DoRoDo

DoRoDo

Пикабушник
поставил 146 плюсов и 37 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
4832 рейтинг 163 подписчика 4 подписки 29 постов 1 в горячем

Еще немного фактов про Настольный Warhammer 40000

Еще немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост

Писал я в прошлом небольшое сочинение на тему: "куда вы можете потратить много денег", с которым вы можете ознакомиться по ссылке: https://pikabu.ru/story/nemnogo_faktov_pro_nastolnyiy_warham...
И вот спустя несколько месяцев Games Workshop решает, что пора немного облегчить вход в мир Warhammer 40,000 для новичков. И грянула великая и ужасная 8 редакция всеми любимой и ненавидимой игры)))
Итак, что же изменилось? Ну, руллбук стал в 2 раза толще предыдущего, однако ПРАВИЛ там всего около 8 листочков. Все остальное лишь бэк и миссии+способы набора армии и различные дополнительные надстройки для интереса.
Это отличная новость для новичков т.к. нужно прочитать буклетик в 8 страничек (который бесплатно лежит на сайте ГВ) и можно начинать играть. Чем это плохо? Вопросов у опытных игроков возникло много. В сторону GW могу сказать лишь, что они оперативно отвечают на самые спорные (и иногда тупые) вопросы.

Еще одной отличной новостью для начала игры стало, что для комфортной игры нужно кроме базовых правил знать правила только на свои юниты, причем можно иметь под рукой описание юнита и не надо никуда лазать в руллбук чтобы понять что означает правило "Stabborn" к примеру. Не нужно запоминать вагоны общих правил на юнит скажем джетбайкеров эльдар. Нет общих правил. Легче играть. У нас в клубе появилось к примеру очень много новичков (это имеет свои минусы и плюсы), которые если прочитают правила хотя бы разок, то уже могут вполне самостоятельно провести игру с таким же новичком.

Чем еще хороша редакция? В предыдущем, позволю себе слово "обзоре", я указал что именные персонажи не факт что будут полезны. Забудьте это. Теперь каждый именной персонаж, и не именной к слову тоже, мало того что нехило так бафает вашу армию, так его еще крайне трудно убить из-за такой механики как "Если персонаж не ближайшая модель, то в него нельзя заявлять стрельбу", ну и отмены понятия "немедленная смерть". Тот же Люций из предыдущего примера теперь имеет все права на существования и крайне опасен в ближнем бою. Поверьте, теперь уничтожить вот этого полковника гвардии, которого снимали со стола чуть ли не чихом та еще задачка, если не найти свои способы. И много мелких приятных деталей. Многие юниты перестали быть "Мастхэв". Скажем проклятые всеми богами Хаоса "Риптайды" у ТАУ, сейчас лишь очень хорошая огневая платформа. Но ее сломать не так чтобы сложно. Еще раньше я писал, что уроды в виде спаунов в разы эффективнее чем отряд терминаторов. Забудьте, теперь всегда есть выбор что взять. Конечно донные юниты так и остались на дне очереди для попадания в ростер, но даже им есть своя ниша в ростере. Некоторые турнирные игроки смотрят на Варпталонов уже не с таким кривым лицом как раньше (хотя раньше о них думали только хоббисты). Терминаторы того же Хаоса просто напросто уничтожают противников совокупностью некоторых игровых моментов.
Фаза псайкерства стала интереснее и проще. Псайкер не так хорошо защищен как какой-нибудь капитан и менее живучий, но при этом вполне себе может разнести небольшой танк всего лишь с одного "прокаста". И магия теперь не имеет гарантии на каст. Нельзя сказать "трачу 18 кубов" и де факто вы получили свой "инвиз". Бросить даже сложность 6+ на двух кубиках Д6 надо еще суметь. Псайкер на столе хотя бы один, но нужен. Т.к. отменять заклинания умеют только они (ну, за редкими исключениями). Но при этом 6 магов как раньше мало того что слишком дорого, так еще и не эффективно будет. Хотя армии вроде тысячи сынов и ОСОБЕННО серых рыцарей чувствуют себя комфортно и сами по себе не ломают баланс.

Еще немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост

Опять же, введение понятия "Нарративная игра" очень приятное дополнение для домашних игр. Бери что нравится и играй чем хочешь. Но для турниров всегда есть режим турнирной игры с подсчетом каждого плазмоганчика. Но что мешает совместить кое какие хорошие идеи турнирного режима в домашней игре? Экспериментируйте)

Интересно смотрится идея с коммандными очками, которые позволяют подна... *кхм* в смысле подпортить жизнь оппоненту. В кодексах так вообще появляются некоторые так называемые стратегемы, которые нехило так могут дать по зубам оппоненту, либо спасти крайне важный юнит.


Но по предыдущей наверное традиции я подолью ложку тзинчитского дегтя в бочку фенресийского мьода. Чем же плоха эта редакция? Плоха она сыростью некоторых правил и багов в описании юнитов, которые допиливаются напильником даже сейчас. Естественно багоюзеры тут же используют их в турнирах и т.д.. Еще, даже после выпуска кодекса не у всех ощущается индивидуальность армии (я говорю про всяких спейс маринов и ХСМ). Глупые артефакты, которые ничего не дают толком и лишь расстраивают, когда смотришь на артефакт "соседа" даже внутри кодекса. Я уже молчу про черты военачальника и Особенности армий. Еще очень расстраивает, что сейчас даже Лендрейдер могут раздолбать 500 новобранцев гвардии со своими лазганчиками. Ранее я для шутки наклеил на подставку Хелбруту гвардейцу, который бесполезно целится в его крепкую броню из своего пистолетика. А совсем недавно последний сержант в отряде гвардии, пристрелил моего дредноута в рукопашной схватке из собственно лазерного пистолета. Так же, мы от крутых "боингов" пришли к  универсально огромным отрядам, которые решают. Немногие юниты переживут 150+ атак орков в рукопашной к примеру. Отсюда растут ноги "турнирных" ростеров на 300 бримстоунах и Магнусе (кто в теме, тот поймет). Но ГВ оперативно реагирует на это и выпускает "заплатки". Упомянутые и в предыдущем обзоре кодексы и в паре моментов здесь, выходят "партиями". Т.е. сейчас армия имеющая на руках кодекс ощутимо сильнее оппонента, у которого его нет т.к. у нее есть всевозможные вкусняшки и изменения цен. Но с выходом кодексов для ВСЕХ фракций, можно будет уже говорить о балансе. Хотя есть один артефакт, который я считаю куском кое чего в свете других артефактов...


В заключении скажу, что редакция вышла спорная и пока не обзаведется глубиной, то старичкам вполне она может не нравится. Но как показывают игровые тесты олдскульных игроков, приняли ее немного более благосклонно чем AоS (фанаты AоS, потушите свои стулья. Никто не говорит что игра плохая. Многих просто раздражает фиксированный бросок To wound.). Пора сдувать пыль со своей армии и пойти воевать во славу каких-то там богов,благ,биомасс и прочего) Всего доброго.

Показать полностью 1

Немного фактов про Настольный Warhammer 40000

Добрый день мои подписчики и все те несчастные кому не повезет читать данный текст.

Посещая клуб в нашем городе и не редко общаясь с людьми, которые интересуются "этими солдатиками" и очень удивляются, когда им объясняют, что в настольном вархаммере все совершенно иначе чем в книгах,компьютерных играх или любом другом развлечении, где доблестные Адептус Астартес в рукопашной рвут сотни обычных людей и выдерживают попадания танка.

Почему я пишу это? Ну, может быть отвечу кому-то на насущие вопросы, может кому-то открою немного информации про кидание кубиков или может просто "пригорает".

Итак, прежде всего скажу, что настольный Warhammer 40.000 начинается с покупки (ценовые вопросы оставим в стороне) собственно моделек интересующей вас армии. Затем вам необходимо их снять с так называемых "литников". Вот так выглядят пять Спейс Маринов когда вы откроете коробку с взводом, так называемой "тактички".

Немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост

Как видите, тут нет ничего общего с теми красивыми модельками, которые красуются на передней стороне коробки:

Немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост

А это означает что вам необходимо научиться красить и собирать солдатиков своими руками, либо заплатить другим людям. Ценовые вопросы повторюсь оставляем в стороне.


Но все что я написал выше совсем для новичков, если вы хоть раз собирали стендовую модель, то для вас текст выше далеко не новость. Однако есть люди, которые искренне удивлялись, когда вместо красивых моделек внутри коробки находили серые куски пластмассы.


Далее вам необходимо прочитать книгу правил. Конечно же, для ознакомления с базовыми аспектами вроде перемещения юнитов,стрельбы и рукопашной можно узнать из обучающего буклета лежащего в стартовом наборе актуальной редакции.

Но ведь настольные игры славятся полнотой своих правил. А это значит, что вам необходимо прочитать полную книгу правил. В данный момент времени актуальна 7 редакция содержащая примерно 200 страниц правил. Конечно не стоит пугаться таким размерам, ведь там ОЧЕНЬ много картинок для разъяснения базовых моментов, но проблема лишь в том, что язык для игры - Английский. Несомненно существуют правила на русском языке, но перевод некоторых моментов делали китайцы с алиэкспресса. Более того все специальные правила на ваши юниты будут описаны только на английском/немецком/испанском/французском. Короче почти на любом языке, кроме языков стран СНГ. Трудно осилить английский язык т.к. в школе не учились? Ну, ведь можно найти людей, которые умеют играть и попросить помочь (:D).


Я заикнулся про специальные правила на юниты. Кроме базовой книги правил, каждая армия имеет свой так называемый "Кодекс". Например вот так выглядит Кодекс Эльдар c рукотворных миров.

Немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост

И даже самая крупная фракция как "Империум" поделена на подфракции, т.е. даже среди Адептус Астартес существуют несколько разных книг посвященным разным орденам в столь обширном мире как Вархаммер.


Едем далее. Мы купили солдатиков, прочитали базовую книгу правил пару раз и честно купили/скачали кодекс своей армии и обзавелись дюймовой рулеткой (Игру придумали в Великобритании и используется их система мер). Что же нам делать дальше? Во-первых, для игры в варгейм нужен генерал противника т.е. ваш оппонент. Во-вторых, вам нужно определиться с размером армии. В игре предусмотрены два варианта набора юнитов "как нравится" или "очковая стоимость". Т.е. сразу понятно что либо мы набираем все что есть и играем в свое удовольствие, но тогда обе стороны будут совершенно не уравновешенны и победит тот, у кого больше моделек. В большинстве случаев используется очковая стоимость армий. Поясню про последний пункт чуть подробнее.

В любом кодексе есть стоимость отдельно взятого юнита в очках pts (поинты). Почти любой юнит можно улучшать, добавлять модели или выдавать артефакты (редкие и очень полезные игрушки).

И вот когда вы собрали свою армию и пришли на игру с оппонентом, который проделал точно такие же действия как и вы предыдущий вечер, собственно и начинается игра.


Но внезапно, обычный космический десантник с броском за броню "3+" бросает "1" и умирает от попадания гретчина. Далее ваш дредноут, который вы усердно красили несколько вечеров и с любовью выставленный вами на стол взорвался от одного шального попадания лазерной пушкой. Ваш крутой герой, который был особенно тщательно собран и покрашен знакомым-художником был убит всего одним попаданием "Мельтагана" потому что его циферки в правилах меньше нужного для выживания значения.

Вот тут мы и пришли к теме моего поста. Очень часто я наблюдаю картину, как люди покупающие солдатиков по принципу "Ой, а они очень крутые в DOW" или "Ой, а я читал про них. Они почти неубиваемы в книге", а затем сыграв одну игру осознают, что в настольной игре совсем другие устои. Так взвод из десятка культистов с пистолетиками и дубинками в рукопашную забивают отряд адептус астартес в рукопашную, а гвардейцы своими лазганами убивают отряд терминаторов Хаоса.


Мне очень больно иногда понимать, что человек, который прямо светился желанием играть вдруг понимает что его любимые герои/модели ничего не могут на столе.

Не верите? Хорошо, вот вам пример:

Люций Вечный.

В бэке он отличный мечник и убивает противников пачками, а если погиб то возрождается в его теле. Однако в настольной игре это довольно унылый герой Хаоса, который погибнет от десятка удачных выстрелов лазганами или всего одного попадания лазерной пушкой или мельтагана. Возродится ли он? Нет. Он отправится в вашу коробку. И поиграв несколько игр не на уровне кухонных баталий, получив ТОННУ "удовольствия" и "наслаждения" во славу Слаанеш. Вы его не возьмете в свою армию больше, а возьмете безымянного Мага Хаоса на байке, который знает полезные заклинания.


Поэтому, всем кто задумался играть в настольный Вархаммер 40.000 скажу лишь одно:

Не ожидайте от игры "DOWа" или книг. В настольном Вархаммере какие-то мутировавшие уроды под названием "Спауны" (Chas Spawn) в пятьдесят раз эффективнее чем отряд терминаторов хаоса с крутыми пушками. Не ожидайте, что ваши ощущения от БЭКа будут перенесены на стол. Нет, совсем не так. Игра это игра, тут есть правила по которым воюют человечки и падают кубики. За что многие игроки настольной игры ругают DOW, так за это же знатоки БЭКа ругают настольную игру.


Но в ложке дегтя я дам ложку меда. Каждая партия это событие. Мы иногда особо запоминающиеся моменты вспоминаем через год даже. В каждой партии ты общаешься с человеком, а не уставился в монитор тыкая мышкой. Никто не отменял азарт удачного броска кубика (все мы азартны иногда). Опять же развиваются навыки художественного плана (да да красить человечков не искусство. Откройте Golden Daemon  и отправьтесь нафиг, ибо там крайне поразительные вещи делают). В отличи от компьютерной игры, вы можете персонализировать КАЖДОГО вашего человечка или машину. Вы можете собрать армию в своем собственном стиле. Розовые некроны в горошек? Ну, конечно раздражающе, но запретить никто вам не может!

Обычно люди проводящие время за хобби становятся, если не друзьями, то приятелями точно. Собственно за общение с людьми я и люблю эту игру (и иногда ненавижу).


Как поют в одной песне?

Думайте сами, решайте сами -

Иметь или не иметь...


Немного шакальных фотографий с летних игр с гостями из соседнего города. Да, люди приехали к нам в гости из другого города просто ради игр и общения.

Немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост
Немного фактов про Настольный Warhammer 40000 Warhammer, Warhammer 40k, Wargame, Хобби, Длиннопост
Показать полностью 5

Дверь

Она ведет к моим достижениям и успехам

Дверь Дверь, Достижение, Успех, Длиннопост

Что же там?

Дверь Дверь, Достижение, Успех, Длиннопост

Зато честно...

Показать полностью 2

Кто же вы?

174 моих подписчика кто же вы и откуда взялись 0_о. Что я вам такого сделал, что вы подписали меня. Что вы хотите от меня? Чего ждете? Ну, я не знаю даже. Вот вам покрашенный мною хелбрут Хаоса. (Гвардейцу зрачок и зубы сделал позже фото). Простенькая игровуха.

Кто же вы? Подписчики, Анонимус, Ожидание, Warhammer 40k, Хаос, Chaos Space marines, Длиннопост
Кто же вы? Подписчики, Анонимус, Ожидание, Warhammer 40k, Хаос, Chaos Space marines, Длиннопост
Кто же вы? Подписчики, Анонимус, Ожидание, Warhammer 40k, Хаос, Chaos Space marines, Длиннопост
Показать полностью 2

Возникла мысль.

Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и просто те кто заметил данный пост. Начал я с лета играть в настольную версию такой уже культовой игры как Warhammer 40.000. Собственно не назову себя мега профи, но понял что новичкам очень трудно обучаться по книге правил (не любят многие читать) и по буклету, который прилагается к стартовым наборам ибо написан он очень криво в русском варианте, а английский не все могут осилить (В данный момент актуален стартовый набор Dark Vengeance 7 редакции). 

Очень часто к нам в клуб (живу я в г. Омске) приходят люди, которые купили набор и читали правила, но вообще не понимают что происходит на столе т.к. прочитал и забыл тут же.Их учат опытные игроки.

А что делать тем кто допустим купил в интернет магазине стартовый набор с двумя армиями и позвал друга учиться играть в "Ваху" ??? В интернете есть много мануалов, но они все имеют сухой текст и часто еще непонятны для не освоившихся людей. Я же предлагаю Сделать на базе пикабу этакое фото пособие для начинающих от другого считай что начинающего. Если же вы знаете место где есть ПОДРОБНОЕ И СОВСЕМ для ЧАЙНИКОВ обучение - сделайте доброе дело и поделитесь в комментариях. Я сохраню его себе и буду скидывать всем друзьям-новичкам. Пожалуйста не кидайте ссылки на всякие "Варп Бекон" и др. ютуб ресурсы - их я смотрел и понял что все таки видео хуже чем пошаговая инструкция.

P.S. Я предлагаю обучение основам вроде хождения, стрельбы, магии и т.д., а не курс "Собери павир в ростер т.к. ты ХОЧЕШЬ нагибать". Опять же скажу что я читал много мануалов и читал правила, но пока все не разжует опытный игрок - все побоку. 

Возникла мысль. Warhammer, Warhammer 40k, Гифка
Показать полностью 1

Военно космический флот Империума. Истребители Хаоса.

Военно космический флот Империума. Истребители Хаоса. Warhammer 40k, Imperial Navy, Длиннопост, Хаос, Истребитель
Показать полностью 1

Военно космический флот Империума. Navis Nobilite.

Ссылка на предыдущую часть: http://pikabu.ru/story/_3289937
Военно космический флот Империума. Navis Nobilite. Ссылка на предыдущую часть: <a href="http://pikabu.ru/story/voenno_kosmicheskiy_flot_imperiuma_adeptus_mekhanikus_3289937">http://pikabu.ru/story/_3289937</a>
Показать полностью 1

Учебник поднятия боевого духа Имперского Гвардейца.

Очень старая информация, но мне было скучно...
Учебник поднятия боевого духа Имперского Гвардейца. Очень старая информация, но мне было скучно...
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!