Еще немного фактов про Настольный Warhammer 40000
Писал я в прошлом небольшое сочинение на тему: "куда вы можете потратить много денег", с которым вы можете ознакомиться по ссылке: https://pikabu.ru/story/nemnogo_faktov_pro_nastolnyiy_warham...
И вот спустя несколько месяцев Games Workshop решает, что пора немного облегчить вход в мир Warhammer 40,000 для новичков. И грянула великая и ужасная 8 редакция всеми любимой и ненавидимой игры)))
Итак, что же изменилось? Ну, руллбук стал в 2 раза толще предыдущего, однако ПРАВИЛ там всего около 8 листочков. Все остальное лишь бэк и миссии+способы набора армии и различные дополнительные надстройки для интереса.
Это отличная новость для новичков т.к. нужно прочитать буклетик в 8 страничек (который бесплатно лежит на сайте ГВ) и можно начинать играть. Чем это плохо? Вопросов у опытных игроков возникло много. В сторону GW могу сказать лишь, что они оперативно отвечают на самые спорные (и иногда тупые) вопросы.
Еще одной отличной новостью для начала игры стало, что для комфортной игры нужно кроме базовых правил знать правила только на свои юниты, причем можно иметь под рукой описание юнита и не надо никуда лазать в руллбук чтобы понять что означает правило "Stabborn" к примеру. Не нужно запоминать вагоны общих правил на юнит скажем джетбайкеров эльдар. Нет общих правил. Легче играть. У нас в клубе появилось к примеру очень много новичков (это имеет свои минусы и плюсы), которые если прочитают правила хотя бы разок, то уже могут вполне самостоятельно провести игру с таким же новичком.
Чем еще хороша редакция? В предыдущем, позволю себе слово "обзоре", я указал что именные персонажи не факт что будут полезны. Забудьте это. Теперь каждый именной персонаж, и не именной к слову тоже, мало того что нехило так бафает вашу армию, так его еще крайне трудно убить из-за такой механики как "Если персонаж не ближайшая модель, то в него нельзя заявлять стрельбу", ну и отмены понятия "немедленная смерть". Тот же Люций из предыдущего примера теперь имеет все права на существования и крайне опасен в ближнем бою. Поверьте, теперь уничтожить вот этого полковника гвардии, которого снимали со стола чуть ли не чихом та еще задачка, если не найти свои способы. И много мелких приятных деталей. Многие юниты перестали быть "Мастхэв". Скажем проклятые всеми богами Хаоса "Риптайды" у ТАУ, сейчас лишь очень хорошая огневая платформа. Но ее сломать не так чтобы сложно. Еще раньше я писал, что уроды в виде спаунов в разы эффективнее чем отряд терминаторов. Забудьте, теперь всегда есть выбор что взять. Конечно донные юниты так и остались на дне очереди для попадания в ростер, но даже им есть своя ниша в ростере. Некоторые турнирные игроки смотрят на Варпталонов уже не с таким кривым лицом как раньше (хотя раньше о них думали только хоббисты). Терминаторы того же Хаоса просто напросто уничтожают противников совокупностью некоторых игровых моментов.
Фаза псайкерства стала интереснее и проще. Псайкер не так хорошо защищен как какой-нибудь капитан и менее живучий, но при этом вполне себе может разнести небольшой танк всего лишь с одного "прокаста". И магия теперь не имеет гарантии на каст. Нельзя сказать "трачу 18 кубов" и де факто вы получили свой "инвиз". Бросить даже сложность 6+ на двух кубиках Д6 надо еще суметь. Псайкер на столе хотя бы один, но нужен. Т.к. отменять заклинания умеют только они (ну, за редкими исключениями). Но при этом 6 магов как раньше мало того что слишком дорого, так еще и не эффективно будет. Хотя армии вроде тысячи сынов и ОСОБЕННО серых рыцарей чувствуют себя комфортно и сами по себе не ломают баланс.
Опять же, введение понятия "Нарративная игра" очень приятное дополнение для домашних игр. Бери что нравится и играй чем хочешь. Но для турниров всегда есть режим турнирной игры с подсчетом каждого плазмоганчика. Но что мешает совместить кое какие хорошие идеи турнирного режима в домашней игре? Экспериментируйте)
Интересно смотрится идея с коммандными очками, которые позволяют подна... *кхм* в смысле подпортить жизнь оппоненту. В кодексах так вообще появляются некоторые так называемые стратегемы, которые нехило так могут дать по зубам оппоненту, либо спасти крайне важный юнит.
Но по предыдущей наверное традиции я подолью ложку тзинчитского дегтя в бочку фенресийского мьода. Чем же плоха эта редакция? Плоха она сыростью некоторых правил и багов в описании юнитов, которые допиливаются напильником даже сейчас. Естественно багоюзеры тут же используют их в турнирах и т.д.. Еще, даже после выпуска кодекса не у всех ощущается индивидуальность армии (я говорю про всяких спейс маринов и ХСМ). Глупые артефакты, которые ничего не дают толком и лишь расстраивают, когда смотришь на артефакт "соседа" даже внутри кодекса. Я уже молчу про черты военачальника и Особенности армий. Еще очень расстраивает, что сейчас даже Лендрейдер могут раздолбать 500 новобранцев гвардии со своими лазганчиками. Ранее я для шутки наклеил на подставку Хелбруту гвардейцу, который бесполезно целится в его крепкую броню из своего пистолетика. А совсем недавно последний сержант в отряде гвардии, пристрелил моего дредноута в рукопашной схватке из собственно лазерного пистолета. Так же, мы от крутых "боингов" пришли к универсально огромным отрядам, которые решают. Немногие юниты переживут 150+ атак орков в рукопашной к примеру. Отсюда растут ноги "турнирных" ростеров на 300 бримстоунах и Магнусе (кто в теме, тот поймет). Но ГВ оперативно реагирует на это и выпускает "заплатки". Упомянутые и в предыдущем обзоре кодексы и в паре моментов здесь, выходят "партиями". Т.е. сейчас армия имеющая на руках кодекс ощутимо сильнее оппонента, у которого его нет т.к. у нее есть всевозможные вкусняшки и изменения цен. Но с выходом кодексов для ВСЕХ фракций, можно будет уже говорить о балансе. Хотя есть один артефакт, который я считаю куском кое чего в свете других артефактов...
В заключении скажу, что редакция вышла спорная и пока не обзаведется глубиной, то старичкам вполне она может не нравится. Но как показывают игровые тесты олдскульных игроков, приняли ее немного более благосклонно чем AоS (фанаты AоS, потушите свои стулья. Никто не говорит что игра плохая. Многих просто раздражает фиксированный бросок To wound.). Пора сдувать пыль со своей армии и пойти воевать во славу каких-то там богов,благ,биомасс и прочего) Всего доброго.