FGVerb

FGVerb

Пикабушник
поставил 11 плюсов и 18 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
60 рейтинг 30 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Где можно учиться анимации

Всем привет!



Сегодня я хочу написать о том, где и как можно учиться анимации.



Начну, конечно, с самого классного варианта, - где Вы точно станете отличным специалистом.



Это курсы, которые, проводит Александр Дорогов (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3...).


Вот ссылка на сайт - (https://dorogov-mentor.com/).


Ранее, я уже писал о нем...


Живет Александр Дорогов сейчас в Москве, но, его курсы - «онлайн».


Правда, по моему, с каждым годом, попасть к нему хотят все большее и большее количество людей, поэтому, у него, уже, набраны группы на несколько курсов вперед.


Учатся у него, насколько я знаю, около трех лет, но, то, что, там Вы станете настоящим профессионалом, - это точно).



Некоторые студии проводят собственные курсы.



Так, подобные курсы проводились на, уже известной нам, студии анимационного кино «Мельница»...


(Именно на них, я, в свое время, и попал).


Сейчас, однако, подобных курсов нет, и будут ли они проводиться в дальнейшем, - увы, - неизвестно.


Но, тем, кто желает попасть таким образом на студию, все - таки, советую почаще заглядывать на наш сайт (http://melnitsa.com/).



Собственные школу и соответствующие-же обучающие курсы имеет студия «Петербург» (Они делают «Смешариков» - (http://www.skapetersburg.ru/)).


Правда, сейчас, там учат, только 3D-Анимации...


Плюс, - попасть туда еще сложнее, равно как и остаться работать, - по окончании обучения - оставлять стараются только лучших.


Желающим, все таки, попробовать свои силы, стоит, опять таки, следить за новостями на сайте, странице студии на «HeadHunter» (https://spb.hh.ru/employer/38126) и группе студии в «ВК».



А вот ссылка на ребят, на сайте которых я, обычно, что-нибудь смотря для себя, - (https://school.animationclub.ru/), - у них также есть своя школа.



И, конечно-же, если, поискать в интернете, я думаю, можно найти множество других курсов и студий которые проводят обучение, я, конечно-же, знаю не обо всех).


Плюс, стоит учесть, что, сейчас, в основном, большая часть курсов посвящена 3D...


Есть, конечно и 2D, но, это, в основном, Flash-Аниамация.



Если Вам будет интересно мое мнение, о каких-либо, курсах, - напишите мне и я с удовольствием им поделюсь).



И, разумеется, - не забывайте, что, еще можно учиться самостоятельно, - это, конечно, будет сложный и трудный путь, но, его можно осилить.


Для тех кто предпочтет выбрать именно этот способ, - могу посоветовать обращать внимание не только на техническую сторону анимации и «движения как движения», но, также, на пластику тела и на выразительность поз.


Также, знание человеческой анатомии будет большим плюсом (Это касается как и 3D, так и 2D).


Здесь могу порекомендовать, уроки, которые мне очень нравится смотреть самому - это лекции А. Рыжкина по анатомии, - вот ссылка, - (https://youtu.be/blNT_oD1MB8).


Вот книги, которые помогут в изучение анимации «ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ» ( Гарольда Уайтекера и Джона Халаса) и «The Animator’s Survival Kit»  (Ричард Уильямс). Есть ещё книга «Иллюзия жизни» от студии дисней, её я недавнотолько приобрел и начал читать, и больше здесь пока история, самого Диснея. И как всё начиналась. Для начинающего аниматора, я думаю, она тожедолжна быть интересна.



Дальше я напишу ,что-то вроде, уроков, по анимации (постараюсь не затягивать) а далее, т. к. у меня есть некоторое понятие о 3D анимации (я её немного делал), опишу в чём различия.



Всем удачи и успехов)!

Показать полностью

Анимация. Полнометражные мульфильмы

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Всем привет, прошу прощения что долго не писал).

В этом посте я затрону все отделы, которые проходит от начала до конца полнометражный мультфильм.


Студия похожа на большой конвейер, мультфильм «по кусочкам» передаётся от одного отдела к другому.


Итак, начнём по порядку.


Всё, конечно, начинается с идеи, - о чём будет мультфильм, в каком мире будет происходит действие, какие будут герои и.т.д.


После того, как идея, более-менее, утверждена пишется сценарий.


Идею может предложить, в принципе, любой, и если эта идея понравится продюсеру, то, дальше она уже передается другому, «специальному» человеку, который напишет подробный сценарий. (На тему что такое вообще, сценарий, что он из себя представляет и.т.д., - написана вот эта, отличная, как по мне, книга - «История на миллион долларов» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4100239/).


После, или, непосредственно, параллельно процессу написания обозначенного сценария, художник-постановщик рисует концепт-арты к будущему мультфильму.


Ниже концепты к мультфильму "Крепость" https://www.kinopoisk.ru/film/566549/

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Также параллельно разрабатываются обкатки и линейки персонажей.

Обкатка - это рисунок персонажа со всех ракурсов, чтобы художники-аниматоры и художники-прорисовщики могли при рисовании отталкиваться от этих рисунков.

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Линейка — это соотношение персонажей по росту, относительно друг друга.

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

После того как сценарий написан, обычно делается раскадровка сценария, но, у нас при работе над последними «Богатырями» переходят сразу к этапу аниматик (так режиссёру, "Богатырей", проще работать). Ниже пример раскадровки

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Аниматик — это схематично нарисованные фоны, персонажи, с грубой анимацией, - т. е. схематичные же наброски будущих кадров фильма, кратко передающие суть действия...

На аниматик накладывается черновой звук, чтобы, уже было понимание хронометража. Вот пример из «Зверополиса» (https://youtu.be/SkJGLCleFmI).


Занимается этим режиссерская группа.


Хочу добавить, что, как сценарий, так и аниматик могут в процессе работы меняться, это, обычно, происходит по желанию продюсеров.

Я, как то, смотрел лекцию Алексея Дорогова (это наш соотечественник, который работал на диснейленде) , в которой он рассказывал, что, как правило, для каждой идеи / концепции они делали сразу несколько аниматиков, из которых продюсеры уже выбирали один. Вот запись лекции https://youtu.be/iXZZ2gC-O0Y


Эпизод - событие, которое происходит с одними героями.

Ну, допустим, - здесь богатыри летят в Китай, - это один эпизод, позже показывают князя во дворце, - это уже другой.


Сцена же, - это, когда, мы видим один план, - допустим, средний, а, потом, план меняется, например, на крупный, или на общий — и вот это уже другая сцена...


При этом, важно, что, происходит именно «моментальная» смена планов, а не наезд - отъезд камеры...


Я пишу довольно просто и грубо, так что, относительно подобных понятий и терминов, если что, - лучше поискать дополнительно информацию в интернете.


Все эпизоды и все сцены нумеруются.


После того, как, какой нибудь эпизод закончен (они делаются не по порядку) все переходит в отдел лэй-аутов.


На нашей студии, - этот отдел, приводит в порядок, грубый набросок аниматика, т. е. рисует персонажей «в размер», по линейке задаёт горизонт и по нему уже точнее рисует фон.


Помимо этого, отдел лэй-аутов рисует ключевые и наиболее выраженные эмоции на лицах героев.


Рисуют, в основном, на кальках...


После того, как главный режиссёр все принял, лэй-аут (так называют, собственно, рисунок с персонажами «в размере») сканируют и передают в отдел анимации, где я и работаю.


Тут же мы берём лэй-аут, смотрим аниматик, и консультируемся у режиссёра анимации, - он нам рассказывает что переживает герой, почему и.т.д. ...


Соответственно, всё это выслушав мы рисуем анимацию.


У каждого аниматора есть свой ведущий аниматор, с ним / с ней мы консультируемся по поводу движений, он / она нам говорит что правильно (в движении), а что нет. Пример черновой анимации https://youtu.be/7FDEFu-Ot_E (эт мои сцены)


После того, как сцена принята режиссёром, она уходит в отдел прорисовки. В отделе прорисовки уже дорисовывают всё детали, точнее его отрисовывают (часто аниматор выходит за размеры персонажа и поэтому возникают сложности).


Далее же сцена переходит в отдел заливки, где персонажа заливают по цветам, у них так же есть цветные обкатки

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

После того в принципе сцена уже готова, её собирают композеры. Собирают фон и собирают готовую анимацию. Далее запись чистовая звука, и сборка режиссёром монтажа) Всём спасибо за внимание, и ещё раз прошу прощения за длительную пауза)


На этот раз я дал другу отредактировать текст, но концовку я дописывал без редакции, но думаюв любом случае ошибок должно быть меньше

Показать полностью 9

Анимация (технология)

Всем привет! Я учту момент с ошибками в правописание, но этот пост, к сожалению, ещё будет с ошибками.

/когда меня называют неграмотным)/

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Я тут подумал что тут тянуть кота за известное место и описать именно технологию (или технику) как делают анимацию на студии.

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Художник аниматор 2D, у нас, на студии, делают персонажную анимацию, т. е. анимирует героев мульфильма, попутно бывает ситуации когда анимируется и неживые предметы (дверь, верёвка и т. д.) Всего в здание 3 этажа. 1-й этаж, это столовая, администрация и звук; 2-й этаж, это 3D отдел (анимация, освещение и т. д.);

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

3-й этаж, это 2D отдел (там я и работаю)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

А вот мой кабинет (сейчас я там редко нахожусь, дальше объясню почему)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Стены у нас стеклянные и желающие много просто заглянуть внутрь) Рисунок не мой) а вот оленя делали вместе с коллегой на НГ) В кабинете у нас 7 столов

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Рисуется анимация 2-мя способами, на кальках и специальных "мониторах" (Cintiq - Wacom)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Я начинал работать на кальках (там классно рисовать). Стол оборудован так что есть прозрачная вставка (не могу сказать точно материал, раньше это было просто стекло)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

если обратить на нижнию железку (штатив) у есть специальные "выступы" на эти выступы и "вдевают" кальку (я могу не совсем верные слова выбрать, но думаю смысл будет ясен, хотя бы по фоткам)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

ну соответственно есть выкл/вкл для лампы, чтобы "просвет" загорелся

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

И я могу начать рисовать обычным карандашом, нужен  просвет и калька, для того чтобы я мог рисовать и видеть предыдущий кадр (фазу), чтобы не потеряться в размерах  и рисовать движение (дальше в постах, я отдельно напишу про саму анимацию, здесь затрону только технологию)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

А в эту коробку мы складываем использованную бумагу (кальку)

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Вот фото старого "просвета", на нём я сдавал тесты

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

После того как я всё нарисую мне нужно всё оцифровать, я беру кипу бумаг, и иду в кабинет где у нас установлены ПК (с нужным софтом) и сканю с веб камеры, вот так всё это выглядит

Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка
Анимация (технология) Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Кек, Гифка

Эти типа "краны" и есть камеры, внизу как видите есть такой же штатив. Мы там работаем в программе linetest (http://www.toonz.com/htm/products/prod64LTandHB.htm) Сканируем и делаем сразу мувку черновую анимацию (вот здесь пример как это выглядет в черновом варианте на кальке https://youtu.be/7FDEFu-Ot_E ) Видимо какой то лимит на картинки) я не могу больше вставить ничего)

Сейчас я работаю за цинтиком (впростонародье) ну это пока временно, пока есть свободный. за компьютером, в приниципе, всё тоже самое только мне нужно уже сканить) За Пк мы используем программу Toonz, а некоторые Toonboom. На этом наверное всё) дальше я буду описывать смежные отделы, как к нам приходит сцена (которую я должен сделать), куда она передаётся и какие вообще проходят этапы. Над фотографиями я буду работать (у меня с этим плохо), над ошибками тоже, и надеюсь в дальнейшем смогу более точно и ёмко описывать. / кстати у нас на студии постоянно проходят экскурсии (повезло тем кто в Санкт-Петербурге), раньше на сайте точно была информация, сейчас посмотрел не нашёл, если кому то интересно я узнаю точно/ Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 24

Анимация начало)

Всем привет!

Я напишу сперва немного больше о себе), немного опишу студию (тип историю о ней) и и и... Начну писать о самой анимации)


Вообще я из Уфы, высшего образования у меня нет, только школьное, так получилось. В Санкт-Петербург я переехал где-то примерно в 2012 году, с тех пор так здесь и остался. Как я говорил я пробовался на место 3d моделлера, но они мне предложили по-пробоваться на курсы аниматоров, и попросили прислать рисунки. Где то за неделю я отослал рисунки. Тогда я мало представлял на самом деле что именно делает художник аниматор 2d. Немного поразмыслив, решил что прежде всего нужны знания анатомия, и сделал рисунки как раз таки связанные с анатомией, и не прогадал. Меня позвали на собеседование, где я честно сказал, что у меня нет худ. образования.



/забавный был момент, когда я только пришёл на студию, раньше студия арендовала помещения у «Леннаучфильма», и чтобы пройти на саму студию нужно было пройти проходную у охранников, выйти на улицу, с улицы зайти в здание и т. д. В общем то охранником было всё равно, что и как где находится, мне дали стац. телефон я позванил на студию, мне объяснили как пройти к зданию, какой кабинет мне нужен. Я услышал, как пройти в здания, а когда сказали кабинет, я услышал только «шыр-шыр-шыр», но всё равно сказал «ага!», радостно побежаль. Почему-то решив и так найду. Но я ошибся, где-то полчаса просто ходил туда сюда, и пытался хоть как то узнать куда мне идти, но всё было безуспешно. Начал паниковать, потому что, полчаса назад я сказал что иду, это должно было занять не больше пяти минут. В итоге я случайно наткнулся на тогда мне ещё неизвестного аниматора, и он подсказал куда мне идти. Было бы забавно если я так и нашёо куда идти и такой окей, значит не судьба) (ейчас я точно не помню почему я просто не позвонил с мобильного, может просто )./

Анимация начало) Анимация, Мельница, Художник, Длиннопост

Собеседование проводила Ольга Лызо (начальник 2D отдела), и я, она в принципе и приняла решение взять меня на курсы аниматоров (спасибо ей за это), как я подумал сперва. Но оказалось всё не так просто, нужно было сдать тесты. Сдавал я эти тесты около месяца, каждый день я приходил на студию рисовал, сдавал задания и думал каждый раз что это последние задание, но каждый раз оно не было последним. Задание были таковы: нужно было нарисовать движение замаха топором Алёши, как он толкает кого-то, и всякое тому подобное. Рисовали мы на кальках, на просветах, карандашом. Калька это обычная только форматом А3, просвет примерно такой

Анимация начало) Анимация, Мельница, Художник, Длиннопост

в будние я сделаю фото, как точно выглядит). Как я позже понял, так долго нас «мучили», чтобы понять наше стрессоустойчивость, т. к. зачастую сцену приходится переделывать, поначалу, очень много раз. В итоге я прошёл все тесты и мне сказали что меня берут на курсы (их длительность около 3-х месяцев) Радости на тот момент у меня не было предела) я так пожалуй никогда не радовался, это была моя маленькая победа) Вообще я не из богатой семьи, и пчму то тогда мне казалось, что со мной произошло что -то сверхкрутое. Т.к. В Санкт-Петербурге мне негде было жить, я временно примостился у друга в общаге, благо тогда у него было соседа, были какие то деньги,но их хватало только на проезд и еду, да и то еле. Друг сказал что больше 2-х недель я не смогу у него оставаться, мне было очень стыдно, но я попросился на жильё к другому другу. Я остался жить у него,и чтобы как то компенсировать своё жилье да в и вообще деньги были нужны, я устроился на вечерне-ночное смену в тех поддержку с 21.00 до 02.00 Вот так я учился на курсах и работал. Спасибо друзьям) Сами курсы начинались с 11.00 и до 18.00. К сожалению я отставал от других ребят, но я всё списываю на то что я ещё и работал, и сна мне в основном не хватало. Кстати курсы проходили уже в новом здание, на пр. Большевиков, мы были первые кто находились в этом здание, остальные ещё не переехали.



О самой студии. Продюсерами студии являются 2 человека Александр Боярский (не тот, не путать) и Сергей Сельянов (кинокомпания «СТВ», фильмы «Брат» и «Брат 2»), в основном сценарии пишет сам Боярский. Начиналось всё с того что сделали 4-х серийный мульт «Изумрудный город», по заказу НТВ, если я не путаю. Позже Боярский написал сценарий для «Карлик Нос», режиссёром стал Илья Максимов (сейчас он на студии не работает, но он очень классный) за сценарий Боярский получил премию какую то берлинскую. В википедии есть об этом информацию, но я дополню. Вообщем студия получает письмо от одного парня, где он пишет что могёт писать сценария и что он ваще крутан. Сельянов на это повёлся, и сказал присылайте заявку (http://new-storyteller.livejournal.com/30714.html ) он прислал (как оказалось он за ночь напечатал), всё понравилось,продюсеры решили побольше узнать об этом парне,он оказался обычным студентом, но на это закрыли глаза, оказался он очень талантливым. Он написал сценарий, Максимов с Бронзитом, всё переделали под себя, так и получился первый богатырь «Алёша Попович и Тугарин змей», Придя на премьеру студенту всё не понравилось и он сказал, что режиссёры всё испортили, позже он за это извинился. И начал он трудится на студии Wizart. Вот так началось успешная история богатырей, Алёша Попович кстати не окупился) хотя считаю его лучшим из серий. Пост получился длинным, в будние дни я поделаю фотки и покажу уже сам процесс. Ну я надеюсь что вступительная часть понравится, хотя я понимаю, что больше всего интересует процесс) Всем спасибо завнимание! Напоследок моё видео, делал его год назад https://youtu.be/4XgTTLv2-3o

Всем спасибо)

Показать полностью 2

Художник-аниматор

Всем привет, я работаю художником-аниматором 2d, в студии анимационного кино "Мельница". Работаю почти 3 года. Работал над последними двумя "Богатырями", понимаю, что вообще эти мультфильмы далеко не шик и блеск. Ещё работал над мультфильмом "Крепость", над этим проектом  было интересно работать, в плане человеческой анатомии (более приближен к реальным движениям). Сейчас стараюсь делать какие-то внестудийные работы, в связи с этим в принципе создан пост. Хочется найти какой нибудь заказ, который мне понравится и над которым с удовольствием поработаю. Фрилансом я не занимался, и поянтия не имею как правильно искать заказчиков, на пикабу я видел всякие посты, поэтому попробывал здесь создать акк и попробовать что-то найти. Попутно конечно я с радостью отвечу на интересующиеся вопросы желающих узнать по-больше об анимации, о студии. Также я знаком с Константином Бронзитом, номинантом (прошлогодним) на Оскар,  могу если интересно рассказать о премии, вообще, как у них устроеено, с его слов. Ну вообщем как то так.

Художник-аниматор Анимация, Мультфильмы, Гифка

Старый лев

Старый лев Staryilev, Гифка, Lev

Sum 41–Look at me

Отличная работа, все прочитано!