Итак, второй свой пост я решил посвятить системе Art of Tactic, на которой базируются игры: "Великая Отечественная/Вторая мировая война", "Сёгун. Битвы самураев" и "Hot War:Битва за нефть".
Перейдем к системе.
Для игр используются миниатюры:
1/72 - пехота;
1/100 - танки;
1/144 - авиация.
Само игровое поле разделено на гексы, которые пронумерованы, что очень важно для игрового процесса.
Итак, гексы (шестиугольники) нужны для передвижения юнитов. Это отличает игры системы AoT от "Эпохи Битв" (варгейм от "Звезды", который выпускался ранее) и Warhammer'а, в котором растояние передвижение измеряется по линейке/"рулетке". Так же, гексы нужны для:
- В начале сценария для определения стартовых позиций войск;
- Для установки штаба/мин (это делается при помощи специальных карточек);
- Местность на гексах изображает леса, поля, города, горы и прочий ландшафт. Ландшафт влияет на передвижение юнитов по игровому полю. К примеру, горы сокращают передвижение танков, а чтобы пройти через лес (3-ая редакция правил (сегодняшняя)) нужно отдать приказ "Вырубить просеку", только после этого передвижение будет возможным.
- И, что очень важно, каждая грань гекса - имеет свое название и для юнита он превращается в "Фронт", "Тыл" или "Фланги". Нанесениеударов тоже стоит просчитывать. К примеру, удачный удар в тыл противника, может дизморалить его отряд.
- Еще есть и дополнительные гексы, которые кладутся на гексы на игровом поле, если того требует сценарий;
- Также, есть гексы высот, которые иметируют различные высоты.
Все приказы юнитам отдаются при помощи карточек и маркера, котрым отмечаются в карточке приказы (отметки легко стираются обычной ватой).
Вот карточки второй редакции, из дополнения "Танковый бой".
А вот и карточки которые используются сейчас.
На карточке с характеристикой:
- Изображение юнита;
- Флаг означает сторону конфликта;
- Число рядом с флагом означает стоимость юнита в очках, что очень важно при наборе армии и подсчета очков по окончанию игры;
- Под числом находится пустое поле с типом отряда, в это пустое поле записывается номер отряда, который указывается также и на флаге юнита;
- Две самые верхнии метки означают "состояние", то есть, находится ли юнит в засаде, или его моральный дух слишклм низок, чтобы выполнять приказы (о моральном духе поговорим ниже);
- Каска с числом 3 означает "Защиту". "Защита" может увеличиваться за счет ландшафта, а может и наоборот, уменьшаться. Новое значение "Защиты" пишут в пустом квадратике правее;
- Изображение гексов под наименованием юнита означают следующее: количество гексов - дальность стрельбы юнита, цифры - значение, которое должно выпасти на кубиках, чтобы из засчитали как попадания.
- Левый столбик с силуетами техники и солдат означает юниты, которые может поразить данный юнит, а столбики рядом с ним - количество кубиков, которое необходимо бросить (интенсивность огня). Если юнит теряет часть отряда, то первый столбик с количеством игнорируется и вычисления ведутся по второму столбику, и с каждом сокращением на бойца/танк игнорируется столбик. То есть:
Сначала отряд Т-34-76 начинал игру численностью 3 танка. И игрок стреляя по юнитам противника (скажем, пехоте) кидал 12 кубиков. Но к пехоте вермахта подоспел Pz. kmpfw IV и открыл огонь по Т-34, тоже бросвя кубики.
Немецкому танку удалось не только сократить защиту Т-34, но и уничтожить 1 танк. Т-34 проходит проверку на стойкость (кидает два кубика и на них выподает значение <8), отряд продолжает выполнять приказы.
Но теперь, когда Т-34 решился атаковать, ему придется бросить меньше кубиков, так как один танк был подбит. Против пехоты игрок кидает 10 кубиков заместо 12.
Вернемся к карточкам.
- Выше параметра "Защиты" находится значение "Теста на стойкость" - этот тест проходит каждый юнит после попадания и в конце хода. Именно так и определяется - будет ли юнит подчиняться приказам, или будет дизморален и будет весь следующий ход торчать на одном гексе, лишь защищаясь от атак врага;
- Ниже значения "Защиты" находятся специальные приказы и особенности отряда, каждые у которого, как и спец. приказы, свои.
- В самом низу находится показатель боезапаса. При каждом приказе атаки, и смежгых ему, зачеркивается одна (при выполнении некоторых приказов больше) метка. Пополнить боезапас можно на складе (нужно отправить юнит на гекс, на котором находится склад) или при помощи грузовиков, которые доставляют боеприпасы на фронт.
На обратной стороне карточки находятся сами приказы, их можно изучить прочитав Книгу Правил. Ниже самих приказов находятся отметки (с низу вверх, илм же, с лева направо):
- Длительность выполнения приказа (для приказов, котрые выполняются несколько ходов (к примеру, сооружение моста));
- Направление юнита - в какую сторону направлен юнит, в какую сторону выполняется приказ или же, какая сторона является "Фронтом" у отряда.
- В "прицеле" указывается номер отряда противника, против которого будет выполнен приказ.
- Красный шестиугольник означает гекс, на котором находится юнит;
- Остальные шестиугольники оставлены под гексы, на которые записываются гексы, по которым отряд выполняет приказы передвижения.
Думаю, что на этом можно и закончить рассказывать об основах системы AoT. Спасибо, что дочитали до конца.
P.S. В данном посте я лишь постарался объяснить основы системы, а не всю систему, так как для этого потоебуется куда больше времени. Если кого-то заинтересовали правила, то их можно скачать с сайта AoT (во всяком случае, раньше можно было, как сейчас - не знаю).
P.S.S. Тут использовались не мои фото, да и армии ниже не мои.