Kerelin

Kerelin

Пикабушница
поставилa 76 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Травля в школе

Меня просто поразил случай, который рассказали в комментах, мысленно возвращаюсь к нему и решила вытащить этот комментарий на общее обсуждение.

Было изложение про пионеров-героев. Я сидела за одной партой с другом, который меня насмешил. Учительница очень обиделась, наставила на меня палец и сказала:
- Дети! Вы октябрята! (а может на тот момент уже и пионеры, не помню). Эта девочка не любит пионеров героев! Для неё нет ничего святого! Вы коллектив, я ухожу, а вы ей объясните. как родину любить и как уважать наши ценности!
Ну и собственно говоря коллектив пошел меня бить в количестве двадцать восемь против одного. "Друг" пошел вместе со всеми.
...С тех пор у меня долго не было друзей.



И в моем детстве, и в детстве моих детей я сталкивалась если не с подобным, то с близким по мерзости отношением учителей и натравливанию класса на учеников.
И в моем детстве, и в детстве моих детей я сталкивалась если не с подобным, то с близким по мерзости отношением учителей и натравливанию класса на учеников.


Я забеременела и перевела старшую дочку Алину (это был 2 класс) в ближнюю школу. Учитель там оказался очень тяжелый, деспотичный, но сильный как преподаватель. Как я поняла, обожающий подарки. Я родила Янку и через полгода забеременела снова. На 8 марта я не принесла заветный пакетик, так как ребенка потеряла и лежала с тяжелой (видно, гормональной) депрессией. С этого момента КАЖДЫЙ ДЕНЬ дочь приносила по 2-3 двойки в дневнике. Рассказывала, что та ее вызывала к доске и морально прессовала (как я поняла из ее пересказа событий), оскорбляя перед классом, а у моей все сжималось и она - естественно - ответить не могла ничего, и сыпались якобы "заслуженные" двойки. Я пошла и молча, без разборок, перевела в другой класс. Что тут началось... человек-то настраивался на скандал! С ее подачи дети того класса кричали, когда она проходила мимо - "ДВОЕЧНИЦА!!!". Я пошла забирать документы и переводиться вообще в другую школу, объяснила ситуацию, меня убедили остаться и вся травля... прекратилась.
...



В 1 классе Яне тоже "повезло" вляпаться в преподавателя. Она девочка очень сильная, лидер, а преподаватель попалась такая, что за полную уровниловку (даже не разрешала фотографу по росту выставлять детей, чтобы высокие стояли сзади - мол, у нас нет высоких). А еще требовала, чтобы все девочкам плели косы "от вшей". Мол, кто с хвостиками, у того вши заведутся. А у моей дочки волос не густой, косички топорщатся, вообще ужасный вид. Я поговорила с ней, объяснила ситуацию, она согласилась, что хвостики красивее. Ну и я сказала, что пути заражения этими насекомыми таковы, что и стриженные мальчики их подцепляют. Как бы договорились, но... она начала реально натравливать на нее класс, мне потом сказали родительницы (Янка гордая, характерная, сама противостояла). Например, при всех говорила "Вот, смотрите, Яна завшивеет скоро". И ту ее начали дразнить вшивой. А апофеозом всего стало то, что она заплела-таки ей сама косу и завязала канцелярской резинкой так, что пришлось потом вырезать ее с клоком волос. После этого был скандал (муж ходил, я бы с ней вообще говорить не могла), причем скандал прилюдный, что не помешало учительницы сказать на педсовете что ее чуть не били в фойе школы. Я перевела Янку в параллельный класс и все оставшиеся годы слышала только восторженные возгласы новой классной, какая Янка талантливая и безотказная помощница. А та преподавательница еще год поработала и ушла, не выдержали нервы, видно - это был ее, литературоведа, первый и последний опыт работы в начальной школой.


Так же был случай и со мной, может, не так ярко выраженный, но все равно обидно.. до сих пор. ))) Невзлюбила меня наша пионервожатая. На пустом месте! Ничего я никому плохого не сделала. Была тихой мирной девочкой, две четверки и все остальные пятерки, домашний ребенок. Так меня первые два раза не приняли в пионеры (только третьим потоком, вместе с троечниками и двоечниками) и не разрешили взять шефство над младшими классами (а я безмерно горела желанием заниматься с первоклашками). Никто из других не хотел особо, но... и мне не дали.


А вот мою подругу из класса очень сильно травили. Она была не очень здорова и красива, и обзываниями доставали. В шестом классе мы сдружились и ее как-то перестали обижать. Я была, может, и тихая, но в обиду себя не давала никогда - было дело, что пинками загнала первого хулигана нашего класса в мужской туалет, а другой раз вылила на голову банку клея. Просто в таких ситуациях у меня падает планка и за несправедливость и обиду могла оторвать голову не думая о последствиях и не жалея живота своего. С тех пор меня не прогал никто и никогда. Видно, решили, что и за нее так же заступлюсь.


А у вас в школе была травля?
Кого обижали? Вас или одноклассника?
А, может, сами участвовали в подобном гноблении?
Показать полностью

Свадьба девушки с синдромом Дауна

Посмотрела вчера один свадебный фотоальбом, хочу предложить и вам посмотреть. Понятно, что название поста убивает всю интригу, да интрига, в принципе, и не нужна.

Барышня по имени Стейси вышла замуж за молодого человека по имени Иэн. У Стейси – синдром Дауна. Слайд-шоу со всеми фотографиями - по ссылке вот тут

Скажите честно, вы знали, что люди с синдромом Дауна повсеместно женятся и выходят замуж? И в мире больше тысячи пар, где один или оба супруга имеют этот синдром? И в целом, это обычное дело?

Буквально первая страница выдачи гугла:
Моника и Дэвид, оба имеют синдром Дауна
Друзья детства поженились через 30 лет после знакомства
Свадьба Дэниэлль и Шломо
Интервью Кейт, которая замужем за обычным парнем без синдрома Дауна

И, наконец, ссылки на фотографии! Сотни фотографий улыбающихся и счастливых людей , посмотрите.

После этих прекрасных ссылок придётся сказать кое-что грустное. В Интернете не так уж мало рассуждений, почему людям с синдромом Дауна не нужно или нельзя создавать семьи. Подозреваю, что это распространённая точка зрения, и часть причин этого я напишу позже, а пока хочу, собственно, рассмотреть основные аргументы, которые приводятся в защиту этого тезиса.

1) Человек с низким интеллектом не может осознанно принимать подобные решения



Люди с IQ 60-70 могут успешно закончить среднюю школу, иногда училище и изредка - вуз. Могут работать на простых работах. Даже при клиническом снижении интеллекта возможности для компенсации школой, семьёй и обществом (при желании это делать) - огромны. Но если интеллект у человека и правда, очень низкий, или есть психические особенности, что тогда? Да ничего. От этого вовсе не теряют человеческого облика. Живут, работают, создают пары и рожают детей.

2) Им требуется постоянная опека

Людям с тяжёлыми заболеваниями, последствиями травм, некоторым пожилым людям и инвалидам тоже требуется постоянная опека. Вся система социальной работы направлена на обеспечение нужд этой группы людей. Может, им тоже запретить жениться?

3) Они не могут заниматься сексом

А все ли из уже созданных пар могут заниматься сексом? А из тех, кто может, все ли занимаются? А если… Вот именно.

4) Они сексуально расторможены

У многих людей с интеллектуальной недостаточностью есть задержка в развитии, в т.ч. она часто затрагивает сексуальную сферу. Поддаётся ли это какой-то адаптации? Безусловно, хоть это и не так просто. Можно ли объяснить про предохранение? Ну, 7-летним детям объясняем как-то ведь. В целом, у меня к этому пункту припасена отдельная ссылочка. Статья 2002 г., написанная мамой мальчика с синдромом Дауна о развитии его сексуальности Четыре коротенькие цитаты, перевод мой.

* * *
После того, как я стала приучать сына к горшку, он открыл для себя мастурбацию и удовольствие от наготы. Быть без подгузников – означало быть без одежды и без толстой штуки между ног. Я не могла решать, одевать ли его в одежду, которую ему легче будет снять самому, или же наоборот. Ему нужно было учиться одеваться и раздеваться самостоятельно, и я хотела как-то поддерживать его удовольствие в этом процессе изучения себя - но в то же время, я не могла ему объяснить, что есть места, где можно быть голым и мастурбировать, а есть другие места, где это нежелательно.
* * *
Решающее влияние на понимание моим ребёнком самого себя и своей сексуальности и гендерной роли оказал Корки Тэтчер. Это был юноша, один из героев сериала «Жизнь продолжается», у которого тоже был синдром Дауна. Мой сын хотел быть как Корки. До него он не встречал никого, похожего на себя, в каких-то типичных социальных или межполовых ситуациях – ни в каких медиа. Однако, портрет Корки был противоречив, по мнению родителей детей с синдромом Дауна. Актёр, игравший 16-летку, был старше 20 лет и был для синдрома Дауна реально выдающимся по уровню развития. Он встречался с девушкой и учился водить машину, что пугало большинство родителей, которых я знала.
* * *
Я понимала, что мой сын до сих пор ощущает себя в каком-то смысле андрогинным. Не знаю, было ли это следствием воспитания или он, как многие люди с когнитивными расстройствами, пострадал от мифа о том, что такие, как он, асексуальны или их нужно принуждать к асексуальному поведению.
* * *
Секс для людей с особыми потребностями имеет много сложностей. Людям с расстройствами типа синдрома Дауна может потребоваться разрешение от куратора на визит кого-то к ним домой, либо на их визит к кому-то; им нужно подтверждение от социальных служб, если кто-то остаётся у них на ночь; обычно им нужна помощь с беременностью, профилактикой болезней и контрацепцией. В целом, им может потребоваться дополнительное обучение тому, как создавать отношения, которые не будут отрицательно влиять на жизнь, работу или интеграцию в социум.
Эта мама совершенно буднично описывает абсолютно нереальные для нашего общества вещи. И помимо желания поставить ей памятник, я, читая эту статью, чувствую себя близко к девочке из анекдота: а что, можно было?...

5) Они неадекватны, агрессивны, опасны

Особенностью характера при синдроме Дауна является доброта, послушание и отзывчивость, в инклюзивных классах и в рабочих коллективах их все обожают, называют солнышками и лучиками позитива. Психозы у них случаются редко, вряд ли чаще, чем у остального человечества (не было времени искать статистику, если кому-то не лень, буду благодарна за ссылки). Но если даже ограничить создание пар неадекватными, агрессивными и опасными людьми… сколько актуальных пар следовало бы тогда разъединить?

Но главное, что я хочу сегодня сказать, даже не это.

Когда я смотрела этот фоторепортаж, а потом искала в гугле „down syndrome wedding“, и перебирала сотни фотографий, я чувствовала удивление, радость, нежность, и… ярость.

Вы знаете, в отечественных учебниках и руководствах по психиатрии пишут страшные вещи. По-настоящему страшные. И долгосрочные последствия обучения по ним становятся понятны далеко не сразу.

В частности, синдром Дауна рассматривается там в главах типа «Умственная отсталость», в числе состояний, недоступных для коррекции и изменений в течение жизни (используется термин «непрогредиентность»). Подробно описываются вероятные причины и частота встречаемости синдрома, а также внешние особенности и сопутствующие болезни тела. Указывается степень недоразвития интеллекта: «дефект достаточно тяжёлый - в 75% случаев имбецильность», «IQ от 15 до 70», или даже так: «уровень развития 5-7-летнего ребёнка». Много места в учебниках посвящено профилактике, которую авторы понимают как предотвращение появления таких детей. «Медицинские меры должны быть направлены на раннее выявление и предупреждение … медико-генетическое консультирование…». Все уже поняли общий вектор, да?

В конце главы есть короткий абзац про реабилитацию. Я хотела было назвать его человеческим, но никак не выходит. «Основой реабилитации должно являться посильное обучение в специализированных школах…следует учитывать достаточно хорошую способность дебилов к подражательной деятельности…».
Где же почитать про, например, характер и поведение? Про специфику обучения, развитие психики, типичные дефициты и специальные потребности, сексуальность (см. статью выше), про жизнь в социуме? Про то, на что на самом деле должны быть направлены медицинские меры?

Ай, не смешите авторов учебников, кому это нужно. Главнее предотвратить появление, запихнуть в спецшколы и учесть способность к подражательной деятельности.
Показать полностью

Царица гневается!

Вчера ехала в автобусе, наблюдала сценку. Пять подростков мужеского пола лет 13-14 и девушка их ровесница, она едет отдельно. Мальчики ею очень заинтересовались, особенно один. И так он к ней и эдак: "Я сейчас тебя найду в Фейсбуке, ты есть там?", "А в контакте?", "А имя, ну хотя бы имя скажи!", "А ты в девятой школе учишься? Нет?".

Она доброжелательно, но сдержанно реагирует: "Нет, да, не та школа, не скажу", иногда смеётся. Друзья его сочувственно вместе с ним ищут её профайл в соцсетях в телефонах, подшучивают над другом, в общем, все вовлечены. На очередное, чуть более резкое "Нет" от девушки, мальчик обиженно: "Вот стервозишь зачем, будь проще и люди к тебе потянутся", замолчал, поджал губу. Но уже минуты через три интерес перевесил, завёл опять: "А дай пять!", она смеётся, хлопнула по ладони ему.

И вот их остановка, все встали. Он ей говорит: "Давай я выйду раньше - руку подам!", она "Нет, не надо", брови насупила. Но тут же и улыбнулась (ах скольких ещё она так с ума сведёт!). Мальчик в ответ восторженно: "О как! Царица гневается!". Столько почитания и увлечённости было в этом! А она какова, а )))

Хваленый американский "невидимка" F-35 вчистую проиграл СУ-30

Хваленый американский "невидимка" F-35 вчистую проиграл СУ-30.
Распиаренный "невидимка" — американский истребитель F-35 — оказался легкой добычей для российских Су-30. Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен, F-35 почти буквально превратился в легкоуязвимую мишень, сообщает uintelligencer.org.

Во всех смоделированных сценариях военных действий, где он был противопоставлен истребителям Су-30, российский соперник оказался победителем. Новейший американский самолет-невидимка, стоимостью 191 миллион долларов США за единицу, имеет такое количество конструктивных недостатков, что, по мнению военных экспертов, существует огромная вероятность поражения в любом боестолкновении со сверхманевренными машинами КБ "Сухой".
Короткие и толстые крылья (что снижает вертикальную тягу и маневренность), округлая форма фюзеляжа, ухудшающая аэродинамические характеристики истребителя, низкая скорость и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор, составляют перечень наиболее серьезных недостатков, подвергающих F-35 серьезному риску в случае воздушного боя.

В условиях, когда более 60 российских Су (по классификации НАТО — Flankers), включая модель Су-27 и такие ее модификации как Су-30, Су-34, а также сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35, состоят сегодня на вооружении многих стран мира, судьба пятого поколения F-35 представляется весьма туманной.
...
Эксперты в сфере авиакосмической промышленности во всем мире склоняются к мнению, что самая дорогая американская программа по разработке истребителей, потребовавшая затрат в размере около полутора миллиардов долларов, породила лишь "сидячую утку", то есть легкую мишень для российских боевых самолетов.
Отличная работа, все прочитано!