Речь идет о магазине автозапчастей Exist.
Ситуация.
В апреле месяце у меня лопнул приводной вал(внутрений шрус) на моем пассате. На сайте магазина exist я сделала запрос по vin-коду(это когда менеджер магазина подбирает мне деталь, которая подойдет именно моему автомобилю). Мне прислали три шруса на выбор: оригинальный и два не оригинальных. Оригинальный стоил 67т, поэтому решено было брать неоригинал фирмы Patron из братской Белоруссии. Заказывая, поставила галочку в графе "проверить заказ", чтобы запчасть проверили еще раз на предмет того, что моему авто она подходит.
Вал пришел, я его забрала. Папа у меня автослесарь, при мне он снял старый вал, сравнил его с новым(в exist есть условие - если деталь не подошла, то вернуть деньги можно только при условии, что нет следов установки). Т.к.вал "тот", папа его устанавливает(при мне же).
Отъездила я до конца июня месяца и поняла, что машинка не едет. Вернее, едет, но не тянет. Медленно стартует, очень тяжело разгоняется. Вот сейчас, в августе, машина при разгоне(а на данный момент уже и не только при разгоне) начала просто адски вибрировать, причем описанные выше симптомы по-прежнему имеют место быть.
С июня по август я сделала все что можно, греша на все подряд: поменяла масло в двигателе, прокладку, свечи, кое-что по ходовой, масло в коробке, начала грешить на гидроблок, мысленно прикидывая во сколько мне это выльется... Пока, наконец, мой молодой человек(он тоже автослесарь) не снял шрус и не разобрал его. Старый шрус я(слава Богу!) не выбросила, поэтому было с чем сравнить. Так вот, шрус, который я купила в exist, отличается от оригинала, причем достаточно сильно, выяснилось это после снятия гранат - все дело в них. Я решила не унывать и попробовать гранаты со старого шруса переставить на этот, но и тут облом - неоригинальный вал в диаметре меньше оригинального вала.
На данный момент по факту получается, что неоригинальный вал:
короче оригинала примерно на 3 см, в диаметре чуть меньше оригинала,
вместо 33 зубьев у него их 24,
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ролики в гранате должны вращаться как вокруг себя, так и в сторону(когда машина поворачивает и т.д.), но они НЕ ДЕЛАЮТ ЭТОГО, благодаря чему у гранат на данный момент огромная выработка, т.е.по факту с апреля по август она пришла в негодность, сейчас шрус идет под замену.
Оказалось, что шрус мне магазин exist прислал от фольксвагена пассат сс, при том, что у меня пассат б6.
Я никак не могла знать о том, что этот шрус не подходит, т.к.на первый взгляд шрус один и тот же, а чтобы понять, что он не один и тот же, его надо разобрать, а если я его разберу, то вернуть в магазин уже не смогу - следы установки. Замкнутый круг.
Я написала менеджеру экзиста, мол, так и так, косяк за вами, я попала на новый вал. На что менеджер ответил мне(далее дословно):
"Здравствуйте, Олеся Сергеевна.
Деталь подобрана верно. Конструктивно неоригинальная деталь может отличаться от оригинала. В вашем случае, поскольку у Вас сохранился родной привод, я бы посоветовал произвести замену шруса." и дальше артикулы на новые шрусы.
Я допускаю, что "Конструктивно неоригинальная деталь может отличаться от оригинала", но если по факту деталь отличается так сильно, что это мешает работе авто, то как тут быть? Каждые 3 месяца менять шрус?
В общем, что делать-то теперь? Косяк за мной или за магазином? Какие мои теперь действия, если косяк не за мной?