Тому ли нас учат?!
всем доброго времени суток. являюсь студентом 5 курса стоматологического факультета. по завершении получу диплом Врача-стоматолога. в связи с этой приставкой "врач", нас очень много загружают предметами лечебного факультета. хотелось бы поделиться, какие из предметов, на мой взгляд, просто загружают нашу учебу. на сегодняшний день не было необходимости в данных предметах.
да, на 1 курсе еще имеются предметы школьного профиля: химия, физика, математика и т.д. но затронем тему именно медицинского профиля. и начнем с начальных курсов.
начнем с Медицинской информатики/медицинской статистики. все, чем мы занимались, было заучивание терминологии. причем, эти термины должны были знать слово в слово. с первого до 5 курса данные знания мне ни разу не пригодились. а данные статистики приводятся и в профильных предметах.
далее затронем Регенеративную медицину, которая якобы изучает строение и регенерацию тканей. но процессы заживления раны первичным(без образования рубца) и вторичным(с образование рубца) натяжением разбирали еще очень много где. а гистологическое строение тканей достаточно широко раскрывала гистология(половина которой не нужна, кроме челюстно-лицевой области).
следующая бесполезная дисциплина - Философия, по которой пришлось сдавать экзамен. не знаю для чего она вообще нужна в медицине. выучить что-либо из данного предмета ни у кого не получилось, поэтому на слуху остались только фамилии философов. а может они хотели подготовить нас к жизни... для меня это до сих пор остается непонятным.
патологическая анатомия для нас предстала исследованием препаратов под микроскопом и зарисовкой их в альбомы. казалось бы, предмет достаточно близкий к медицине, но не для стоматологического факультета. из полезного только терминология, на изучение которой достаточно пару месяцев.
психиатрия и наркология была достаточно интересной, все время проводили в психиатрическом диспансере. но опять таки эта специальность не имеет какой-либо связи со стоматологией. разве что понять, есть ли у пациента отклонение. но, думаю, даже без изучения данного предмета можно различить псих больного...
офтальмология... тут мне даже сказать нечего... возможно, когда нибудь скажу пациенту "с зубами у вас все в порядке, может вам зрение проверить?"...
вообще достаточно всего, что приходится изучать только ради "зачтено", но некоторые знания могут пригодиться в обычной жизни(акушерство и гинекология, психология, педиатрия, фтизиатрия) , пусть и не в стоматологической практике. и да, врач стоматолог должен уметь и обязан принять роды, в случае необходимости. неоказание помощи грозит уголовным наказанием. возможно, когда-нибудь у меня мнение поменяется, но на данный момент такие у меня мысли. спасибо что прочитали.