В сентябре 1917 года основан комитет - "Aviation Clothing Board", который занимался разработкой спецификаций, тестированием и заказом амуниции и обмундирования для U.S. Army Air Corps.
Тип А-2 был сконструирован, заказан и производился в качестве преемника тип А-1, принятого в качестве стандартного в 1927 году.Требования комитета к типу А-2 (куртка пилот, летняя) - материалам и покрою - были изложены в техническом задании:
кожа конская - дубленая хромом или растительными экстрактами;
подкладка куртки - шелковая;
застежка-молния с ветрозащитным клапаном;
напульсники и пояс - вязаные трикотажные;
боковые накладные карманы - с клапаном со скрытыми кнопками;
чертеж раскроя материалов 31-1415.
На части этикеток на подкладке куртки возможен другой номер чертежа 30-1415.После получения образцов куртки от производителей, было осуществлено тестирование и финишная доводка окончательного образца куртки. Тестирование окончено 20 сентября 1930.
9 мая 1931 года куртка А-2 внесена в каталог US Army Air Forces - class 13
спецификация А-2-94-3040. Куртка из лошадиной кожи темно – коричневого цвета, с вязаными манжетами и поясом- как стандартная летняя амуниция пилотов и штурманов. Размеры в диапазоне четных от 32 до 54
К 1943 году с ресурсами в США было уже тоже не очень. Большое количество курток шилось по заказу Английских королевских ВВС, по несколько другим спецификациям. Кожу на пошив курток стали применять не только конскую, а вообще любую. Вместо шелковой подкладки пошел сатин и плис. Упрощался технологический процесс пошива.
В общем, начиная с 27 апреля 1943 года куртки А-2 выдавали в замен утраченной или поврежденной только тем летчикам, у которых в формуляре материального обеспечения при выпуске из летной школы, значилась именно эта куртка. Остальным выдавалась очень хорошая из хлопчатобумажной ткани (canvas)...но уже другая куртка.
Еще одной особенностью А-2 являлось то, что эти куртки многие летчики украшали целыми картинами, в основном на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний).
Практически все самолеты несли на себе картинки - начиная с героев мультиков Уолта Диснея до очень эротичных - а также, надписи имен собственных, которые давались экипажами своим самолетам. Также наносились значки количества боевых вылетов и сбитых в воздушных боях самолетов врага. Так называемый Nose Art одобрялся командованием ВВС, как поднимающий моральный дух и оказывающий некоторую психологическую поддержку экипажу. Были и ограничения. Рисунки, как правило, носили только боевые самолёты, а в военно-морской авиации Nose Art были запрещены вовсе.
Экипажи раскрашивали самолёты исключительно за собственный счёт. Этим занимались как любители, так и профи, служившие в частях – бывшие художники, карикатуристы.
А некоторые изображения были весьма фривольными.
После вьетнамской войны Nose Art практически исчезает и постепенно возвращается только в 1980-х годах. Посчитали, что это восстанавливает преемственность славных боевых традиций.
В 2007 году британское министерство обороны запретило использовать изображения девушек, как потенциально оскорбительные для женского персонала. Сейчас процедура усложнена: сначала экипаж представляет эскиз Nose Art своему командиру, а тот должен согласовать рисунок с командованием авиакрыла.