Моя история хождения по вилам.
4 июля 2016 в 16:10 (по московскому времени) по адресу г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 14 через банкомат ПАО «Сбербанк» мною были внесены наличные в размере 40000 рублей на карту самого лучшего, честного и надежного Сбербанка
В рамках одной операции было внесено:
-7500 рублей: 7 купюр номиналом в 1000 рублей и одна купюра номиналом 500 рублей;
-32000 рублей: 2 купюры номиналом в 5000 рублей и 22 купюры номиналом в 1000 рублей;
-500 рублей (пятьсот рублей) одной купюрой.
Итоговое количество купюр составило 33 штуки. При этом, на дисплее банкомата было предупреждение, что вносить более 40 купюр не рекомендуется. Данное предупреждение, как и другие условия пользования банкоматом, мною нарушены не было.
Из внесенных 40000 рублей банкомат зачислил мне лишь 30000 рублей. То есть, фактически, не было зачислено 10000 рублей. При этом ни чека о сбое, ни каких либо других документов выдано не было.
Я незамедлительно я связался по мобильному телефону с оператором Сбербанка и оставил данные, необходимые для составления заявления, призванного решить данную проблему. Заявление было благополучно составлено. По СМС пришло извещение с указанием номера заявления (160704 0990 526500 от 4 июля 2016) и срока его рассмотрения- от 8 до 15 календарных дней.
19 июля 2016 года, был получен ответ о том, что для рассмотрения обращения Сбербанку требуется дополнительное время, и что ответ будет дан в течение 30 дней.
Такие сроки меня не устраивали, поэтому я подал еще одно заявление через сайт Сбербанка. Ему был присвоен номер 000913-2016-094506 от 19 июля 2016г с просьбой решить вопрос в более короткие сроки.
25 июля 2016 года я лично пришел в отделение сбербанка по адресу г. Тольятти, ул. Юбилейная, 55. Сотруднику банка я предоставил заявление, заполненное в свободной форме в двух экземплярах на бумаге формата А4. Заявление было заверено и присвоен номер 160725-0859-042700. Сотрудник информировал меня о том, что заявлению присвоен высокий приоритет и что вопрос должен решиться в течение 4-5 дней.
30 июля 2016 пришло СМС ответ от Сбербанка, в котором говорится, что для рассмотрения заявления 160725-0859-042700 от 25 июля 2016г требуется дополнительное время в 15 дней. Ожидаемая дата ответа 9.08.2016.
6 сентября 2016 года, спустя 2 месяца (ДВА месяца Карл!) я наконец то получил ответ.
Весь текст копировать не буду, вот основное:
"04.07.16 в 17:09:09 в купюроприемник помещены 2 купюры номиналом 5000 рублей, 19 купюр номиналом 1000 рублей, 1 купюра номиналом 500 рублей, 5 купюр номиналом 100 рублей. Общая сумма принятых денежных средств составила 30000,00 руб.
Денежные средства в сумме 30000,00 руб. приняты и зачислены на счет карты в полном объеме.
Сбоев в работе устройства самообслуживания в процессе выполнения вышеназванной операции не зафиксировано.
При техническом осмотре устройства самообслуживания излишние денежные средства не обнаружены.
В связи с этим у Банка отсутствуют основания для возмещения денежных средств."
Фактически, это означает что банк кинул меня на 10.000 рублей.
При том, что у меня не было прямых доказательств вносимой мной суммы, я все равно подал досудебное обращение. Кроме того, написал в ФАС, ЦБ РФ, прокуратуру РФ и Роскомнадзор. Об этом я так же уведомил Сбербанк в досудебном заявлении.
Косвенно, внесение данных средств на счет могут подтвердить:
-Камеры ТЦ, заснявшие за 5 минут до этого снятие тех самых 7500р из банкомата альфабанка.
-Директор, который за полчаса до этого выдал мне те самые 32000 рублей.
Каково будет дальнейшее развитие истории сказать не могу. Если кому то будет интересно-отпишусь.
Понимаю что пост не претендует на офигительное количество плюсов, но все же прошу поднять в горячее(ну или по крайней мере не топите), дабы люди знали о существующей проблеме. Кстати, случай не единичный. На банки.ру таких ситуаций сотни.
Так же, прошу у знающих людей совета, что можно предпринять в данной ситуации?
От себя несколько советов:
-через банкомат кладите только небольшие суммы, которые не жалко потерять
-крупные суммы зачисляйте через операционистов
-любое взаимодействие с банком (а особенно баноматом) фиксируйте на видео. Особенно время, количество купюр и своё лицо. Так у вас будет хоть какое-нибудь доказательство.
P.S. При всей проблемности данного банка удивляет, почему в официальных СМИ нет ни одного упоминания об огромном количестве конфликтных ситуаций между клиентами и банком