dsiomnainc

На Пикабу
Дата рождения: 03 июня 1990
поставил 10293 плюса и 41 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1653 рейтинг 60 подписчиков 30 подписок 14 постов 4 в горячем

Ответ на пост «Тоже немного из детства!»

Тащу с собой тоже пачку ностальжи которую сумел вспомнить и вроде бы не увидел у других


Боишься ли ты темноты?

Вроде как показывали по ТНТ, дитчайше обожал этот сериал когда учился в первом классе.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Голубое дерево

Казалось полной хренью, но выбора что смотреть особо не было в гостях у бабушки, показывали вроде бы по НТВ.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Электронные жучки

Застал его еще в детском саду, приходилось воевать с бабушкой, потому как в это же самое время на другом канале шел какой то дурацкий сериал вроде Кассандры.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Отступник

Его я помню показывали дважды, первый раз я уж совсем малой был, а второй раз по ОРТ в начале нулевых рядом с Гераклом насколько помню.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Китайский городовой

Дед дико уважал, я тоже. Показывали вроде как по ОРТ в начале нулевых.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Змей

Транслировался по СТС где-то в начале нулевых. Вызывал у меня особый восторг тем что машиной главного героя был автомобиль Dodge Viper (на самом деле в этом сериале по моим наблюдением на нем ездил каждый второй, хорошая реклама). Я тогда очень дико котировал этот автомобиль, влюбившись в него в игре SEGA GT на Sega Dreamcast, собирал с ним блокнотики и прочие штучки, так что тут однозначный респект тогдашнего школотрона.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

На краю вселенной

Показывали по ТНТ в начале нулевых, сюжет и лор казался сложноват для меня в том возрасте.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Золотые крылья пенсаколы

Показывали по ТНТ в конце 90х, смотрел в основном отец, я просто сидел рядом, не особо вникая, наслаждался чисто визуально.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Я люблю Люси

Показывали по ТНТ вечером в конце 90х, любили смотреть вместе с мамой.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Ее звали Никита

Вроде бы показывали по НТВ, уж не помню насколько был хорош, но после просмотра первоисточника, история показалась настолько законченой, что не хочется его вспоминать.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Она написала убийство

Крутили по НТВ.

С этой бабкой тогда мог потягаться только лейтенант Коломбо.
Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Агенство

Ну и под конец немного отечественного, сериал про креативных ребят которые придумывают рекламу. Крутили по Рен-ТВ в начале нулевых. Особо доставляла песня в конце.

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

Еще очень нравился комедийный сериал по СТС в котором пришелец-парень прилетел с другой планеты в космическом яйце и поселился у девушки. Но как он называется, не смог ни вспомнить, ни нагуглить.

UPD:

Нашел таки про пришельца:


Морк и Минди

Оказывается главную роль там молодой Робин Уильямс, почему же я его тогда так долго не мог найти...

Ответ на пост «Тоже немного из детства!» Ностальгия, 90-е, Детство 90-х, Прошлое, Сериалы, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов
Показать полностью 13

Помогите найти фильм

Смотрел около 20 лет назад, помню что несколько раз крутили по СТС и ТНТ.

Вроде какое то пародийное кино. Помню лишь несколько моментов:

Парочка играет в теннис и вдруг они начинают играть в теннис арбузом.

В конце происходит свадьба и на ней появляется Терминатор, дальше идет какое-то тотальное месилово с помощью свадебного торта.


Ну и заодно еще такое кино:

Показывали по ТНТ примерно в те же года.

Какая то очень пола комедия, помню лишь что там была бабка любительница БДСМ с плеткой.

И в конце фильма обнаженная парочка смотрит толи на уезжающую машину, толи на улетающий самолет из кустов и женская особь дико злясь крайне сильно сжимает МПХ мужской особи.

Интересно было бы взглянуть на это "творение" более взрослыми глазами.


По виду выглядели на 80ые либо начало 90х.


Заранее спасибо.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2

Продолжение моего опыта создания аркадного контроллера из дешевого геймпада.

Первая часть находится здесь


За неимением фрезера или чего-либо подобного, рассверливаю все внутри сверлом Френеля на 70мм, делаю отверстие для стика тем же сверлом, которым делал отверстия для тумблеров.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Устанавливаю железные пластины на нужные места.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост
Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Прикручиваю стик, так чтобы он встал ровно и по центру.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост
Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Теперь закрепляем наш Defender Zoom, так чтобы он никуда не убежал. Делаем отверстие в задней части корпуса и прокладываем туда usb хвостик, прижимаем его саморезами, дабы его нельзя было случайно повредить дернув.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Чтобы было проще все это собирать, заранее припаиваю небольшие провода к ножкам свитчей. Пока лишь у тех, что пойдут на крестовину.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Вставляем свитчи.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Чтобы понять, что куда паять, я нашел в интернете инструкцию для подключения 5pin стика. К сожалению, я тупой, а может просто уже устал на тот момент, так как смотрел на нижнюю левую картинку, когда мне надо было смотреть на верхне-левую. Вышло неприятно, потому что я к тому времени уже все припал, решил, что будет проще поменять провода местами в коннекторе чем перепаивать.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

На этом моменте появляются первые два тумблера. Плюсовые направления каждого направления свитчей и стика скручиваются вместе и припаиваются к нужному проводу на геймпаде. Земля кнопок крестовины скручиваются вместе и далее идут на первый тумблер. У аркадного стика изначально один провод земли, и он сразу идет на второй тумблер. Этим мы добиваемся того, что мы можем отключить крестовые кнопки либо стик по отдельности, на случай если решим играть на чем-то одном из них и посчитаем что второе метод ввода нам по каким-то причинам мешает.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Припаиваем проводки к остальным свитчам и тумблерам.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Устанавливаем их

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Становится страшновато

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Тут хочется остановиться на описании раскладки. Я подписал какие кнопки за что в моем плане у меня отвечают. Как вы помните у нас осталось три тумблера. Если первые два были типа on/off, то оставшиеся три я поставил типа on/off/on. Сделано это для аппаратного переназначения нижних кнопок. Земля от этих кнопок идет к земле геймпада, а вот плюс идет на центральный контакт тумблера, а остальные два контакта тумблера идут уже на другие кнопки. Например, нижняя левая кнопка у нас может быть дубляжом кнопки ‘вверх’ дабы повторить классическую хитбокс раскладку, либо быть дубляжом кнопки L1. Правые две нижние кнопки могут быть дубляжами кнопок L2 и R2 либо кнопок L3 и R3. Сделано это затем что например TEKKEN 7 позволяет назначать кнопки L3 и R3 и тогда мы получаем быстрый доступ к 10 кнопкам. А например, в DEAD OR ALIVE выставить L3 и R3 в управлении уже не выйдет, большой палец правой руки остается неиспользуемым, в этом случае мы переключаем эти кнопки в режим дубляжа L2/R2 так как на основном поле эти кнопки наиболее труднодоступны, получаем более благоприятную раскладку для игры.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Осталось дело за малым, все это спаять. Для начала я определил кнопки по группам, и объединил землю с каждой группы кнопок в одну скрутку как я это уже делал с крестовиной, далее сделал скрутку из всех этих групп и объединил с землей геймпада (на фото узел заизолирован синей изолентой, так как не оказалось кембрика нужного размера). Далее просто припаиваем второй контакт свитчей с нужными контактами на геймпаде.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Проверяем что все работает. Я использовал бесплатную программу “Game Controller Tester” из магазина Microsoft Store, мне она показалась удобнее чем проверка через панель управления.

Вроде все нормально. Теперь нам нужно дно, я выпросил на работе бесхозный кусок фанеры. Так как высоты ступени не хватило чтобы стик уместился внутрь полностью, пришлось вырезать в днище дыру под него. Красим его тем же маслом. Теперь прикручиваем дно саморезами и сверху клеим мебельные ножки.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Устанавливаем кейкапы и голову стика. На кейкапы я дополнительно установил силиконовые кольца для уменьшения шума, но это не обязательно. Аркадный контроллер готов.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост
Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост
Аркадный контроллер из геймпада, часть 2 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Привести пример использования в текстовом варианте не могу, лишь еще раз продублировать видео из первой части, всем спасибо за прочтение.

Показать полностью 19 1

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Приветствую вас в своем посте, как говорится, уважаемые. Хотелось бы поделиться своим опытом, в создании одной безделушки, для ленивых есть видео версия, она содержит в себе все тоже самое что и текстовая и даже больше.

Последние шесть лет своей жизни я очень плотно подсел на игры жанра “файтинг”. Собственно, я и раньше их очень любил, но любовь вышла на новый уровень после обнаружения единомышленников. И решил я одному своему единомышленнику смастерить аркадный контроллер, ибо сейчас его орудием является клавиатура a4tech x7 за 700р. Что правда не мешает ему иметь максимальный ранг в одной из серий файтингов и очень неплохие в других. Но все же на ней есть такие неприятные моменты как невозможность одновременно нажать три рядом стоящие кнопки, да и жмутся они уже не как у новой.


Мысля наперед, я решил делать не просто стик (который он давно хочет, но никогда не пробовал на нем играть), а стик совмещенный с хитбоксом. Так как это типа развлечения ради, то сильно много денег тратить не хотелось. Итак, начнем потихоньку с выбором комплектующих:

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Собственно аркадная палка, к которой была докуплена голова для игры в 3D файтинги (например Tekken).

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

В стиках я не разбираюсь, рекомендовать именно этот не могу, а по результату скажу, что, наверное, вообще не могу. Во многом именно эта палка привлекла тем, что она разборная и в случае чего ее можно убрать и забыть вообще, ну и в транспортировке проще. Ну и конечно же она была одна из самых дешевых, фирменная обошлась бы примерно в 2000р. По итогу ‘клиент’ от стика оказался не очень в восторге, сказал, что нужно слишком силы чтобы его толкать, а вот у корейцев на видео все легко. Ну может быть и стик вправду плох, а может у корейцев пальцы накачанные, точно сказать не могу. У одного товарища есть “hori real arcade pro 4” и мне показалось что он там не особо мягче, но люфт был точно меньше. В любом случае по итогу эту нерадивую палку при желании и на другую заменить можно.


Кнопки. На счет кнопок я думал долго, качественные кнопки стоят дорого, примерно 250-400р. за штуку, в моем плане их было около 20, такой вариант мне точно не подходил. Можно было бы купить пачку дешевых непонятных кнопок из самых темных подвалов Китая, по цене 20 таких стоили бы как 2 оригинальные, но тут возникла мысль – человек, итак, играет на клавиатуре, да еще на мембранной. Рассудив, решил, что пачка качественных игровых Kailh Silver Speed за 929р. будет лучше, чем пачка непонятно чего.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

К ним, конечно, понадобились еще кейкапы, самые дешевые PBT кейкапы удалось найти за 337р. Думаю не стоит говорить почему цена в тесте и на скринах различается, цена на алишке часто меняется, скрины я делал уже позже.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

У меня есть хитбокс который мне дал попользовать один товарищ и я скажу, что по итогу клавиатурные кнопки мне понравились больше. Аркадные кнопки слишком большие, с моими маленькими ручками я могу иметь нормальный контроль только над 4-5, что вообще не айс. С клавиатурными кнопками я вполне управлялся с 8-10.


Пришло время выбрать сердце нашего аркадного контроллера. На Ali много вариантов плат типа Zero Delay за 300-500р., но мне очень не хотелось ее брать, так как это DirectInput плата со всеми вытекающими. Современные платы с совместимостью, например PS4 стоят недешево, начиная от 3.5к, вообще не в бюджет короче. Как вариант купить б/у ушатный ps/xbox контроллер, но наш клиент играет исключительно на ПК, зачем это все. Так что мой выбор по итогу пал на Defender Zoom с поддержкой xinput, данный геймпад обошелся мне всего лишь в 520р. из магазина, даже удалось пару вечеров протестировать его в играх, прежде чем придаться бесовским ритуалам.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Снимаем кожу с нашего пациента.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Отпаиваем все не нужное. На самом деле была мысль вибромоторички оставить, вот бы было весело.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

И тут же осознаем, что этого делать было не нужно…перед тем, как делать своего монстра Фракенштейна я гуглил подобные темы. И на одном из зарубежных, кажется, сайтов нашел человека, который делал что-то подобное. У него была картинка с перерезанным шлейфом ведущего к стикам и подпись что-то типа DON’T CUT THIS, а на следующей картинке этот шлейф был весь перепаян. Тогда я не понял этой глубокой мысли, но потом понял... После подключения геймпада оказывается, что левый стик ведет вправо. Хорошо хоть что я ничего не резал, припаиваем шлейф со стиками обратно, кроме L3 и R3. Все вернулось в норму.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Достаем из мешочка наши кнопочки.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Разбираем и смазываем, делать это конечно не обязательно, но у меня осталось достаточно смазки после сборки клавиатуры, так что почему бы и нет.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Корпусом для контроллера мне послужила лестничная ступень 1500х250х40, обошлась она мне примерно в 300-350 рублей.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Рисуем в фотошопе (или любом другом графическом редакторе предполагаемую раскладку), у меня вышло так.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Распечатываем, сопоставляем, кладем пальцы, мечтаем, примеряем, поправляем. Отрезаем ненужную часть ступени электролобзиком.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

На этом моменте немного приторможу. Ибо тут начинается хард, тут было бы все легко и просто если бы я решил все-таки купить аркадные кнопки, купил сверло нужного диаметра, да и сверли во всю душу. Но мы же легких путей не ищем, как я буду делать квадратные отверстия у меня возник вопрос еще в самом начале моего пути. Решил насечь сначала все это дело стамеской.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Круглые места у меня все-таки у меня в проекте есть, покупаю сверло нужного диаметра и высверливаю их. Там у меня планируются уже купленные в местном магазине тумблеры, что они будут делать напишу позже.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Пытаюсь расковырять отверстия стамеской дальше, это мой первый опыт работы с ней, деревянные перегородки между планируемыми кнопками ломаются, все идет в тар-тартары. Сношу совсем эти перегородки превращая углубления в длинные канавы и высверливая дырки для проводов.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

В этих стремных дырках свитчи, естественно, держатся не так как хотелось бы, приуныл.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Прошу отца вырезать мне на ЧПУ несколько кусков железа, рисую что требуется.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Сам пока решаю шлифануть слегка заготовку, но не сильно, стик слишком большой по высоте, каждый миллиметр на счету, да и не хотелось сильно соседей травмировать, так что глубокие шрамы типа сучков шлифануть не удалось. Далее покрыл дерево ореховым маслом, которое у меня осталось после одной поделки.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Припаиваю провода к контактам геймпада. Хочу сказать, что у Defender Zoom сделано это все максимально удобно, все нужные контакты подписаны и есть отдельные контакты на землю. Так же плюс то, что L2 и R2 это просто кнопки, а не курки, так как принцип курков немного иной, они работают на разрыв, и чтобы реализовать их нормальную работу в таком проекте пришлось бы поломать голову.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Прошел день, получаю от отца вырезанные детали.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

На счастья у меня были небольшие остатки аэрозольной краски, покрываю ей детали.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Покрываю корпус вторым слоем масла.

Аркадный контроллер из геймпада, часть 1 Геймпад, Файтинг, Игры, Хитбокс, Контроллер, Видео, Длиннопост

Продолжение здесь

Показать полностью 23 1

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика

Причина, по которой я отказался от полноразмерной клавиатуры заключается в том, что на деле с помощью QMK я могу иметь все возможности полноразмерной клавиатуры, но в более компактном корпусе, а это значит, что надо меньше будет передвигать руками чтобы дотянуться до нужных клавиш.


Так что же такое QMK – это ПО с открытым исходным кодом для создания прошивок для клавиатур, которые ее поддерживают. Ну скажем это примерно тоже самое что купить телефон на Android и иметь возможно поставить на него различные LineageOS или CyanogenMod, а также самому дорабатывать данные прошивки.


Начнем, пожалуй с простого – откроем онлайн конфигуратор по ссылке https://config.qmk.fm/ и выбираем в списке PCB нашу YD60MQ/16led

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Видим уже определенным образом прописанную конфигурацию, доработаем её так как нам это нужно, делать это можно двумя способами – щелкая мышью по клавишам на экранной клавиатуре и после нажимать желаемую клавишу на физической клавиатуре, либо перетаскивая клавиши из панели конфигуратор на клавиши все той же виртуальной клавиатуры, вторым способ в любом случае придется воспользоваться.


Клавиши, которые вы можете установить через конфигуратор:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост
Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост
Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост
Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Разберем некоторые возможности на примере моей конфигурации. На нулевом слое у нас нет ничего не обычного, разве что MO (1) и MO (2). Это значит, что при нажатии на эту кнопку клавиатура переходит на слой 1 и 2 соответственно, ну то есть вполне понятный всем FN при отпускании кнопки мы снова вернемся на нулевой слой.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

На первом слое у нас стоит управление громкостью и плеером на курсорных клавишах и вот только сейчас заметил, что повесил на две кнопки Play который является в тоже время и Pause, ну это первоначальные наброски, всегда можно переделать, треугольных стрелочках листание треков в плеере. На левой кнопке клавиатуры у нас можно сделать скриншот, открыть калькулятор, мой компьютер и управление колесиком мыши чтобы не тянуться за мышкой, когда читаешь длиннопосты на пикабу. Куда интереснее что такое C_S_T и TG. C_S_T я не совсем верно понял, при нажатии на F1 у нас будет F1, но если клавишу слегка удержать то сработает CTRL+SHIFT, когда я прописывал этот конфиг то думал что сработает CTRL+SHIFT+F1, но ошибся. Конечно, можно сначала зажать допустим F2, а потом нажать F1 и тогда получится то, что требуется, но зачем такие сложности? К сожалению, онлайн конфигуратор не позволяет сделать то, что я хотел, но полноценный QMK это позволяет и я напишу о том, как это сделать чуть ниже. Кнопки TG полностью переключают всю раскладку на указанный слой, то есть слой меняется ‘на всегда’, пока пользователь не переключит ее через TG на другой слой. Очень важно разместить на клавиатуре кнопку ‘RESET’, она нужна чтобы перевести клавиатуру в режим прошивки.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

На третьем слое исключительно кнопки управлением подсветки.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

На четвертом слое у меня тоже самое что на нулевом, но часть клавиш заменена на нампад. Почему-то если я устанавливал привычный MO, то он не срабатывал, и я не мог переключиться на нулевой слой обратно, так что поставил вместо него TO, не совсем понимаю, чем они отличаются. Если кто-то знает, то напишите в комментариях.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Ну и пятый слой так же повторяет первый, но часть клавиш заменены на управление мышкой, а вдруг она откажет? Управлять кстати вполне удобно, но в контру, наверное, особо не поиграешь.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Онлайн конфигуратор имеет и другие функции, например смена местами CTRL и CAPS LOCK и подобное, но в сравнении с полноценным QMK они всё же малы.

Итак, все что хотелось из того, что позволяет онлайн конфигуратор мы накрутили, скачиваем теперь JSON файл, он нам понадобится в дальнейшем. Жмем кнопку “Cкомпилировать”, ждем пока в космосе прокрутится картошка, после чего жмем кнопку “Прошивка” и сохраняем hex файл прошивки. Теперь скачиваем QMK Toolbox – программу для заливки прошивки на клавиатуру. Выбираем в ней наш hex файл, переводим клавиатуру в режим прошивки (стандартное расположение кнопки RESET обычно пишут в документации к PCB, у YD60MQ по умолчания она прописана на FN+ESC), выведется желтая надпись о том, что устройство подключено. Жмем кнопку FLASH, две секунды и можно пользоваться клавиатурой.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

QMK – расширенные возможности


Онлайн конфигуратор имеет крайне урезанный функционал относительно полноценного QMK. Для того чтобы им воспользоваться, нам нужно его установить. Инструкция по установке для разных платформ описана в официальной документации, в качестве примера приведу установка для WINDOWS, так как я сижу именно на нем.

Для начала нам нужно установить MSYS, но после установки не запускать msys2.exe, а запустить mingw64.exe (либо mingw32.exe).

Вводим последователь три команды:

pacman --needed --noconfirm --disable-download-timeout -S git mingw-w64-x86_64-toolchain mingw-w64-x86_64-python3-pip

python3 -m pip install qmk

qmk setup

После этого QMK будет установлен, у меня он работал после этого криво (при компиляции файлов прошивки возникали ошибки с тарабарщиной), но после команды “qmk doctor” всё встало на свои места.

Чтобы не делать двойную работу конвертируем скачанный ранее наш .json файл с помощью команды “qmk json2c наш_файл.json -o keymap.c”. Вводим команду “qmk new-keymap” после чего вводим название нашей PCB, в моем случае “yd60mq” и название для нашей раскладки, в моём случае это будет например “dsio”. Скидываем сгенерированный нами файл keymap.c по пути "C:\Users\%ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ%\qmk_firmware\keyboards\yd60mq\keymaps\dsio" с заменой. Теперь приступим к его редактированию, при открытии он будет выглядеть примерно так:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Для лучшей читаемости лучше его немного отформатировать, для примера так:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Что же мы тут можем сделать. Для начала, например с помощью такой незамысловатой конструкции мы можем повесить вызов CTRL+ALT+DEL:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Ранее я писал о том, что немного спутал задачу команды C_S_T, так давайте же исправим её. Для начала исправим наши C_S_T(KC_F1) на просто KC_F1, с остальными так же. И напишем небольшой макрос:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Итак, с помощью данного макроса у нас при нажатии на F1 (и другие F клавиши) и ESC будет срабатывать непосредственно F1 и ESC. Но если клавишу чуть удержать, то сработает CTRL+SHIFT+F1 и CTRL+SHIFT+ESC (вызов диспетчера задач) соответственно. Таким же образом я добавил блок (на скриншоте обведет красным) который при небольшом удержании знака точки в русской раскладки добавлял к ней SHIFT, превращая её в запятую.

Не будем на этом заканчивать, напишем еще один макрос, который допустим будет запускать приложение на клавишу. Для начала зарегистрируем новые клавиши:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Вставляем эти клавиши на нашу раскладку:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Прописываем сам макрос:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Этот макрос правда имеет недостаток, если в системе в данный момент выбрана русская раскладка, то соответственно пусть к программе будет введен на русском языке и программа не запустится. Сам же результат работы макроса можно увидеть на этом видео:

Так же редактированию можно подвергать и другие файлы, например в yd60mq.c парой каталогов выше изменив строчку “writePin(F4, !led_state.caps_lock);” на “writePin(F4, led_state.caps_lock);” можно добиться того чтобы лампочка CAPS LOCK горела когда он находится не в активном состоянии, а напротив в неактивном.


Так как у меня на PCB находится 16 rgb светодиодов, но существует так же версия этой платы на 12 светодиодов. То не лишним будет в файле rules.mk изменить строчку “DEFAULT_FOLDER = yd60mq/12led” на “DEFAULT_FOLDER = yd60mq/16led”.


Итак, после всех тех веселых вещей что мы реализовали, надо бы как-то теперь это всё скомпилировать. Делается это просто, выполняем команду, содержащую название нашей платы и раскладки:


qmk compile -kb yd60mq -km dsio


Если всё хорошо, то мы увидим множество [OK]. Если же где, то мы допустили ошибку, то компилятор нам намекнет, где нам её искать и соответственно hex файл на выходе мы не получим.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Прошивка данным hex файлом идёт через QMK Toolbox и полностью аналогична прошивке hex файлом полученным из онлайн конфигуратора.


Если углубиться в QMK, то его возможности кажутся действительно безграничными. Например, помимо макросов можно менять анимацию подсветки при переключении слоев или при нажатии на определенные клавиши, можно создавать свои собственные варианты анимации подсветки. Настроить воспроизведение звуков при включении клавиатуры либо нажатия клавиш. Выполнения определенных действий при нажатии кнопки определенное количество раз либо после определенной комбинации кнопок.


Я сам его изучал буквально 1-2 вечера, так что знаю пока крайне мало, возможно чуть позже продолжу его изучение и напишу еще один пост. Если кто-то знает хорошую русскоязычную документацию, буду благодарен за ссылку.

Показать полностью 19 1

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория

Ну вот вроде все выбрали, всем закупились, пора делать дела и вершить судьбы. Начать лучше всего с того чтобы зайти на какой ни будь сайт проверки клавиатуры, например http://key-test.ru/ и с помощью скрепки/пинцета/одного из свитчей проверить работоспособность всех контактов. Некоторые кнопки могут дублироваться, а кнопки, которые прописаны по умолчанию в плате как FN совсем никак не определятся, это нормально. У меня вышло на YD60MQ так:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Начал я с того что смазал все свитчи, для этого требуется их для начала разобрать, можно сделать это несколькими способами: отверткой или пинцетом открывать защелки, после открытие первого свитча можно его верхней частью открывать остальные, загоняя его защелки под защелки других свитчей. Можно купить или распечатать на 3D для этого инструмент, я воспользовался последним способом, у самого у меня 3D принтера нет, выручил знакомый:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

После разбора свитча нам нужно смазать те места, которые имеют контакт – салазки корпуса и на штоке, концы пружинок и если у вас линейные свитчи, то можно еще ту часть свитча, которая нажимает на пластину. Приступаем:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Этой баночки мне хватило на все свитчи, стабы и еще осталось.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Первая трудность. Как правило свитчи имеют вырез в верхней части для светодиода, по крайней мере на картинку в книжка все именно так. Я хотел сначала заказать Gateron Silent Black, там тоже все вроде бы было так. Но в последний момент увидел хорошее предложение по Cherry MX Silent Black и взял уже их. И вот во время сборки обнаружил что там нет этого выреза, вместо этого не верхней части прозрачного корпуса было изображено что-то типа линзы Френеля. Возможно, эти свитчи предполагалось использовать исключительно с RGB светодиодами, а может быть дальнейшие мои действия были верными, я даже не знаю. Короче говоря, я запихал светодиод прямо внутрь свитча:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Результат после несколько часов релакса:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Теперь приступим к стабилизаторам. Стабилизатор в разобранном виде выглядит так:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Собранный стабилизатор после смазки:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Чтобы стабилизаторы не стучали в плату в тех местах, где они будут стоять подклеиваем медицинский лейкопластырь.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Чтобы увеличить магический коэфицент тишины я проложил какой-то поролон или что это даже не знаю, упаковочный материал одной из ранее пришедших посылок с Ali.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Сверху ставим наш плейт, в него устанавливаем те кнопки что точно будут на своем месте.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Как правило светодиоды устанавливаются уже после свитчей, но так как мои светодиоды находились внутри свитча, то пришлось пихать сразу всё. Америку я сейчас не открою – длинная ножка светодиода — это плюс, короткая минус. Соответственно припаивать ножку плюса надо в тот контакт, под которым подписан +, на моей плате он отличается еще тем, что сделан в форме квадрата, а минус в форме более привычного круга. Из-за того, что светодиод у меня был внутри свитча порой приходилось разбирать свитч чтобы поменять светодиод стороной и он попал нужными ножками в нужные отверстия.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Дальше первыми свитчами я решил вставить те, которые имеют возможность стоять по-разному, в основном это первый ряд и немного второй. Сначала я одевал на них нужный кейкап и потом уже смотрел в какие контакты их нужно впаивать, выравнивая кейкап относительно других кнопок.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Вставляем остальные свитчи.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост
Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Припаиваем и обрезаем лишние торчащие ножки светодиодов.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Сразу скажу, что я не мастер пайки и скорее всего кто-то, глядя на это уже пускает слёзы. Несколько свитчей припаялись плохо, а парочку я вообще забыл припаять, так что пришлось чуток допаять. Но с ними особых проблем не было, куда сложнее было со светодиодами. Для начала зажимаем предполагаемую кнопку FN и нажимаем разные сочетания с ней чтобы найти то, которое включит нам подсветку клавиш. Смотрим которые не горят, идем и допаиваем. Самая большая проблема, которая возникла у меня это то, что из-за того, что светодиоды я разместил внутрь свитча, при установке свитчей кусок корпуса, который должен подгинатся внутрь корпуса при установке в плейт чуть внутрь, он повредил часть светодиодов. Не было бы никаких проблем если бы мои светодиоды ставились сверху свитча, но так как они были внутри свитча, то мне приходилось полностью выпаивать свитч вместе с нерабочим светодиодом чтобы поставить рабочий внутрь свитча и припаять это всё обратно. По итогу всё заработало как надо.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Запихиваем всё в корпус и приклеиваем антивибрационные прокладки

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Одеваем силиконовые кольца на кейкапы дабы еще немного добавить магии бесщумности.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Ставим кейкапы на свитчи, наслаждаемся.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост
Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Видео, Длиннопост

Одной из моих целей было то, чтобы клавиатура была тихой, сделал небольшое сравнение, конкурентами ей выступили механическая DEXP Rapier (outemu red), мембранная низкопрофильная Logitech K240 и дешевая мембранная Logitech K120.

Механика это громко говорили они…лег спать в двух метрах от девушки, которая играла в Dead By Daylight, клавиатуру не было слышно абсолютно, ну разве что проблем чутка иногда, даже если пытаться прислушаться, еще бы мышка не щелкала и разговаривал с тиммейтами она телепатически, было бы абсолютно идеально. Но и так тоже не плохо, потому как её долбёж по мембранке раньше выводил меня из самого глубочайшего сна.

Да и помимо тишины, просто жать кнопки стало значительно приятнее.


В следующем посте будем пробовать компилировать прошивку.

Часть 3

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 3: Прошивка

Показать полностью 20 1

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория

Около шести лет назад я наткнулся в интернете на трактаты о механических клавиатурах, меня эта тема заинтересовала, просто потому что, как и любой другой человек люблю пробовать что-то новое. Но так как финансы лишними не бывают, особенно в том время, отложил это всё на когда-нибудь потом. Да и в принципе, прежде чем к чему-то приобщиться, предпочитаю сначала узнать с чем мне стоит столкнуться. Так получилось, что углубился глубже чем стоило (:D), так как информации о нижних слоях тех глубин в русскоязычном интернете я нашел не так уж много. Вернее разрозненной информации достаточно, а вот ОТ и ДО нашел я всего лишь несколько статей.  Этим постом я решил поделиться той информацией накопилось в чертогах моего разума, а так же теми сложностями с которыми мне пришлось столкнуться.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Как я пришел к тому, к чему пришел


Итак, шли годы, глаз периодически косился на различные ‘MOTOSPEED’ б/у ‘RAZER’, ‘HyperX’, ‘TESORO’, но что-то всегда останавливало, например то, что хотелось полноразмерную доску, но чаще по доступной цене попадались именно TKL варианты (без цифрового блока). И вот однажды моя девушка спрашивает меня – “dsiomnainc, а что ты хочешь получить на %celebration name%”, и я такой – “Блин, %girlfriend name%, давно хочу клавиатуру, и чтобы она короче пироги пекла”. Всё вроде согласовано, осталось только выбрать. Ну и тут выясняется, что не все механические клавиатуры одинаково полезны и надо чтобы внутри были завернуты как минимум Cherry MX (далее эта тема будет раскрыта более подробно).


Итак, захожу я на несколько уважаемых мною форумов и задаю вопрос “HyperX или Tesoro”? Были разные мнения, но мнение определенной группы людей меня зацепило больше всего. В краткой литературной форме оно заключалось в том, что:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Как дальше я узнал данные люди были выходцами из “секты свидетелей механических клавиатур”. Так как я свято верю в свободу вероисповедания и в то что я каждая вера имеет право на существования, то я решил выслушать то они мне скажут, их ответ был – “Бери Leopold/Vortex/Varmilo/Ducky, если хочешь максимально цена-качество то покупай Durgod”. Я посмотрел различные обзоры и подумал – “Разумно”. В принципе для той части людей, которые не сильно хотят заморачиваться дальше можно и не читать.


Не буду долго тянуть…однажды я просто наткнулся на статью о сборке кастомной клавиатуры. Я очень люблю вещи, которые “имеют глубину”, я имею в виду те вещи, которые ты не просто купил и пользуешься, а которые ты помимо пользования дают тебе возможность проявить немного творчества, получив в итоге вещь со штрихом индивидуальности. Да, конечно же можно и самому печатную плату изготовить, да и даже просто на картоне распаять, но, пожалуй, не будем уходить так далеко, в конце концов можно научить детей самим изготавливать детали по типу LEGO…, ну короче я понял что это мой вариант.


Кстати говоря вот пара ссылок на те статьи что подтолкнули меня, так же рекомендую прочесть, может быть в определенных местах они будут даже более содержательными, но им уже несколько лет, а я тут ребята как бы из 2020го и мне тоже есть что сказать, у нас тут нейросети и коронавирус бороздит космические просторы, так что не переключайтесь.

https://www.pvsm.ru/zhelezo/265687

https://community.geekboards.ru/viewtopic.php?t=34641


Форм-фактор и раскладка


Итак, первое с чем нам стоит определиться, это то какого форм фактора будет наша будущая клавиатура, чтобы лучше было понятно, о чем я, приложу картинку, честно украденную из интернета:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

На данный момент в интернатах можно заказать плату на любой вкус и цвет, позволяющие разместить как стандартные раскладки, так и совершенно не стандартные, например, как эти:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост
Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Лично я совершенно не вижу смысла собирать своими силами что-то больше 65%. Проще купить готовую и, если она в чем-то не будет устраивать - доработать её, тем более что на рынке имеются решения которые к этому вполне располагают, как например некоторые клавиатуры ‘Dark Project’ из коробки имеющие Hot Swap (что это такое будет чуть позже).


Лично я определился на форм-факторе в 60%, это, наверное, выглядит странно после того, как в начале я написал, что не хотел покупать клавиатуру с отсутствующим нампадом, а тут и того поменьше. Но тут хочется разъяснить – Я не тот, кто постоянно работает с цифрами, но постоянно гложила мысль о том, как я буду передвигаться в мой любимый Lands of Lore (управление там, как и во многих других DOS RPG идёт на нампаде). Конечно, эту проблему можно решить и софтово, но тогда эта мысль мне в голову не пришла. В какой-то момент была даже мысль собрать 40%, но решил что пока что это все же перебор.


При выборе раскладке стоит посмотреть какие возможности в этом плане могут предоставить рыночные PCB (платы). Изначально я хотел себе раскладку по типу клавиатуры GK64. Почему бы просто не купить уже готовую GK64? Ну вы чо, там же нет QMK! (Вот этой вещице будет посвящена, пожалуй, половина статьи, но чуть позже)

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Ну вроде определились, и плату подходящую нашли, к примеру DZ60 нам вполне подходит. Но при поиске кейкапов я увидел раскладку от клавиатуры Filco Minila и после этого понял, что хочу попробовать именно это.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

DZ60 мне в таком случае уже не подходила и я уже думал что не найду подходящей платы, но после долгих поисков наткнулся на YD60MQ, идеально. Конечно же не стоит думать, что это уникальная плата, было очень много PCB из США, поддерживающих туже раскладку, но нюанс был в том, что у них цена была в несколько раз выше.


А как понять, подходит ли PCB под желаемую раскладку? Ну для начала можно просто посмотреть на расположение отверстий для свичей (то бишь кнопок),  но есть способ проще и лучше. Как правило продавец выкладывает ссылку на документацию, в которой указаны поддерживаемые слои раскладки. Ну или можно просто ввести в гугле что-нибудь на подобии “%PCB% supported layouts”. Как пример поддерживаемые раскладки платы DZ60:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

По этой картинке можно понять: 1 - Что плата поддерживает большой BACKSPACE, либо разделенный; 2 - Плата поддерживает как ANSI (однострочный) так ISO (двухстрочный) ENTER; 6 и 16- Длинный SHIFT слева может быть разделенный надвое, 3 и 8 - правый SHIFT так же может быть разделен на две или три кнопки; 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 - Самый нижний ряд как правило имеет большое множество вариаций.


Тут хочется отметить то, что правый SHIFT зависит непосредственно от левого. У клавиш есть определенный типоразмер, скажем у нас есть самая стандартная кнопка из тех, что может быть, просто квадратная. Такими кнопками являются буквы, цифры, стрелки. Ширина такой кнопки допустим будет 1u, ширина кнопок модификаторов отталкивается от ширины этой самой кнопки шириной 1u, скажем у нас может быть CTRL шириной 1u/1.25u/1.5u, тем же методом обозначается ширина пробела, скажем мой пробел имеет ширину 3u и равен длиннее трёх стандартных клавиш. Более стандартные пробелы обычно имеют ширину 6.25u либо 7u, так же есть и другие варианты что позволяет составить совершенно разный нижний ряд.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Но вернемся к SHIFT, общая длинна левого SHIFT составляет либо 2u либо 2.25u, длинна правого SHIFT будет соответственно либо 2u либо 2.75u, а между ними либо 10, либо 11 кнопок соответственно. Почему я заостряю на этом внимание? Дело в том что эти две конфигурацию требуют совершенно разной пластины для крепления кнопок (об этом будет чуть дальше) и если на одной и той же пластине вы сможете переставить все возможные вариации нижнего ряда будь их даже штук десять, то чтобы поменять 2.25u SHIFT на 2u SHIFT вам придется покупать новую пластину и перепаивать все кнопки.


В документации YD60MQ я, кстати, подробный перечень поддерживаемых раскладок не нашел, именно поэтому в примере я использовал DZ60. Просто повезло что в качестве примера раскладки в некоторых своих лотах, продавец привел в пример именно раскладку Minila.


Свитчи, они же кнопки


Есть множество различных типов клавиатурных свитчей, таких как ALPS или TOPRE, в данной статье я буду рассматривать только CHERRY MX подобные варианты, ибо большинство комплектующих рассчитано именно на них, да и в принципе когда речь заходит о механических клавиатурах, то люди подразумевают именно их.


Я купил себе Cherry MX Silent Black, поэтому в качестве примера приведу их:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Так из чего же состоит свитч: Верхнее и нижнее основание, шток и пружина. В основании находятся две пластины одна из которых выведена на один контакт свитча, вторая на второй. Шток находится на пружине и при опускании прижимает одну пластину к другой, после чего происходит их замыкание и соответственно срабатывание кнопки.


Выбор типа свитча даже если ограничиться CHERRY MX подобными это отдельная песня. Я бы хотел выделить несколько основных типов:


- CHERRY MX BLUE – кликают, с тактильной отдачей.

- CHERRY MX BRAWN – не кликают, с тактильной отдачей.

- CHERRY MX BLACK – не кликают, без тактильной отдачи.


Остальные типы свитчей являются ‘развитием’ этих трех типов, например CHERRY MX GREEN – те же BLUE, но с более жесткой пружиной, соответственно для их нажатия требуется больше усилий. CHERRY MX RED – те же BLACK – но тут напротив, пружина ослаблена и нажатие уже более легкое. Таким образом приходим к логическому выводу что можно превратить BLACK в RED просто поменяв пружины. Другие модификации связаны со сдвинутой точкой срабатывания и сдвинутой точкой тактильной отдачи.


Еще хочется выделить отдельно модификацию SILENT, например SILENT BLACK и SILENT RED. Шток таких свитчей в некоторых местах оборудован мягкими вставками предотвращающие резкие удары штока о корпус свитча и что способствует более тихой работе.

Помимо непосредственно CHERRY MX есть и другие производители CHERRY MX подобных свитчей:


GATERON – Считается самым качественным китайским аналогом, не уступающему по качеству оригиналу.


KAILH – Раньше читал о крайней ненадежных данных свитчей, говорят с этим делом у них со временем стало лучше, но сам я не знаю. Интересны тем что любят в эксперименты и периодически выкатывают такие продукты как KAILH BOX либо, например низкопрофильные механические свитчи.


OUTEMU – Дешевый хлам, если у вас хватает деньги только на данные свитчи, то лучше купите мембранную клавиатуру, она будет надежней в несколько раз.


На этом моменте хочется рассказать пример из жизни, есть у меня знакомый который купил клавиатуру DEXP RAPIER на свитчах OUTEMU RED, покупка обошлась ему пример в 2,500р., лампочки горят, кнопочки жмутся, доволен как слон. Только вот буквально через несколько месяцев пользования часть кнопок стали у него нажиматься через раз, либо нажиматься два раза за раз (даблкличить), пользоваться дальше ею не смог. Отдал мне (для меня те клавиши были не критичны), а сам купил Corsair Elite RGB на Cherry MX RED, сказал, что ощущения намного лучше. После того как DEXP RAPIER перешла ко мне еще через пару месяцев перестали работать еще несколько клавиш, после чего я тоже не смог ей пользоваться. Конечно, можно перепаять в этой DEXP свитчи на нормальные, только выходит этой в общей сумме (если бы он не достался мне бесплатно) как тот же DURGOD. На корсаре я кнопочки тоже понажимать успел, и тут сразу хочется сказать - не только свитчи в клавиатуре важны, на тот момент я вообще задумался – А нужна ли мне механика, ну что-то вообще не нравится. Спойлер: между тем ‘элитным’ корсаром и кастомом разница ощущений вышла очень неслабая.


Так же есть ‘проприетарные’ механические свитчи типа ROMER-G (свитчи от LOGITECH), свитчи от RAZER, но производятся они как правило всё теми же CHERRY/KAILH/GATERON.


Я бы не советовал выбирать свитчи только по описанию, лучше потратить несколько сотен рублей на тестер хотя бы из нескольких типов свитчей, например такой:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

К примеру, я был в полной мере сконцентрирован на покупки клавиатуры с CHERRY MX BRAWN, но после того, как получил тестер они мне понравились меньше всего. Ощущение было скорее не тактильной отдачи, а просто “грязного хода” клавиши. А вот те ощущения что я ожидал от BRAWN я испытал от совершенно другого свитча -  CHERRY MX CLEAR, но их труднее было найти, да и для себя я на этом моменте решил что хочу собрать максимально тихую клавиатуру, а значит нужно покупать линейные свитчи из которых больше всего понравились LINEAR GRAY, которые тоже не то чтобы часто встречающиеся. Да и понажимать кнопки на тестере это одно, но надо сделать понимать, что пользоваться клавиатурой из этих кнопок это немного иное, LINEAR GRAY очень тугие свитчи, так что, сделав скидочку выбор упал на BLACK и даже они кажутся сейчас мне слегка жестковатыми.


Если бы я жил один, то я бы себе купил BLUE, жать на них и слышать этот щелчок — это отдельный тип удовольствия, это как лопать пузырьки полиэтилена, но увы.

На самом деле количество типов свитчей сейчас настолько велико, что охватить их все - трудно исполнимая задача. Как вам, например такой свитч тестер на 130 типов стоимостью с полноценную клавиатуру:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

И даже здесь будут далеко не все типы свитчей, имеющихся на рынке: Aliaz, Zealio, Sakurio, Rosélio…я если честно и понятия не имею ни о чем из этого, а уж всякие Kailh Box цвета ‘Выжженного апельсина’ или ‘Нефрита’ уж и подавно, тут без 100 грамм и свидетелей секты механических клавиатур не разобраться точно.


Свитчи могут быть трехконтактные и пятиконтактные. На самом деле контактов только два, остальные контакты просто пластиковые ножки, но принято называть так. С помощью кусачек пяти контактный свитч легко переделывается в трех контактный, на тот случай если в вашей PCB нет дырочек под пяти контактные свитчи.


Кейкапы, они же красивые кнопочки


Главное, на что я хотел бы обратить внимание это материал изготовления кейкапов (key – ключ, cap - крышка), самые распространенные это ABS и BPT, еще я слышал про POM, но вот только не больше чем 'слышал', так что его затрагивать не будем. ABS дешевый материал который быстро стирается, наверняка вы замечали как после пару месяцев использования клавиатуры некоторые кнопки на ней начинают блестеть. С тачпадом на ноутбуках происходит тоже самое, полировка пальцами. PBT пластик такой проблемой не страдает, чтобы отполировать его пальцами понадобятся годы. Так же PBT пластик более плотный и лучше поглощает шум, если вы хотите собрать тихую клавиатуру, то лучше выбрать его. Практически все именитые HyperX, Corsair, Logitech и Steelseries сделаны из самого душманского ABS не зависимо от цены, в отличии от более дешевого китайского DURGOD.


Так же кейкапы отличаются методом нанесения на них символов – лазером, сублимация, даблшоты. Не вижу смысла здесь сильно тормрозить, так как в этом моменте я еще меньший 'эксперт' чем в других местах этого поста, лучше прочтите статью, где это действительно подробно расписано.


https://geekboards.ru/page/keycap_printing


От себя скажу лишь то, что только DOUBLESHOT тип кейкапов позволяет сделать просвечиваемые символы. Но большинство даблшот кейкапов делаются из ABS пластика. Еще труднее если вы планируете не стандартную раскладку, как например у меня, тогда выбор кейкапов резко сужается, у вас будет три варианта:


1. Вам повезло и есть набор кейкапов именно под эту раскладку, но тут такой момент – не смотря на тысячи различных кейкапов под мою Minila раскладку подойдут с Ali имеется ну может штук 10-15 сетов (по крайней мере PBT кейкапов).

2. Собрать свой сет из разных сетов.

3. Купить большой сет, в котором будет очень много кнопок под все нужды, например такой, влетит это в копеечку (тысяч 5-10), особенно обидно что половина этих прекрасных кнопочек просто будет пылиться в тумбочке:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Еще кейкапы различаются профилями, то есть своей формой:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Тут уже на любителя, у меня сложилось такое мнение что большинству людей удобней CHERRY профиль. Я же себе взял OEM, ибо он стоил в два раза дешевле, поменять их всегда можно.

Как можно заметить по картинке у некоторых профилей форма всех рядов одинакова, у других же разная. Да, на CHERRY или OEM у вас вряд ли получится переместить клавишу четвертого ряда скажем во второй, по крайней мере не убив эстетику. На DSA профиле это можно сделать без проблем.


Еще немного о разном


Основная часть теории пройдена, поговорим о том, что осталось. Например, нам нужны будут стабилизаторы. Стабилизаторы нужны для нормального нажатия длинных клавиш (2u и шире), чем качественней будут стабилизаторы, тем меньше будут греметь такие клавишу как SPACE и SHIFT. Рекомендуется брать стабилизаторы CHERRY, с последующей их доработкой. Я брал PCB, плейт и стабилизатором комплектом, так что не знаю какие у меня, но мне кажется, что не CHERRY, есть отличительные черты, чуть позвякивают :(


Стабилизаторы и свитчи для более гладкой и тихой работы лучше смазать, свидетели секты механических клавиатур говорят, что лучше смазка KRYTOX. Смазка/масло может быть разной степени вязкости, стабилизаторы в любом случае лучше смазать, со свитчами сложнее, если, например переусердствовать со смазкой BLUE свитчей то пропадет щелчок и фактически они превратятся в BRAWN. Так как у меня линейные свичи, то я не парился, смазал от души. Смазка так же позволяет подавить “эффект песка”, коим обладает, например мой DEXP RAPIER. Заключается он в том, что когда нажимаешь на клавишу, то чувствуешь небольшую шероховатость и не только чувствуешь, но также слышишь. Как небольшой наждачкой водишь. Проблема на самом деле стоит внимания, так как раздражает очень сильно, но думаю в моем случае проблема было больше в дешевых OUTEMU RED, у CHERRY MX SILENT BLACK и до смазки не ощущал ничего подобного.


Ну и еще немного про PCB. Помимо того, что различные PCB поддерживают разные слои установки клавиш, у них имеются и другие различия. Например, YD60MQ и DZ60 имеют RGB светодиоды на обратной стороне платы (на дне), что подталкивают к наличию прозрачных элементов в корпусе и может быть в дальнейшем быть запрограммировано для индикации различных событий. PCB может поддерживать Bluetooth либо из коробки либо вы в дальнейшем сами можете сами припаять Bluetooth модель и подключить аккумулятор. PCB может быть запрограммирована открытыми стандартами, такими как QMK, либо проприетарными. Если вы хотите RGB светодиоды под клавишами, то нужно найти ту на которой таковы уже распаяны на плате, я лично нашел либо дорогущие варианты из США, либо не поддерживающие нужные мне раскладки, либо QMK. А если вы все-таки приобрели такую PCB, то стоит позаботиться о том, чтобы ваши свитчи поддерживали их, то есть имели прозрачный корпус. Так же PCB может быть из коробки оснащена HOT SWAP, то есть поддерживали установку свитчей без паяльника, при желании HOT SWAP элементы можно установить самому. Лично я посчитал что припаять надежней (Но во время пайки я раз 100 подумал о том почему не взял HOT SWAP). Выглядят HOT SWAP элементы примерно так:

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 1: Теория Клавиатура, Кастомизация, Периферия, Длиннопост

Ну и последнее что осталось это корпус. Самый большой выбор корпусов представлен для 60% клавиатур. Выбор материалов так же обширен – пластик, акрил, дерево, метал, метал с акриловыми вставками. Цены, кстати, на них не самые маленькие, я взял не самый дорогой, но и не самый дешевый акриловый корпус. Если совсем жаба душит всегда можно изготовить свой, например вырезав фрезером углубление в мебельном щите, а можно врезать клавиатуру прямо в стол, только двигать её и переносить тогда не очень удобно будет…в общем тут на что вашей фантазии хватит.


Следующий пост будет посвящен практической части сборки клавиатуры.

Собираем кастомную механическую клавиатуру, часть 2: Практика

Показать полностью 15

Снова в школу!

Скидочные товары определенно соответствуют заголовку акции.

Снова в школу! Мария-ра, Акции, 1 сентября, Школа, Скидки
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!