключаем соглашение сейчас, или завтра вам будет назначена дата казни. Третьего не дано.
-И выкупиться из рабства потом будет нельзя?
-Это не предусматривается условиями контракта. И почему вы называете это рабством? Вообще-то, рабство запрещено законами Юпитера! - казалось возмущение “пиджака” было неподдельно.

-Ну, а что это?! Не рабство разве?! - я начал распаляться.
-Итак, ваш ответ отрицательный?
-Нет! В смысле да! В смысле я согласен на вашу кабалу!
-Вы уверены?
-Да! Да! Да!
-Прекрасно. В таком случае завтра я сообщу суду о нашей сделке.
Уснуть ночью не получилось. Я просто ходил из угла в угол, оплакивая свою потерянную жизнь.

“Герой несчастный! Жаль, что родители не выбили из меня все эти тупые прекраснодушные идеалы, когда была такая возможность! Зачем я вообще в это полез?! Сейчас продал бы уже тот астероид и нежился на пляже… где-нибудь на Земле! За что мне это? Почему?!”


Примерно такие мысли крутились тогда в голове. В принципе, после объяснения юриста Компании, ситуация разъяснилась. Дальнобойщик должен был разбиться вместе со всем грузом. Наверное, это была их маленькая афера. Может и груза-то там никакого не было. Поди докажи это, когда все сгорит попав на Юпитер.


Но тут на свою беду в дело зачем-то вмешался я и спутал им все карты.

Поэтому, кстати, Дальнобойщик и пытался всячески помешать мне пристыковаться к нему. Компьютер не завис, он работал, просто не отзывался на команды экипажа.

Жаль, что мне тогда повезло. Жаль, что я оказался излишне ловким и шустрым. Излишне умелым.


Власти юпитерианской колонии в зале суда передали меня службе безопасности Компании. У них и форма-то была одинаковая. Бейджики только разные.


Потом я попал в доки. Там мне выдали робу, показали начальника смены, в чье подчинение я поступал, выделили койку в провонявшей потом и другими выделениями, казарме.

По особям женского пола был сильный недобор. Так что покамест до работ в доках я не допускался, а то вдруг коньки отброшу раньше времени, и был кем-то вроде дежурного по нашему, с полусотней таких же бедолаг, жилому отсеку - охранял его и наводил чистоту.

А охранять надо было обязательно. Потому что крылатое выражение “человек человеку волк” здесь демонстрировалось максимально наглядно.


За первый месяц пребывания на новом месте, я убедился в опасности грядущей работы. Мне никто ничего не рассказывал, но пустующие ночью койки, где еще прошлым утром сопели люди, были нагляднее всяких слов.


В какие-то моменты я размышлял, а не лучше ли покончить с этим прямо сейчас? Зачем участвовать в жутком спектакле? Зачем создавать новых маленьких человечков, ни в чем не повинных, обреченных уже заранее на такие ужасы? Тем более, что эти человечки будут плоть от плоти моей.


Наверное, меня останавливала надежда. Нелогичная, но и неистребимая вера в какое-то чудо. Может родители узнают о моем положении и как-то договорятся о выкупе. А может Компания рассорится с властями и ее вышвырнут с Юпитера…


“Да не может”, говорил я сам себе, - “Иди и покончи с этим. Не плоди зря страдания. Ни свои, ни чужие.”


“Нет”, - отвечал я опять-таки сам себе. “Пока еще есть шанс. Есть надежда.”

Каждое утро, с момента пробуждения, в голове возникала песня:


“Заправлены в планшеты, космические карты
И штурман уточняет, в последний раз маршрут,
Давайте-ка ребята, закурим перед стартом,
У нас еще в запасе 14 минут”.

Песня поднимала мне дух и позволяла удержать сознание на плаву, не дать скатится в черное отчаяние.


Закончив с приборкой, присев передохнуть, я задавался вопросом: “Неужели вот это все… подлость, рабство, нищета, несправедливость и есть та цена, которую человечество заплатило за право путешествовать в космосе?”


Или это наоборот пережиток прошлого? То, что всегда мешало, но то, что люди взяли с собой на другие планеты, как берут в поездку разное барахло “авось пригодится”?


В школе мы кратенько проходили тот период истории, когда космонавтика только зарождалась. Фамилии Циолковский, Королев, Гагарин звучали гордо. Они символизировали героизм той эпохи и героизм личностей, которые вывели человечество в космос.


Но как водится, по тропинкам великих первооткрывателей пошли бюрократы и корпорации, для которых слова героизм и энтузиазм звучали словно ругательства.


Оно как бы и логично, в космос на пустом кармане не улетишь. Но все равно мне тогда было немного обидно. За пару десятилетий космос из фронтира превратился в обычный “пригород Земли”. И все мысли человечества были лишь о том, как на этом заработать.


Ну, а потом появились первые колонии, человечество начало расселяться по другим планетам. Пилоты космических кораблей заняли роль таксистов и ничего героического там не осталось.

На тридцать восьмой день мне нашли “пару”. Об этом объявил начальник смены на утреннем построении. Возможно, если бы после этого меня ненадолго оставили одного, минут на пять, я бы не писал для вас сейчас этот рассказ.


Но такой возможности не представилось, сразу после построения начальник смены отвел меня в кубрик “для молодоженов”, как его с едкой иронией именовали здесь в доках.

Весь путь до него я проделал не поднимая головы и смотря только под ноги. В душе пусто, без мыслей, без эмоций. “Жену” должны были привести чуть позже.


Когда дверь закрылась, я наконец решил оглядеться. Комнатушка на шесть-семь квадратов. Большую часть пространства занимала кровать, застеленная серой от времени простыней. Слева, как заходишь, маленький умывальник. Немыслимая для доков роскошь. Вода ведь денег стоит.


Не снимая тапочек (в доках все в таких ходили), я разлегся на кровати, положив руки под голову. Впереди двадцать четыре часа отдыха. Последний “отпуск” в моей жизни.

“Что-то она долго не идет” - подумалось напоследок перед мягко накрывшей дремой.

-Эй! Ээээй! - меня решительно трясли за плечо. Для этого девушке пришлось залезть на кровать и ее длинные волосы щекотали лицо.


-Давай поспим лучше, а? - не разлепляя глаз отмахнулся я.
-Ну, если ты хочешь остаться жить тут, то поспи. Я тогда пошла.
-А?! - сон как рукой сняло.

Вопреки ожиданиям на девушке была не затасканная роба, а очень даже интересный наряд. Просторные штаны со множеством карманов были заправлены в высокие берцы. А верхняя часть ее туловища была облачена в кожаную летную куртку, застегнутую до верха. И сама она… Ожидалось, что это будет какое-то забитое, зашуганное существо противоположного со мной пола. Но по факту...


Когда она слезла с кровати и встала у двери, я рассмотрел ее подробнее. Высокая, стройная, с горделивой осанкой и легкой улыбкой на лице, глаза только не улыбались, а пристально следили за мной. Она явно была не “из наших”.


-Налюбовался? - через секунду спросила девушка
-Ну я..эээ.. немного другой тебя представлял.
-Извини, что разочаровала. Но я не твоя “невеста”, - последнее слово она подчеркнула нескрываемой издевкой, - я по другой части. У меня есть к тебе дело. Слышала, ты хороший пилот.
-Компания хочет предложить мне повышение?
-Что от тебя хочет Компания мне до балалайки. Я тут не совсем...хм...легально.
-А ты умеешь заинтриговать. Я сейчас весь одно большое ухо!
-Я капитан экспериментального корабля, построенного одной, скажем так, независимой лабораторией. Бедной, подчеркиваю это слово, лабораторией. И мне нужен хороший пилот, который не будет задавать лишних вопросов типа: “А сколько платят? Есть ли страховка” и всякое такое прочее.
-Ээээ, - только и выдавил я из себя, потому что от удивления язык прилип на первые секунды к небу. Но потом отлип, - ээээ, а у вас хоть кормят?
-Три раза в сутки.
-Кэп! Я весь ваш, кэп!
-И тебе не интересно узнать, что за корабль? Куда мы полетим? - легкая улыбка с лица девушки не сходила все это время, но глаза как будто стали теплеть.
-Как ты там только что выразилась? До балалайки. Во! Да! Точно! Мне до балалайки. Макс, - я протянул руку для пожатия.
-Для тебя, пилот Макс, я капитан Скворцову, - ответила девушка довольно резко, но руку пожала, - можно просто капитан. А еще раз скажешь кэп, получишь наряд вне очереди.
-Понял. Принял. Какие будут приказания кээээ...питан?
-Жди.

Потом капитан Скворцова ушла, а я остался. Ни о каком сне и речи быть не могло. Сильное волнение захлестывало сверх всякой меры.


Истории о независимых лабораториях я слышал и раньше. Но считал их байками. По слухам некоторые ученые, чье мнение расходилось с позицией Компании, на которую они работали, уходили “в свободное плавание” и организовывали свои подпольные “кружки по интересам”.

Откуда у них деньги, почему Компании отпускают свои “мозги” просто так и на другие скользкие вопросы ни одна история не отвечала.


Обычный сюжет байки был таков: “В одной Компании группа ученых придумала способ путешествовать к другим звездам. И не просто путешествовать, а быстро. Ведь на традиционных двигателях лететь туда много сотен земных лет. Но Компания засекретила результаты и свернула исследования. Тогда ученые ушли, открыли свою лабораторию за пределами юрисдикции правительств обитаемых планет и построили корабль, который может слетать в соседнюю Галактику и обратно, быстрее, чем ты скажешь слово “ковшово-пальцевый-траншеекопатель”. Об этом узнали чиновники и решили посадить ученых, за нарушение договора с Компанией. Но ученых предупредили и они смогли улететь. Там они основали колонию, построенную на принципах коммунизма и теперь благоденствуют под чужими небесами. А чинуши зубами скрежещут, но дотянуться не могут. Руки коротки”.



Примерно так. И вопросов тут, как видите, больше чем ответов.


Время тянулось очень медленно и мозг страдал от отсутствия информации. Все стены комнаты были изучены вдоль и поперек. Звуков снаружи не доносилось. Я открыл кран, так чтобы вода по капле просачивалась наружу, и стуком о раковину нарушала тишину.


В иной ситуации это было бы раздражающе. Но в нынешних условиях этот монотонное “динь-динь” казался настоящей музыкой.


Часов не было. В какие-то моменты казалось, что прошли уже сутки, а может и больше.

“Это просто чья-то злая шутка”, - обожгла сознание холодной болью запоздалая догадка, - “ну, серьезно. Какие секретные лаборатории? Какие пилоты-капитаны? Здесь, в юпитерианских доках! Просто охране скучно и они развлекаются как умеют. В комнате наверняка спрятаны камеры, через которые сейчас за мной наблюдают и ржут, надрывая животы. Это же так смешно, дать глупому дурачку надежду. И посмотреть что он будет делать.”


Время шло. Догадка все укреплялась. Наверное, они ждут когда же я начну молотить в дверь и требовать меня выпустить на мой корабль.


Вода капала, отчаяние росло. Стук-дзинь, стук...стук. Ноги тряслись. Это жестокий розыгрыш. Ничего более.


Мне стало жаль себя. Я лег на кровать и поджал колени к подбородку. “За что?”


Дверь открылась. Внутрь зашел начальник смены. Сейчас-то все и разъяснится.

-На, - начальник протянул мне огромный мешок для мусора, - залезай.


Значит “шутка” имеет продолжение. Интересно, они над каждым так издеваются? Или каждый раз новую хохму придумывают? Спорить не буду. Залезу. Наверняка за дверью стоит пара мордоворотов, с которых станется отмудохать меня в случае неповиновения.

-Там внутри баллон с маской. Нацепи, а то задохнешься, - посоветовал начальник напоследок и хрустнул застежкой.


Я сидел внутри черного мусорного пакета. Меня подняли. Куда-то положили. Кажется покатили. Воздух внутри кончался. Было жарко. Маску с баллоном не трогал до последнего. Хотел “переиграть” их всех. Они мешок откроют, чтоб посмеяться. А меня там уже нет… душой нет.

Но оказалось, что желание выжить все-таки сильнее. Так, вот маска. Вот баллон. Вдох… запах у воздуха странный. Сладковатый. Еще вдох…Отрава!


Очень хотелось пить, когда я пришел в себя. Руки-ноги слушались команд с трудом. Да и мысли путались. В сознании кадрами мелькала прошлая жизнь. Вот кадр, я дома с родителями. Какой-то рядовой день. Я вернулся со школы. А вот кадр, мой корабль. Челнок за номером полста два пять. А вот ненавистный бар, где я работал официантом.


Когда зажегся яркий свет, я понял две вещи. Первая - до этого было темно. Вторая - свет причиняет глазам прямо-таки физическую боль. От второго обстоятельства я застонал. Хотелось крикнуть что-то типа: “Вырубите электричество!”. Но язык от сухости не шевелился вообще.

Кто-то засунул мне в рот трубочку. Вода!


Вот так я познакомился с Зулой. Медиком корабля Фомальгаут. Остальным членам экипажа меня уже представила капитан Скворцова, устроив собрание в кают-компании.


Все оказалось правдой. И корабль и мое спасение. Скворцова знала нужных людей в доках Компании. Они ей и шепнули про безрассудного пилота, который к ним попал. Других кандидатур на должность бесплатного пилота, готового отправится хоть в адово пекло без лишних вопросов у нее не было. Так что, считай, мне повезло.


Когда в доках объявили отбой, начальник смены “выкрал” меня в мусорном мешке и “утилизировал”. А в баллоне был не яд, а усыпляющий газ. Чтоб я обмяк и не мешался.


-Так, команда. Харе шушукаться. Это Макс. Макс наш пилот.
-Всем привет, - помахал рукой я, но тут же встал по стойке смирно, поймав недовольный взгляд Скворцовой.
-С Зулой ты знаком. Дальше слева направо Миша, наш механик. Боб, штурман. Ллойд, киповец. Миша после покажет вашу с ним каюту. А я проведу тебе инструктаж на мостике. Вопросы?
-Вы говорили кормить будут.
-Будут. Еще вопросы?
-Никак нет!
-Маш, давай уже без официоза. Зашугала паренька, а ему еще корабль вести, - заметил из своего угла Боб.
-Вот ты у нас и заступаешь в наряд по камбузу. Разойтись.

Как мне уже потом объяснил Миша, порядки на корабле царили вольные. Но капитан Мария Скворцова всегда настороженно относилась к новым людям и наводила на них страху первое время. Экипаж у нас вообще подобрался интересный. Но я об этом как-нибудь в другой раз расскажу.


Сейчас все мои мысли заняты предстоящей экспедицией. Фомальгаут, наш экспериментальный корабль, уже давно вышел за пределы Солнечной системы и через 14 минут мы придем в нужную точку.


Это очень символично, что я заканчиваю делать записи о прошедших днях в своем дневнике, именно сейчас. Прямо как в песне.


Впереди нас ждет аномалия. “Кротовая нора”. Туннель в космосе, в который год назад нырнул и через который успешно потом вернулся беспилотник. Данных аппарат собрал мало. Ясно только то, что там есть какая-то звезда и какие-то планеты. И весь путь занимает считанные часы, правда, в условиях сильной радиации.


Все остальное узнаем уже мы. Если доберемся, конечно.


Фомальгаут хорошо защищен от вредных для человека и электроники излучений. Но это в теории.


Если удастся вернуться живым, отдам свой дневник знакомому писателю с Земли. Может он сочинит роман. История ведь необычная получилась. А если нет, вы ничего обо мне не узнаете. Да, и ладно. Главное это то, что сейчас. Вот прямо сейчас я чувствую себя на своем месте. Я наконец-то нашел свою настоящую семью и свой настоящий дом.


“Когда-нибудь с годами,
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным вели мы трудный путь”

Конец.


От автора:


Написал этот рассказ случайно за пару дней. Увидел анонс на почте о лит конкурсе от ЛитРеса и дальше все как в тумане. Очухался на следующий день с почти готовой работой.


Обычно дальше я пишу длинные, пространные истории создания, но сейчас я выжат как лимон. Поэтому ограничусь фразой-попрошайкой:

Прочитали? (Не)зацепило? Пишите все что думаете в комментариях. Автору, тобишь мне, любой проявленный интерес будет приятен. Что б восполнить "отдачу" энергии.




Ну, и группа автора в ВКшке https://vk.com/arnowriter

Показать полностью

14 минут. Рассказ, фантастика, космос. Часть 1

(следующая часть через 10-15 мин)


“Заправлены в планшеты”

Хххх-тьфу, сплюнул я зубную пасту в пылесос раковины и продолжил напевать


“Космические карты,
И штурман уточняет в последний раз маршрут.”

Все, с утренним моционом покончено. Плотно сложив рыльно-мыльные принадлежности в ящик и закрыв его на замок (чтоб он ненароком не открылся и содержимое не разлетелось по “мостику” моего “корабля”), я полетел к креслу.


Начался еще один день. Он наверняка будет ни чем не лучше предыдущего, и абсолютно таким же как завтрашний.


Мой корабль болтался недалеко от трассы прокинутой между Марсом и Плутоном. Трасса понятие условное. Так, наиболее краткий в данный период времени маршрут, по которому туда-сюда снуют космические грузовики.


Да, и корабль мой понятие тоже условное - маленький челнок, рассчитанный на краткосрочные перелеты. Мостик, он же жилой отсек, от же все остальное. Крохотное помещение в три с половиной квадратных метра, треть которого занимает кресло пилота, оно же - кровать.

Другую треть занимают тренажеры.


Челнок не предусматривает наличие искусственной гравитации, поэтому здесь у меня всегда невесомость. И чтобы хоть как-то сохранить работоспособность мышц, половину времени бодрствования приходится тратить на работу с тренажерами. Вторая половина времени тратится на отслеживание окрестностей на предмет наличия полезного мусора.


Я, и такие как я, нечто среднее между бомжами и мародерами. Не имея работы для жизни на поверхностях планет, мы рыскаем по Солнечной системе и ищем все что плохо лежит.

Грузовые корабли носятся по Системе туда-сюда, перевозя разный груз на открытых платформах (а зачем их закрывать, безвоздушное пространство же). И иногда случается так, что с этих платформ нет-нет, а что-нибудь падает.


Иногда выпадает по мелочи, но случается, что с платформы отваливается целый контейнер! Такая удача случается редко, но если она случается… обычно вырученных средств хватает на то, чтобы купить себе билет на целых два дня на поверхность какой-нибудь планеты. А там закачаешься! Можно ходить по твердой земле, дышать настоящим воздухом с запахами… а если повезет, то еще и девчонку какую-нибудь потискать.


Я мечтательно закрыл глаза и откинулся в кресле.


"Припомним мы с друзьями… как по дорогам звездным вели мы трудный путь…."


Всплыла в голове моя утренняя песня. Эта песня была всем, что связывало меня с прекрасной беззаботной юностью. Когда казалось, что все в жизни имеет смысл и до счастья рукой подать.

Чик-чирик, - пискнул старенький динамик на пульте управления. Какой-то объект попал в зону видимости радара.


По размерам как грузовик, но на грузовик не похоже. Траектория движения не совпадает ни с одной из трасс. Да и скорость великовата для грузовика. Есть какое-то слабенькое тепловое излучение, но это еще ни о чем не говорит.


Визуальный осмотр пока невозможен, подождем, посмотрим. А вдруг…

Еще одним способом заработка для таких бродяг как я, был отлов разных залетных астероидов, комет и прочих таких космических тел. Теоретически они могли состоять из полезных элементов.


Но с ними мало кто хотел связываться. Одно дело поймать контейнер, выпавший с платформы грузовика во время маневров или от тряски причиняемой двигателями. Другое - гоняться на больших скоростях непонятно за чем.


Скорости выше, риски больше, а вероятность получения прибыли фифти - фифти, 50 на 50 (может да, а может и нет).


Однако, для меня ловля астероидов была любимым занятием. Это как-то больше было похоже на приключение и сильнее соответствовало духу того, о чем я мечтал в юности.

Чик-чирик, еще раз пискнул динамик. Объект стал доступен для визуального наблюдения. Увеличенное оптикой изображение космического тела отобразилось на мониторе, подсвеченное лучами Солнца.


Да, это был астероид вытянутой формы. На форме тела я акцентировал внимание, потому что поймать такой было сложнее всего. Он мог запросто порвать сеть, оставив меня с носом и убытками.


Ну, и скорость его была немаленькой. “Рискнем?” - спросил я сам себя. И сам же себе ответил: “Отдать швартовые!”.


Внеся в компьютер команду для расчета скорости и траектории при которой корабль сможет нагнать астероид, я устроился поудобнее в кресле, ожидая окончания вычислений, а потом нажал кнопку “старт. До сближения еще около часа, можно расслабиться. Основная работа начнется позднее.


Может на каких-то современных кораблях компьютер и сам бы мог справится с такой задачей, но в моем случае мозги корабля были довольно слабенькими. А при поимке астероида погрешность плюс-минус пять метров могла оказаться фатальной.


Заработали маршевые и маневровые двигатели. Заскрипела спинка кресла под моей спиной. Тело ощутило хоть какую-то приятную тяжесть, причиняемую инерцией.

Мама, мне 28 лет, я гоняюсь в космосе за астероидами… Мда… Хотя, кто как не мама (и папа тоже) виноваты в этом?


Я был третьим сыном в семье. Младшеньким. Мои родители имели право проживания на Марсе. Такое право в современных реалиях могли дать две вещи: или ежемесячная уплата немаленького налога, или наличие работы.


С работой была напряженка. С приличной работой. Или ты белая кость, инженер, скажем, а может ученый, или работаешь в обслуге. Число инженерных вакансий преимущественно равнялось нулю. Специалисты держались за свое место и передавали его потом по наследству детям. Высококвалифицированным кадрам платили хорошо, у них был ряд привилегий.

Обслуга же… Большая часть производственной работы выполнялась машинами, роботами. Они производили необходимые предметы и оборудование. Они же обслуживали сами себя.


Но человеку всегда было приятно, когда его обслуживает другой человек, не машина. В этом была своя извращенная логика. Технически даже с работой официанта лучше справится машина. Но практически в этом нет удовольствия для гостя. На кого накричать? Кому улыбнуться? Нет ощущения того, что есть люди “ниже” тебя. Наверное, поэтому в обслуге народ требовался всегда: официанты, горничные, швейцары.


Отдельной кастой стояли актеры, художники, режиссеры писатели и другие “творческие личности”. Туда можно было попасть или через “обслугу” - тебя, скажем, заметил какой-то богатый человек и взялся за твое “продюсирование”. Или ты сам этот богатый человек (родственник богатого человека) и тебе скучно, хочется приобщиться к “прекрасному”. В принципе, все как было и в докосмическую эпоху.


Веке в XVII или XVIII, если я правильно запомнил на истории. Тогда тоже искусством занимались те у кого все было, барчуки.


Я спрашивал у родителей: зачем они вообще меня зачали? Старший брат по наследству получит работу отца (а до той поры будет болтаться при нем стажером). Средний - работу матери. А что получу я?


Родители смущаясь объясняли: у них были друзья, семейная пара, которая не могла иметь детей. И вроде бы как они договорились, что я пойду “подмастерьем” к ним. Но потом, когда мне было лет пять или шесть, что-то переигралось, они поссорились и я остался как бы не у дел.


“Ничего, подожди, мы что-нибудь придумаем”, - говорили мне родители, пока я получал среднее образование.


“До 18 лет еще два года, мы обязательно что-нибудь придумаем”, - говорили мне родители, когда я окончил школу.


Все мои бывшие одноклассники рассеялись по ВУЗам, а меня в ВУЗ не брали - у меня не было “вакансии”.


Мне стукнуло 18 лет. После этого возраста в ВУЗ поступать уже было нельзя. Я считался слишком старым для этого.


И начиная с 18 лет я должен был или найти работу, или платить налог за жизнь на планете, или записываться в планетарный центр эвтаназии.


Эти порядки царили на всех планетах и жилых станциях во всей Солнечной системе. Так правительства и корпорации боролись с перенаселением, а точнее с сопутствующей перенаселению нищетой. А еще точнее, просто с нищетой. Ведь с развитием робототехники и компьютеров, все меньше работы стало оставаться человеку.


О, мы уже на подлете. Я могу теперь наблюдать за астероидом невооруженных взглядом через стеклянный колпак своей кабины. Не совсем стеклянный, ну, да не суть.


Переведя челнок на ручное управление я лег на параллельный курс и выровнял скорость полета. Теперь мы шли ноздря в ноздрю. Руки немного дрожали от возбуждения и страха. Глыба была нереально огромной и могла принести мне целое состояние… или оказаться бесполезной пустышкой. В любом случае предприятие было весьма опасным.


Выдохнув, я нацелил “торпедную” установку, выкидывающую специальную сеть и нажал на спуск. Маршевый двигатель включился на долю секунды, чтобы вернуть потерянную от выстрела сетью скорость.


Сеть, упакованная в чехол сигарообразной формы вылетела наперерез астероиду. “Щелк” - отозвалась под пальцем кнопка “раскрытия сети”. Сеть зонтиком распахнулась перед космическим телом.


“Хрусть” - это сеть зацепилась за астероид, трос натянулся, корабль кинуло в сторону и я ударился головой о переборку.


Все. Сеть плотно охватывает астероид. Целостность ее пока не нарушена. Я тащусь за астероидом в его фарватере. Самая сложная часть операции выполнена. Все это заняло буквально пару секунд и требовало изрядной сноровки и быстрой реакции.


Теперь дело за малым. Включив передние двигатели я начал гасить скорость. Свою и астероида.

Прямо по нашему курсу препятствий не было, так что это дело можно было доверить и автоматике.


Сам я отстегнулся от кресла и полетел заедать стресс кексом из тюбика.

Знаете, я не держу зла на своих родителей. Мне просто обидно, что они оказались вот такими безответственными. Им стоило сдать меня в центр эвтаназии, пока я еще был маленьким и ничего не понимал. Ведь ясно же как день, чудес на свете не бывает.


Ну, ладно, на такое решится не каждый… и даже я не уверен, что сам на их месте решился бы отправить своего ребенка в “страну розовых пони”.


Но потом-то… я с детства говорил им, что хочу стать пилотом испытателем. На это мама закатывала глаза, а папа строго отвечал: “Не будь глупцом. Мы найдем тебе нормальную работу”.


Да, совсем забыл, помимо инженеров, ученых и обслуги, была еще одна специальность - пилот. У пилотов не было постоянного права находится на планете, но зато их зарплаты вполне хватало, чтоб оплатить три-четыре месяца в году, на каком-нибудь приятном курорте.


Другой вопрос, что работа пилота была довольно рискованной. Были обычные гражданские пилоты, они водили грузовики. Точнее за них это делала автоматика, но в экстренных ситуациях они обязаны были сами сесть за штурвал. Скучная работенка.


Другое дело пилоты-испытатели. Которые управляли научными кораблями и тестировали новые типы судов. Вот там все было интереснее. И именно туда я мечтал попасть.


Конечно, вакансии пилотов так же передавались по наследству, но в силу графика работы, пилоты редко заводили семьи. А еще они нет-нет, да гибли, что также улучшало ситуацию на рынке труда.


Чтобы стать пилотом грузовика нужно было сначала отучиться на начальных курсах по специальности “пилота малого космического транспорта” (типа моего шаттла). А потом пройти курсы повышения квалификации по одному из десятков типов космических судов (ПТУ дальнобойщиков, так это в народе называли). Все, ты дальнобой. Захочешь - потом еще подучишься на курсах повышения квалификации, чтоб с контейнеровоза на газовоз, например, пересесть.


А вот если ты решил стать пилотом-испытателем, тебе нужно было поступать в ВУЗ и учится с нуля. И именно таким пилотом я и хотел стать. Не из-за крутой парадной формы (а она и правда крутая), и не из-за денег (дальнобои получали значительно больше), а из-за того непередаваемого чувства сопричастности великому.


Биться в авангарде, расширяющем возможности человечества. Участвовать в открытии нового. Да и чем космос не шутит… стать именно тем пилотом, который поведет экспериментальный корабль за пределы Солнечной системы, когда ученые смогут побороть вопрос недостижимости скорости света.


Ох, как я этого хотел!


Да, я прекрасно понимал, что реальность пилота-испытателя лишена, того героического флера, который ей приписывают. Что это тяжелый, изнурительный, опасный труд. И что не каждому суждено “засветится” в успешном открытии. Но да и ладно. Главное - насытить огонь внутри. Не дать ему погаснуть. Без него весь мир теряет смысл.


Но когда после школы я пошел к родителям за официальным их согласием для моего поступления в ВУЗ на пилота-испытателя, родители отказали.


Все что я успел сделать - скопить немного деньжат и пройти курсы “пилота малого космического транспорта”. На это согласие родителей не требовалось. В “ПТУ дальнобойщиков” попасть уже не успел - мне стукнуло 18. А с этого возраста, как мы помним, все двери перед тобой закрываются.

Наша с астероидом скорость относительно Солнца снизилась практически до нуля. Настало время посмотреть на свою находку поближе.


Я проверил запас воздуха в скафандре, залез в него, неуклюже переместился в шлюзовую камеру и, подергав на всякий случай страховочный фал, вышел в открытый космос.

Первые разы меня всегда поражали открывающиеся из этого положения виды бескрайней Вселенной, но потом это приелось.


Судя по тому, что астероид прекрасно отражал свет, была надежда на то, что он состоит из металлов. Огромный кусок неведомо чего и я такой маленький болтаюсь возле.

Дав небольшой импульс двигателями скафандра, я начал облет своей добычи, как первобытный охотник, заваливший мамонта.


Выбрав площадку поровнее приземлился… приастероидился, если это так можно назвать. Прислонил коробочку экспресс-анализатора и стал ждать.


Еще в детстве я слышал замечательную старинную песню “14 минут до старта”. Она была написана на заре космонавтики, когда первые ракеты штурмовали небеса, казавшиеся до этого недостижимыми. Когда первый спутник вышел на орбиту Земли и посылал оттуда свой задорно-радостный сигнал.


Эту песню как бы пел экипаж корабля, у которого осталось до старта целых 14 минут. Там говорилось о дружбе, о братстве космонавтов, о том какие чудесные и удивительные открытия ждут их и все остальное человечество уже в ближайшем будущем.


“Когда-нибудь с годами, припомним мы с друзьями, как по дорогам звездным, вели мы трудный путь”.


Песня меня покорила своим содержанием и настроем. Это была песня героев, которые презирают опасность, перед лицом Высокой цели. Песня друзей и братьев, людей родных друг другу не по крови, но по духу.


Мне казалось, что все пилоты-испытатели поют эту песню, отправляясь на новое задание. Так ли это, мне узнать не дали. Родители решили, что физическая сохранность сына лучше, чем воплощение его сумасбродной мечты.


“Зачем тебе это?” - говорили мама с папой, и братья на семейном “совете”. Мы не оставим тебя. Будешь работать официантом на Планете, это тоже уважаемый труд. Да, платят мало, но мы семья, мы всегда будем помогать тебе деньгами, чтобы ты не чувствовал себя брошенным.


А мне не деньгами помогать надо было! Чтобы не чувствовать себя брошенным мне не пара лишних грошей нужна была. Мне нужно было чувство “плеча”. Поддержка моих мечтаний.

“Повзрослеешь - поймешь”, - говорили они тогда.


Я повзрослел. 28 лет. Куда уж дальше взрослеть? И я не понял.


Первые годы, после 18-летия, я еще работал на планете. Разносил напитки в баре и ненавидел каждого клиента. Но больше всего я ненавидел себя. За то что родился третьим сыном. За то, что не придумал, как поступить на “пилота-испытателя”, когда была возможность. За то, что навсегда прикован к этому треклятому бару.


С семьей отношения тоже испортились. Они, конечно, присылали мне средства. Вполне приличные средства, но встречаться с ними я перестал. Меня выворачивало от их взглядов полных “сострадания и печали”.


Будто я был психбольным каким-то, или инвалидом безногим-безруким. И еще я не мог им простить того, что они отобрали мой единственный шанс на исполнение мечты.

В какой-то момент я понял: раз они виноваты, пусть заплатят за это.


И выдвинул ультиматум: или они покупают мне небольшой космический корабль, или я прямо сейчас иду в центр эвтаназии (и моя смерть будет на их совести).


Я не шутил, я действительно собирался выполнить задуманное в случае отказа.

Через день космический лифт поднимал меня на орбиту, где в доках стоял мой нынешний челнок.


“Никель” - высветилось на дисплее анализатора.


-Да ладно! - завопил я в своем скафандре, - не может быть!!!

Это было просто потрясающе. Не факт, конечно, что весь астероид состоит из никеля, но… все что мне попадалось до этого, было или просто камнем (который ничего не стоил). Или углеродом (не имевшим особой цены). Но сейчас, если это и правда металл… сотни тонн металла…

На эти деньги я смогу купить корабль побольше. А может даже найти человека, который знает человека, который поможет мне в оформлении лицензии дальнобойщика…

И еще на трехмесячный отпуск останется!!!



Перед глазами мелькали яркие картинки прекрасного будущего, которое теперь уже не за горами. Надо только толкнуть этот астероид кому надо и дело в шлеме (шляпе).


Забираясь обратно в шлюз челнока, я прикидывал, куда лучше будет отвезти находку. Ведь еще ж не у каждого найдутся средства на такую большую партию металла.


Одно ясно точно - действовать надо быстро. Пока на меня не обратили внимание другие “бродяги” или рыба покрупнее. Для корпораций, наверное, моя находка не столь интересна. А вот “вольные путешественники” вполне себе могут позарится.


Порвав с прошлой жизнью, я примерно понимал куда иду. Бродяжничать начинали люди не самых высоких моральных качеств. Обычно на эту тропу вставали бывшие пилоты дальнобоев. Зарплаты, как я уже говорил, были у них весьма неплохими. И им удавалось что-то отложить на черный день.


А потом они могли потерять работу. Вариантов к тому была масса. Или проблема с кораблем (которую компания могла спихнуть на работягу), или собственная дурность - пьянка,например. А еще могли подсидеть коллеги по цеху.


Оставшись без работы у дальнобоя было не сильно много вариантов. Или осесть на какой-нибудь планетке официантиком. Или купить себе “легковую” шаланду и собирать полезный мусор по системе.


Мой случай был в какой-то мере уникальным. Хотя не знаю, я мало общался с коллегами “по цеху”. И обычно это были свары: “Я первый засек этот ящик!” - “А я первый к нему прибыл!” и все в таком духе.


Итак, куда бы отправится?


На Земле производств никаких не было. Земля - курорт. Там моя находка никому не нужна. Вариант Марса тоже отпадает - там плотный траффик. Слишком много лишних глаз. Теоретически можно сунуться на Юпитер. Заводы, расположенные вокруг газового гиганта, питающиеся его энергией, всегда нуждаются в ресурсах для переработки.


Но на Юпитере со мной разговаривать не будут. Просто хлопнут и поминай как звали. Там настоящий Дикий Запад.


Может на Плутон? Знаю я там одного товарища. Он вроде надежный. Если не сможет выкупить, так подскажет к кому можно обратится…


Да, надо двигать на Плутон.


Покрутившись вокруг астероида, я перезакрепил сеть понадежнее, закинул маршрут в навигационную систему и отдал управление автопилоту. Пусть везет. А я пока отдохну. Прошло уже 18 стандартных земных часов с момента моего пробуждения. В сон клонит.


ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВХОДЯЩИЙ СИГНАЛ НА ЭКСТРЕННОЙ ЧАСТОТЕ!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ…


Это было бодренькое пробуждение. Я дернулся так сильно, что подлетел над креслом и треснулся головой о потолок. Надо было все же ремни-то пристегнуть “на ночь”.


За все время моих скитаний такое я слышал впервые. Не, вообще, о наличии аварийной частоты я был в курсе. Просто к ней редко прибегали. Основные-то аварии случались вблизи планет при старте или швартовке к орбитальным докам.


Но это все потом, это все лирика. Надо выяснить, что случилось и могу ли я чем-то помочь.


-Говорит капитан корабля полста два пять. Что у вас случилось? Прием
-Наконец-то! Ты не робот?
-Нет, прием
-Засунь себе прием в корму! У нас реальные проблемы братишка. Выручай!
-Тогда говори конкретно! Кто ты, что тебе надо?
-Транспортник три два восемь. Иду на Юпитер. Компьютер дичь творит. Связи нет, только аварийная. Надо с диспетчером связаться, инструкции запросить. Выручай, а?
-Не вопрос. Сейчас все будет.

Первым делом я прикинул курс и расстояние. По всему получалось, что еще полчаса у нас будет возможность поддерживать связь на аварийном канале.


Ретранслировать сигнал дальнобойщика не получилось. Пришлось поиграть в глухой телефон: я получал сообщение от команды, “перезванивал” диспетчеру, сообщал информацию ему. Получал ответ, “перезванивал” транспортнику.


Ситуация вырисовывалась следующая: обычный рейс с венерианской рудой до Юпитера. Разгон в штатном режиме, автопилот. Но потом где-то в середине пути команда поняла, что их компьютер… как бы завис. Причем сильно.


Догадались они, когда на корабле стало жутко холодно, а дышать трудно. То есть отключилось вообще все - и система жизнеобеспечения в том числе. Пробовали перезапустить компьютер - ничего не вышло. Попробовали перейти в режим ручного управления - безуспешно.


Диспетчер выслушав мой доклад предложил перезагрузить компьютер и перейти в режим ручного управления. После чего отключился. Оставив меня в некотором недоумении.


Тем временем на транспортнике подсчитали, что жить им осталось около сорока минут. После чего экипаж сначала отключится в силу кислородного голодания, а потом замерзнет. Или задохнется, прежде чем замерзнуть. В принципе, оно и не важно.


Потому что еще позже корабль врежется в Юпитер и как бы на этом все. Если только компьютер к тому времени не отвиснет и не включит торможение.


Мне стало не по себе. Лететь внутри куска железа через космос навстречу неминуемой гибели, которую ты никак не в силах предотвратить. Эти парни еще держаться молодцом и почти не паникуют. Я бы на их месте, возможно, летал по всему свободному пространству и кричал: “А-а-а-а-а!!!”.


С диспетчером удалось связаться повторно. Диспетчер повторил инструкции, сказанные ранее и снова отключился. Типичная техподдержка. Я повторил вызов.


-Борт полста два пять не засоряйте эфир.
-У вас аварийная ситуация, а вы несете какую-то чушь. Вам уже сообщили о невозможности перезагрузки компьютера.
-А я что еще скажу? Телеметрии нет, прямой связи нет. Я действую по инструкции, от меня что вам надо?
-Придумать что-то, спасателей вызвать в конце концов! Люди погибнут!
-Инструкции не предусматривают термин “люди”. Есть служащие корпорации. Спасательные работы не предусмотрены их контрактом.
-Диспетчер! Ты в своем уме?!
-Борт полста два пять, выношу вам официальное предупреждение. Еще одно оскорбление и рапорт о вашем нарушении процедуры радиообмена будет направлен в Службу по надзору за космической навигацией. Вы меня поняли?
-Давайте я их спасу! Бесплатно! Без контракта!
-Отклонено.
-Как отклонено? Люди гибнут.
-Это внутреннее дело Компании. Третьи лица не допускаются. В противном случае Компания предпримет жесткие санкции с привлечением органов охраны правопорядка.
-Отбой, - буркнул я. И отключил связь, чтобы грубо выругаться.

Где-то там, рукой кажется подать, летит корабль. На этом корабле есть несколько людей, которых обрекли на смерть. Обрекли неизвестно кто и неизвестно зачем. Ради каких-то непонятных правил, какой-то непонятной компании. И компании за это ничего не будет.

А людям будет. Что будут чувствовать их родные? И как себя после этого буду чувствовать я?


Ведь это же я мог бы быть сейчас на их месте!


-Ай, да пусть оно все... конём!

С этими словами я отключил автопилот и двинул штурвал, меняя курс. Корабль дернулся.

Маневр шаттла был слишком резким, а астероид за мной все так же по инерции летел прежним курсом.


-Точно! Еще ж этот камень! Миллион денег, не меньше. Но я не смогу с ним нормально маневрировать. Но это колоссальные средства. Но там люди.


Внутренняя борьба продолжалась недолго. Астероид улетел в одну сторону, я в другую. Надеюсь, это было не зря. Надеюсь экипаж транспортника удастся спасти.


Курс астероида не изменится, но маловероятно, что я успею его потом догнать. Он или столкнется с Плутоном (точнее будет нейтрализован Службой противометеоритной защиты) или уйдет дальше за пределы Солнечной системы, откуда с моим корабликом его уже будет не достать.


Санкции компании меня не страшили. Мы в космосе, корабль-дальнобойщик скорее всего сгорит со всеми данными в Юпитере. Его команда, надеюсь, продемонстрирует выборочную амнезию, когда речь зайдет об их спасителе.

О том, что астероид я скорее всего больше никогда не увижу, старался не думать.

Рассчитав оптимальную траекторию и скорость полета, я придал ускорение кораблю и стал ждать.


Пять минут, десять. Транспортник появился на радарах. Подойдя ближе я пристроился прямо за ним и уравнял наши скорости. Корма дальнобойщика теперь виднелась в обзорном экране.

Впереди самое сложное - надо стыковаться, причем ювелирно. Допустимая погрешность минимальна, так же как и допустимая скорость стыковки. Шаг влево, шаг вправо и я могу повредить стыковочные модули (в лучшем случае), а в худшем угробить оба корабля.

Вдруг я заметил, что маневровые двигатели транспортника заработали, придав судну небольшой импульс.


-Эй, парни, прием. Комп отвис?
-Прием, висит зараза.
-Почему маневровые ожили?
-Не, это не мы. Оно само.

А вот вообще сейчас интересно! От импульса маневровых дальнобой стал медленно вращаться по своей оси, что усложняло задачу стыковки в разы. Но это ладно, почему он начал вращаться? Если компьютер висит, а ручное управление отключено? И не выкинет ли гибнущая посудина еще какой-нибудь фортель, когда я буду возле нее?


Решит сменить курс, например, или начнет резко замедляться?


В этим судном явно что-то не так. И вся ситуация возникла неспроста. Знать бы только заранее, какие еще сюрпризы меня ждут.


Я дал слабенький импульс маршевыми двигателями, увеличивая свою скорость. Визуально это еще не было заметно, но по цифрам выходило, что расстояние между нами начало сокращаться.

Дальнобой тоже ожил, и довернул нос на 3 градуса влево, в горизонтальной от меня плоскости. Закончив доворот, коротко “пшыкнули” маневровые двигатели и тут же включились маршевые, отчего дальнобой начал менять курс. Да и скорость его увеличилась.


Я сменил курс следом за ним и добавил скорости. Мы снова стали сближаться.

Дальнобой опять довернулся, на этот раз вправо, и снова дал короткий импульс маршевыми, снова меняя траекторию полета.


Ерунда какая-то! Выглядит так, будто корабль специально мешает мне…

Так продолжалось еще несколько раз по одному и тому же алгоритму. Пока все было довольно безобидно и не сложно. Вычисли закономерность и всех делов. Но я теперь был точно уверен - худшее ждет меня впереди.


Нас разделяло всего 10 метров, когда дальнобой стал рыскать на постоянно основе. Доворот влево, маршевые, доворот вправо, маршевые.


Помимо того, что маршевые могли порядочно попорить мне челнок, я просто не мог прицелиться!


Как и у всех кораблей, стыковочные отсеки у нас с дальнобоем располагались один в носовой части судна, другой в кормовой.


Мне надо было четко прицелится и попасть, чтоб состыковать свой нос с его кормой.

Такой маневр обычно не прост, но в нынешних условиях вообще невозможен.


-Парни! Живы? Что с вашим кораблем? Какого лешего он задницей виляет задницей как прости...хосспади.
-Не имею понятия,- донесся до меня слабый вялый голос. Видимо уже сказывалось кислородное голодание, - но мы тут долго не протянем....

Связь оборвалась. Может парень с дальнобоя специально отпустил клавишу, а может упал в обморок. В любом случае медлить нельзя.


В движения дальнобойщика все так же была система. Он отклонялся всегда на определенный градус. Маршевые двигатели при этом включаться перестали. Корабль просто стал рыскал кормой.


Если уловить эту последовательность, почувствовать ритм, то можно было подловить судно в тот момент, когда его корма будет параллельна моему носу и совершить стыковку.

Я взглянул на часы. Цифры отсчитывающие секунды бежали слишком быстро. Я вдохнул поглубже, выдохнул. Постарался очистить голову от лишних мыслей. Взглянул на часы еще раз. Цифра отмеряющая секунды застыла на необычайно долгий срок. Кажется, весь мир вокруг замедлился.


Вот теперь я готов. Главное не “передержать”. Не нестись сломя голову, но затягивать надолго.

Влево-вправо, влево-вп…


Мои руки опередили сознание. Правая толкнула штурвал, отправляя двигателям команду. Тут же раздался глухой удар, и в ту же долю секунды, когда он раздался, левая рука нажала на кнопку включения стыковочных замков.


Не знаю, смог бы я повторить такой маневр еще раз. Надеюсь, никогда не придется узнать. Все прошло идеально. Если бы я был верующим, то сказал, что меня направляли высшие силы. Шанс на успех был один на миллион, но я его поймал.


Сразу после стыковки дальнобой словно взбесился. Как разъяренный бык он начал метаться из стороны в сторону, кинув нас в какую-то неуправляемую круговерть.


Отстегнув ремни я, ударяясь о стены, пол и потолок кабины, устремился к стыковочному шлюзу.

Команда на борту дальнобоя лежала в отключке. Как я перетаскивал их через узкие отверстия стыковочного люка в условиях взбесившегося корабля, это отдельная история, о которой я мало что помню. В крови бурлил адреналин, а движения совершались сугубо на автомате.


Так, перелимит по знакам. Продолжение в следующем посте.

Вторая часть

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!