Shankar

На Пикабу
Дата рождения: 26 июня 1983
поставил 2599 плюсов и 280 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
4382 рейтинг 1 подписчик 93 подписки 1 пост 1 в горячем

Ответ Pikidiego в «Горите в Аду – электросамокатчики "без мозгов"!»

С самокатами, велосипедами и другим транспортом на тротуарах есть одна большая проблема фундаментального характера. А именно: их скорость существенно превышает среднюю скорость потока!

Из этого следует, что самокаты, велосипеды и другие механические средства с сопоставимой скоростью движения относительного остального потока всегда будут в состоянии обгоняющих.

Любой обгон - это маневр повышенного риска (если сравнивать с равномерным движением в полосе), при этом тот, кого обгоняют обычно имеет мало возможности контролировать процесс, 

т.к. наши органы зрения биологически устремлены вперед, создавая сзади "слепую" зону.

Поэтому обеспечение безопасности маневра обгона в целом ложится на того, кто обгоняет.

Даже если речь идёт об автомобилях при столкновении двух ТС, движущихся в одном направлении, правила ПДД устанавливают бОльшую вину на того, кто двигался сзади, т.к. "не соблюдал необходимую дистанцию".

При этом в ситуации с машинами есть ряд факторов снижающих риск и ущерб:

1) порядок скоростей у движущихся ТС обычно близок, т.е. разница в скорости между обгоняющим и обгоняемым обычно не слишком велика. Если это правило нарушается (например, скоростной мотоцикл на 150+км/ч, движущийся между рядами в потоке на 60 км/ч, т.е. разница в скоростях примерно в 2.5 раза),  - риск возникновения аварии многократно возрастает. При этом риск растёт экспоненциально относительно разницы в скоростях;

2) в машине есть зеркала заднего вида, позволяющие водителю обгоняемого ТС среагировать и, например, не совершать запланированный маневр перестроения или поворота и таким образом избежать столкновения. Но тут огромное влияние человеческого фактора: успел ли обгоняемый заметить и среагировать на движение сзади;

3) В целом водители - это совершеннолетние люди, имеющие специальную подготовку поведения на дорогах, ознакомленные с правилами и прошедшие медицинское освидетельствование. Я понимаю, что найдутся те, кто станет апеллировать к тому, что кто-то права или справку "купил" и т.д. В целом предлагаю исходить из норм, сформулированных законодательно;

4) Тут же вытекает еще один пункт: законодательно запрещено управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Поэтому исходим из того, что наличие водителя в "неадекватном" состоянии на дороге - крайне мал;

5) Отсутствие животных на полосе движения (перебегающие не в счет).


Вернемся к ситуации с пешеходами. Здесь указанные выше факторы не только не соблюдаются, но и лежат в плоскости, увеличивающей риски и возможность столкновения.

1) Разница в скоростях между пешеходом и самокатом обычно даже выше чем в 2.5 раза (средняя скорость пешехода 3-4 км/ч, тогда как у самоката скорее выше 10 км/ч);

2) У пешеходов затруднен обзор задней полусферы. Не стоит ждать от пешехода что при движении вперед он будет постоянно оглядываться, не появился ли на горизонте быстродвижущийся объект со схожей траекторией движения;

3) В отличие от автомобилистов, в среднем пешеходы - это люди не прошедшие специальной подготовки, с широкими возрастными рамками и возможными проблемами здоровья, влияющими на остроту восприятия и скорость реакции (т.е. многие люди не осознают опасности движения в среде, где возможны быстродвижущиеся объекты, среди пешеходов много детей, чьи движения часто хаотичны и непредсказуемы, а также пожилых людей, которые в силу возраста могут неадекватно среагировать);

4) Среди пешеходов гораздо больше шансов наткнутся на людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,  траектория движения которых зачастую хаотична и непредсказуема)

5) Среди пешеходов велика вероятность нахождения животных (пешеходы с собаками). Животное даже на поводке может резко изменить направление движения или неадекватно среагировать на быстродвижущийся объект (охотничий инстинкт).


Резюмируя: Пока разница в скоростях между самокатами/велосипедами и пешеходами слишком велика, потоки пешеходов и самокатов/велосипедов необходимо разделять физически. В противном случае "ненависть" пешеходов никуда не денется. Т.к. быстродвижущийся объект в потоке с гораздо меньшей скоростью движения - всегда будет источником опасности и объектом нелюбви.


Ссылка на изначальный пост: Ответ на пост «Горите в Аду – электросамокатчики "без мозгов"!»

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!