DickRichardson

На Пикабу
Дата рождения: 30 июля 1993
поставил 1281 плюс и 1299 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
17К рейтинг 16 подписчиков 15 подписок 4 поста 4 в горячем

Ответ на пост «Длиннопост про маааленькую уловку аварийных комиссаров, оставляющую собственника ТС без выплаты и достойного ремонта»

В комментариях к посту(да и в нем самом) очень негативно прошлись по аварийным комиссарам. Сам я представитель этой профессии, работаю в ней уже много лет. И когда комиссаров начинают обобщенно называть мошенниками и т.п. У меня невольно подгорает.

Причина в том числе в цитируемом посте - иногда комиссары являются пособниками жуликоватых контор: выкупают ущерб под конский процент(или вообще ремонт). Да и все) Конечно, есть еще личный опыт: аварийный комиссар где-то когда-то кого-то обманул, недоделал, недоработал, по этому теперь будем поливать их всех помоями. Ну знаете, обобщение. Меньше всего мне непонятная претензия, что комиссар работает за деньги. Ну да, просить денег за работу это так неправильно. А почему эта работа стоит денег я частично попробую пояснить ниже.

Кто вообще работает аваркомом? Да любой. Это абсолютно свободная и нерегулируемая специальность, на нее не нужно специально учиться, не нужно образование, даже уметь машину водить не нужно)

По этому и бывают аваркомы четырех видов:

  1. От страховых компаний. Могут быть бесплатными, могут быть платными, но контроль за их работой ведут именно страховые компании, их телефон часто указан на полисе, либо приклеен визиткой, либо до них вообще можно дозвониться по 8-800 телефона страховой(правда иногда визитку лепят и левые конторы). Как правило, они не могут выдавать визитки всяких независимых организаций, потому что страховые в этом максимально не заинтересованы. С другой стороны, они могут выдать визитку на "условно" независимую организацию, которая хоть и окажет примерно такие-же услуги, что и страховая, но сделает это быстрей и лучше, но не будет сильно борзеть и выкупать у клиента цессию(по крайней мере, под конский процент), а со страховой получать неустойки и лишние миллионы денег, т.е. они соблюдают баланс, и клиенту лучше, и страховую не раззоряют.

  2. Комиссары от независимых организаций. От тех самых контор, в которые при ДТП идут люди вместо страховой компании. Часто, такие организации имеют договор с таксопарками, т.е. когда таксист вызывает "своего" комиссара - 90%, что это он. Тут, в свою очередь, бывают как нормальные, так и те, что оставляют клиентов без денег. Нормальные, за вознаграждение, просто обеспечивают хороший расчет ущерба(поверьте, это очень нужно в современном мире, видя реальные примеры дел, я бы сказал, что при ущербе уже от 50-70 тысяч можно идти только в пару страховых компаний со всей страны, остальные наебут и наебут на большую сумму, чем услуга независимой), плохие же выкупают цессию под 50% причитающегося, что дикая обдираловка. Зато деньги сразу, да.

  3. Полностью свободные комиссары, которые сами выложили объявление на авито и ни к какой организации не принадлежат. Ровно тоже самое, что и во втором случае, могут посылать людей в "нормальные" независимые, а могут и в плохие. Кто-то вообще ни куда не посылает, на евриках зарабатывает, кто-то посылает в разные организации, свободные же. Разница в том, что если вызывал комиссара из п1 или п2, то при каких-то проблемах можно хотя бы в организацию позвонить, свободные же комиссары, даже перед своим работодателем, не отвечают, ведь его нет.

  4. Дружинники! Работают от "добровольных народных дружин", которые приезжают на заявки, оставленные водителями в ГИБДД. Нет, они не платят дежурному в ГАИ ни копейки, а сами должны бесплатно для участников составить схему для их поездки в ГИБДД, но могут предложить платный европротокол. Сами дружины существуют на основе комиссаров из п.1. и п.2, по этому это не частники и у них есть концы. Сильнее всего подвержены жалобе на них от водителей, по этому нахуй не пошлют, но работают с самой сложной частью водителей - тех, кто их не звал) Говорят, что зарабатывают больше всех ;( Посылающих к жуликам среди них минимум, потому что ГИБДД хоть как-то этот беспредел контролирует.

И вот именно по этому меня бомбит. Видов комиссаров очень много, большинство - нормальные работники своей профессии, но пара жуликов на весь город портят всю репутацию. Есть, к слову, очень простая формула вычисления жулика - если он берет прям мало денег, то скорее всего он пошлет вас к жуликам, потому что заработает пару десятков тысяч с 50% цессии, тогда как обычный комиссар живет на европротоколах + пара тыщ комиссии за НЭ в обычных организациях. Т.е. если вы обзвонили конторы по городу, везде называли цену 2,5-3,5 тысячи рублей за оформление, а потом попался чел, который все сделал за 1000, то задумайтесь, где он хочет вас наебать.

Суть работы аваркома - околоюридическая услуга по оформлению ДТП. Все что ему нужно - ручка, бланки европротоколов, умение их заполнять и... набор специальных знаний, которые нужно уметь применять. И, как итог, сделать на месте документы он может трех видов:

  1. тот самый европротокол, включая расширенный по госуслугам с ущербом до 400 т.р.

  2. схему и фотографии для ГИБДД, включая доп. материалы вроде объяснения(вы бы знали, как часто людям их приходиться переписывать, а это 1,5 страницы текста)

  3. расписки об отсутствии претензий и урегулировании ущерба.(шеркнулись бамперами, ущерба 5 тыщ, деньги передали, утром потерпевший передумал и пришел просить еще\вызвал ГИБДД, для защиты от таких рисков нужна хорошая расписка, по крайней мере защитит от лишения прав)

  4. ну и всякие творческие моменты, вроде поиска виновника через связи в гаи, разбор спорных ситуаций и т.п.

На самом деле, работа аваркома остается очень востребованной(и нужной!) среди автомобилистов. Будь вы хоть 100% уверенным в себе водителем, готов зуб поставить, что большая часть водителей не знают(или, что чаще, не осознают) и половины нюансов в оформлении ДТП. Что большинство водителей, почти гарантированно совершают ошибки в этих самых европротоколах.

Например. Вы попадаете в ДТП, виновник условный таксист, вы осознаете небольшой уровень ваших повреждений, идете заполнять европротокол. Заполнили свою половину: вписали данные из СТС, водительского удостоверения и страхового полиса. Заполняете(или проверяете) данные таксиста, все сходится, но получаете отказ. Почему? Потому что современные машины таксопарков находятся, в основном, в лизинге. И нюанс в том, что большинство вписывает в тот-же европротокол СОБСТВЕННИКА из Свидетельства о регистрации ТС, туда пишут лизингополучателя по временному учету, а надо было вписывать из страхового полиса, там указан настоящий собственник машины, он же лизингодатель.

Про проверку полиса по РСА - вообще молчу, это скрытая магия для большинства. Хотя пикабушники все знают, конечно, да.

И это - один из примеров, таких нюансов, скажем так, хватает. Человеку единожды за жизнь попавшему в ДТП это знать не обязательно, в отличии от того, кто этим занимается ежедневно не по одному разу. При этом, люди косячат в гораздо более простых деталях. Банально не поставили подпись, поставили одну из двух подписей, не поставили даже милипусичную галочку - это все основания для отказа, хотя сейчас страховые и более шелковые, чем 10 лет назад, но до сих пор формальный повод могут использовать, чтобы не платить.

Косячат ли комиссары? Конечно, я косячил, коллеги мои косячат, как и все представители любых профессий. Но мы, в отличии от простого водителя, знаем, как эти косяки исправлять. Пример, люди сами накосячили в расширенном европротоколе, получили отказ в страховой, страховая просит справку из ГАИ(РЕП уже не получится оформить, на его оформления дается 1 час с момента ДТП - тоже один из нюансов), сами поехали в ГИБДД оформлять справку, сказали, что получили отказ по европротоколу, а в гаи их послали лесом, потому что в нашем городе такая практика, что если ранее оформляли европротокол, гаи ссылаются на ФЗ и отказывают в оформлении. Вопрос обоснованности оотказа - отдельный, но людям нужно справку получить и машину сделать, а не получить повод жалобы писать. Решение - не говорить в ГАИ, что вы пытались оформить европротокол, комиссар этот нюанс подскажет, а вы его просто не знаете.

А уж про то, что сидеть и ждать ГИБДД по 1\2 дня часто вообще не имеет смысла, я даже упоминать не буду. И что даже если ГИБДД приедет на вашу аварию быстро, то это не гарантирует оформления ДТП в тот-же день, ведь даже после приезда экипажа, нужно ехать на пункт оформления, а потом до 10 дней ждать получения постановления(справки), и только с ней можно обращаться в страховую компанию. Как по мне, уж лучше заплатить 2-5 тысяч(в зависимости от набора услуг), чем выдерживать все это.

Показать полностью

Ответ на пост «Молодая девушка попала на автоподставу в Казани»

Хотелось бы разъяснить пару моментов про автоподставщиков. Для ЛЛ, в оригинальном посте подставщики разыграли перед девушкой сцену: находящийся впереди автомобиль встает на "поломку", единственный способ продолжить движение - перестроиться вправо, девушка добросовестно включает поворотник, смотрит в зеркало, в нем она видит стоящий неподвижно на 1,5 - 2 корпуса сзади автомобиль, создается впечатление, что он ее пропускает, весьма аккуратно начинает маневр и в этот-же момент, стоящая машина, жмет газ, итог - ДТП. Посмотрите первое видео, короче.

Много лет работаю аварийным комиссаром, в нашей среде встреча с автоподставщиками, скажем так, часть рутинной работы. В своей среде мы их называем "марамоями", простите, тут тоже так буду.

Но с ними все не так просто!

Произошедшее в посте - реликт умирающей эпохи, это классическая подстава времен начала 00х, когда почти не было уличных камер, а регистраторы были редкостью. Тупее только на светофоре включить задний ход и стукнуть жопой стоящего позади, обвиняя во всем его. Современные марамои гораздо хитрее, но в тоже время проще. Ситуация в посте находится на поверхности. Когда одна и та же машина фигурирует во множестве ДТП, принадлежа все это время одному собственнику, с одним водителем, то это вопрос времени, когда у нее кончится крыша(даже если такая есть) и на эти обстоятельства обратят внимание органы. Такие истории иногда всплывают, недавний относительно громкий пример в Челябинске -

https://74.ru/text/auto/2022/08/18/71581520/

правда не все так радужно - https://74.ru/text/auto/2023/03/31/72176750/

Пока история не закончена(или нагуглить не удалось), но даже так, по всей видимости, эти мероприятия уже обнулили весь доход горе предпринимателей)

Но вернемся к тому, как это происходит сейчас:

  1. Берем место, где можно ездить по правилам, но ни кто другой эти правила не соблюдает. Круговой перекресток, хитрые съезды с неочевидными "уступи дорогу", неудобные повороты, где фура не может повернуть с крайней полосы, странные якобы Т-образные перекрестки со "встречкой" и т.п.

  2. Запускаем на этот участок "выгодный" автомобиль, почти любую старую японскую праворульку, бывшую премиальную европейку типо БМВ или Мерса S класса, редкого американца типа Кадиллака и т.п

  3. Садим за руль малолетнего дурака, едва получившего права и ищущего легких денег, и составляем с ним договор-купли продажи на этот автомобиль. Он становится его собственником.

  4. Ждем грузовую машину и таранимся об нее, когда она нарушит правила)

Что мы имеем в итоге:

Марамойский автомобиль движется с соблюдением ПДД, даже формально ничего не нарушив, грузовой автомобиль этого не делает(съезжает с кольца со второго ряда, при повороте налево\направо не занимает крайнее положение, не уступает дорогу по знаку 2,4 потому что он не очевидный и т.п.), и происходит ДТП. ДТП разбирается по формальным обстоятельствам - одна машина едет по правилам, другая нет. Водитель грузовика кричит, уверяет что это подстава, но ни кто не может залезть в голову(или - применить пытки) к малолетнему водителю, сам он не признается, а в ДТП попал вообще в первый раз в жизни(ну даже второй, это ни о чем не говорит), найти какую-то системность тут невозможно. Место, где все случилось, тихое, камер нет, машин минимум, даже легкую подгазовку марамоем ни кто не заснял. У грузовика есть регистратор, но он снимает в хреновом качестве лишь с переднего стекла, на нем ничего ценного не видно. Грузовик в данном случае получает постановление, где он виноват. Даже если он пробует обжаловать - результат нулевой, суд точно так-же будет рассматривать ДТП с точки зрения формального соблюдения правил. Ни один судья не сможет, например, задним числом стереть со схемы ДТП знак 2.4, когда именно из-за несоблюдения этого знака произошло ДТП.

И единственный способ этого избежать - соблюдать ПДД.

простой пример, как это выглядит на практике

замазал номера и штамп даты, ДТП уже несколько лет. Для детективов - Челябинск, Черкасская 26\2, выезд с АЗС Лукойл

Ниссан едет прямо на свой зеленый сигнал, газель поворачивает налево, не уступает Ниссану и они сталкиваются. Этот перекресток воспринимается Т-образным, встречный светофор не особо заметен, выезд оттуда узкий, а заезд с направления газели вообще запрещен "кирпичом", по факту это выезд с АЗС, но он обозначен светофорами со всех направлений, газель выполняет маневр поворота налево, а там сами знаете, встречке нужно уступать.

И для понимания, капот на эту машину по РСА будет от 200,000 рублей, конечно с износом типо всего 100, но, я вас уверяю, они смогут получить полную стоимость. Еще крыло, бампер и уже лимит в 400 погашен, а там молдингов, подкрылков, фонариков наберется еще на 400. Фактически вкинут 50 и машину на второй(третий, четвертый...) круг бросят. Я лично оформлял 2 аварии с одной и той-же марамойской машиной с разницей в 4 недели.

Подстава? КАНЕШНА. Как доказывать будем? А ни как, понимания ситуации вообще недостаточно даже для возбуждения уголовного дела, не говоря уже о пересмотре обстоятельств ДТП и вынесения приговора.

Одна ложка меда есть. Те, кто в Челябинске работает по такой схеме, редко выходят в суд на виновника аварии, если он застрахован. В основном они кошмарят страховые компании, умудряясь отсудить у них неустойки, пени, штрафы, с одной аварии могут под миллион забрать, правда не сразу.

И если в ситуации из оригинального поста еще можно пободаться, хотя бы ради "портфолио" марамою, с надеждой, что когда-то это сыграет свою роль, то с марамоями вообще ничего не сделаешь, им даже связи не нужны.

Показать полностью 3

Как оформлять ДТП

Знаете ли вы, что оформить большинство аварий можно не вызывая на место ГИБДД, даже в случае, когда европротокол вам не подходит? Что участники ДТП могут самостоятельно оформить схему аварии и проехать ее оформлять в местное ГИБДД?


Несколько лет я работал аварийным комиссаром и оформил под несколько тысяч аварий разными способами. В этом посте я постараюсь доступно рассказать о доступном способе оформления ДТП в ГИБДД, но без вызова экипажа на место аварии. Ведь все что для этого нужно - лист бумаги и ручка. Если в комментариях будут вопросы или заблуждения про европротокол, то позже распишу и про него.


По моему мнению, если такой способ доступен, но вы при этом не можете или совсем не хотите оформлять европротокол, то этим способом обязательно нужно пользоваться. Это снижает количество пробок, убирает риски повторной аварии(особенно, когда ДТП произошло на трассе, в метель, туман или ливень), банально сильно экономит время. Схему и фотографии можно нарисовать за минут 15, ну 25 если обдумывать каждый штрих и учесть время убедить второго водителя, а ждать ГИБДД, порой, приходиться по несколько часов и они все будут рисовать не меньшее количество времени.


Но запомните: оформление через ГИБДД с вызовом на место обязательно в таких случаях:

- Если в ДТП есть пострадавший, даже несильно.

- Если был наезд на пешехода, даже если "он без претензий и сам виноват".

- Если повреждена дорожная инфраструктура(столбы, знаки, отбойники и т.п.). И если был наезд на деревья, кусты и т.п. растительные объекты, даже если с виду им ничего не сделалось и вообще это самосев какой-то.

- Если есть споры по виновности в ДТП. Даже при очевидных ситуациях.

Попытка уехать с места аварии, даже составив расписки, в таких случаях будет наказываться по закону.

- Если вы единственный участник и наехали на открытый люк, излишне большую яму, на посторонний предмет и т.п. и был повреждён только Ваш автомобиль.(в таких случаях инспектор должен составить акт осмотра дорожного полотна, в идеале, сделать измерения ямы и т.п. действия). А вот если участников больше одного, и вы в аварии наехали на условный бордюр не повредив его(допустим, вас толкнули в борт, из-за чего изменилась траектория движения и бордюром вы разбили себе диск), то можно составить схему самим.

- Если повреждено личное имущество(например, забор частного дома) и вы хотите компенсировать ущерб за счет ОСАГО водителя-виновника. В этом случае, по логике закона, необходим вызов экипажа, но при оставлении заявки сам инспектор может рекомендовать самостоятельно составить схему и зафиксировать ДТП на фото. О схемах и фиксации - ниже.


Если ни чего из вышеперечисленного в вашей аварии не произошло, то вы можете оформить ДТП без вызова экипажа на место, то есть самостоятельно составить схему и провести фиксацию ДТП на фото, после чего нужно с этими материалами в течении 30 дней, вместе с другими водителями, явиться в местное ГИБДД для завершения оформления. Абсолютно не имеет значение количество участников и степень повреждения машин. Хоть в тотал с 20 переворотами, все-равно можно составить схему и проехать в ГИБДД самим.


Для этого нужно:

- Звоните в ГИБДД того района, в котором произошла авария. Сообщаете следующую информацию: "произошло ДТП, пострадавших нет, разногласий нет, повреждены только машины, хотим самостоятельно проехать в ГИБДД", дежурный на это, радуясь, что ему не придется выделять вам экипаж, дает добро и вы приступаете к действиям:


1. Делаете фотографии расположения ваших автомобилей. Если по простому: "представляем, что все машины стоят в огромной комнате, и от каждого угла этой комнаты нужно сделать фото этих машин так, чтобы они обе были в кадре". Нужно, чтобы хотя бы в одном кадре был какой-то ориентир: дом с табличкой адреса, знаки направления к населенным пунктам, километровые столбики, да хотя бы просто узнаваемая заправка на горизонте.

Если ДТП связано с несоблюдением разметки - должна быть видна разметка, если со знаком - должен быть виден этот знак. Постарайтесь понять, где было место контакта автомобилей и взять его в кадр тоже, в этом месте, как правило, видна осыпь грязи, осколков и т.п..

Просто придерживайтесь примера ниже:

Как оформлять ДТП ДТП, Авария, Дорога, Авто, ГИБДД, Европротокол, Нарушение ПДД, Длиннопост

Как только эта часть фото сделана, уже можно убирать машины с проезжей части, но все еще нужно доделать:

2. Фотографии повреждений каждого элемента(если , например, небольшой скол, то нужно сделать общий ракурс элемента, и отдельно фото места скола т.к. на общем фото его не будет видно, если же повреждена вся деталь, то достаточно взять в кадр деталь целиком). Если фотографии будут достаточно подробными, ГАИ даже не будут осматривать вашу машину. Так-же сфотографируйте повреждения других автомобилей, инспектор обязан зафиксировать повреждения всех участников аварии, даже виновника, если этих фото не будет, есть риск, что ДТП откажутся оформлять пока не осмотрят все автомобили. Для ГИБДД нет смысла пытаться сфотографировать скрытые повреждения, ГИБДД не уполномочены их фиксировать, это определяет страховая компания, делать такие фото нужно если не доверяете страховым.

3. Фотографии автомобилей с четко видимым номерным знаком(если его нет - вин кодом). Проще говоря - вид спереди каждой машины.

4. Фотографии пробегов автомобилей. Это требование ГИБДД к оформлению, не ведитесь на пацанчиков, которые "ща скрутим и вечером скинем фото".


Берем лист бумаги(любой: в клеточку, А4, чертёжный ватман, страничка детского альбома, можно даже пожеванный черновик любого ненужного документа) и рисуем схему аварии "вид сверху".

Как оформлять ДТП ДТП, Авария, Дорога, Авто, ГИБДД, Европротокол, Нарушение ПДД, Длиннопост

Должно получиться что-то вроде этого

Важные моменты:

1 - кружочки со стрелками - направление движение ваших автомобилей непосредственно перед аварией. Прямоугольники - положение ваших машин в момент остановки из-за ДТП. Даже если вы сразу уехали на ближайшую парковку в 100 метрах от места столкновения, на схеме местом остановки будет эта парковка.

2 - красный кружочек с крестом - место контакта ваших машин на проезжей части(учитывайте инерцию)

3 - обязательно у ДТП должен быть адрес - ближайший дом или перекресток. На схеме должны быть обозначены улица, где была авария, и направления к ближайшим перекресткам.("откуда ехали" и "куда ехали")

4 - согласуйте время ДТП со вторым водителем, его придется еще раз написать в объяснении.

5 - повторяемся - если ДТП связано с несоблюдением знака - на схеме он должен быть изображен, если разметки - должна быть разметка.

7. Крайне важный пункт - реквизиты участников. Должны быть указаны ПОЛНЫЕ ФИО, марки автомобилей и гос.номера. Виновник аварии должен полностью признать в ней вину и поставить соответствующую фразу.

Важно понимать, что схему можно рисовать левой пяткой, там необязательны параллельные линии, четкие кружочки и квадратики, инспектор будет изучать суть произошедшего, а не наличие у вас офицерской линейки.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Сограждане оценят. И обесценят»

В Челябинской области есть чистейшее озеро Тургояк, прозрачность воды как на Байкале, сосновые леса вокруг, горы, тропы, черника, которую можно собрать в трехлитровую банку за пол часа, острова, многовековые исторические памятники(всамделишные мегалиты четвертого тысячелетия до н.э.).

Ответ на пост «Сограждане оценят. И обесценят» Отдых, Тургояк, Озеро, Пляж, Благоустройство, Плохие люди, Природа, Мат, Палатка, Ответ на пост, Длиннопост

Озеро доступно, прям в черте крупного города, почти прямые трасы из Екатеринбурга и Челябинска, чем многие и пользуются. Почти все озеро окружено сплошной вереницей довольно дорогих баз отдыха, санаториями, платными кемпингами и т.п., но оставшиеся 30% берега это прям натуральные дикие места и пляжи, максимум с небольшими вкраплениями арендованной для детских лагерей территориями.


Что естественно, люди массово тянутся в эти дикие места с палатками, просто покупаться, на шашлыки и т.д. И ближайшей и, одновременно с этим, крайней точкой куда можно доехать на обычной легковушке является уже бесплатный бывший кемпинг "Черника", назвали его так за обилие черники) Дальше тоже есть дикие места с красивейшими пляжами, но проехать туда можно только на внедорожнике, в сухую погоду на легковой может и удастся проехать, но при малейшем дожде останетесь там.


Я ездил в этот кемпинг и на платной основе, тогда все было хорошо, и все последние годы бесплатно, последний раз на это неделе. И больше я туда не поеду.

Ответ на пост «Сограждане оценят. И обесценят» Отдых, Тургояк, Озеро, Пляж, Благоустройство, Плохие люди, Природа, Мат, Палатка, Ответ на пост, Длиннопост

местный пляж.


Впервые я с проблемами столкнулся 4 года назад, когда в конце августа поставил ночью, в темноте, палатку а спустя пол часа обнаружил, что в 15 метрах от меня огромная свалка мусора, по объему примерно как площадка у многоквартирного дома. Впоследствии, правда в следующем году, я принял участие в субботнике и компанией мы вывезли целый фургон мусора.


Второй раз проблемой стала внезапно включенная музыка. Приехав около 6 вечера, мы с женой и 2-х годовалым ребенком разместились в палатке довольно далеко от берега, я бы даже сказал едва не на парковке, а спустя час нас ошарашило чрезмерно громкой музыкой. В 100 метрах от нас стоял огромный красный шатер с усилками под 1,5 метра высотой, пультами, микрофонами, все это запитано от генератора. Все это больше походило на концерт, чем на летний лагерь. Так досуг организовала, компания туров выходного дня, которые привезли людей покататься на сапах. Шуметь они хотели до ночи, но к 10 часам мне пришлось потребовать выключить музыку. Решилось относительно мирно. В туже поездку, ночью приехала компания и начала рубить деревья топором, с утра увидели несколько срубленных живых молодых сосен. Приятно просыпаться глубокой ночью от рубки дерева, да.


В третий раз хуже. Снова музыка, тарахтящий генератор, но на этот раз это была прям дружная компания, состоящая из бухих гоповатого вида мужиков, не менее бухих баб. Признаюсь, я, наверное, пошел бы разбираться, но было ссыкатно, а когда взял яйца в кулак и уже побежал, жена меня осадила и я с радостью послушался. Если коротко, это были настолько ужасные люди, что трое из них, стоя на пляже, громко рассказывали друг-другу как у кого-то из них при "ебле порвалась уздечка и все захуярило кровью", о чем узнал ВЕСЬ пляж, включая детей, это цитата, если что. В тот вечер ни кто не осмелился сделать им замечание(или я этого не слышал, эффекта в любом случае не было) и музыку они слушали минимум до часу ночи. Благо, ребенок и жена могут спать не смотря ни на что, а я просто посидел у тлеющего костерка.


Последней каплей стал этот год, вернулся 3 дня назад. Традиционные музыка, толпа животных, на этот раз замечание с моей стороны, в ответ быкование "и че, что мы на природе?!", эффект на 15 минут. Еще одно замечание, музыку выключили в 12 часов ночи, когда к ним подходить стали уже не по одному, но долбоебы все-равно включали ее через каждые минут 20 на одну песню. Кое-как лег спать, просыпаюсь во втором часу от громкого разговора около палатки, трепались две бабы. Одна другой хвасталась, какие они тут самые, оказывается "безбашенные с музыкой, а в тот раз ездили на Увильды, там вообще громко слушали, но были и еще громче ребята, а че, так-то смотришь тут много кто еще не спит". Спустя минуту разговора задумался, а с чего они тут вообще говорят, палатка на отшибе, рядом ни кого быть не должно. Вылез, а они там ссали, в кустах, в паре метров от моего походного столика, наорал матом, хотя и понимал, что могут прибежать гоблины из их компании, но не пришли.


И, что стало там нормой, это теперь не кемпинг и не черничная поляна, хотя пока ее там много. Это теперь сральная поляна. Люди срут прям близко к протоптанным для палаток местам, на сами эти поляны, люди срут на тропинки, срут на заросли черники, срут в использованные костровища, все это сверху закидывают влажными салфетками и даже не пытаются как-то прикопать. Все в говне. Хотя можно просто перейти дорогу, ведущую к кемпингу, и срать там, где хотя-бы ни кого нет, идти до туда - лишние 2 минуты.


Честно, тупо устал, из этих поездок я помню только конфликты и стресс. Я бы хотел, что-бы все подобные места были платными, денежный ценз самый действенный.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!