Ежедневные люди
По коттеджному поселку Паинс Фреш вокруг домов ночами бродили чунни. Невысокие горбатые немного округлые существа, напоминающие полных людей с длинными волосами и одутловатым лицом. Передвигались медленно переваливаясь из тени в тень, всеми способами избегая попадания на яркий свет.
Кто они, откуда пришли, сколько их, где проводят день никого особо не интересовало, потому что чунни в целом были безвредны, не трогали ни машины, ни лужайки, не разрывали мусорки, не шумели. Их безвредность делала их почти невидимыми для ежедневных энергичных людей, сконцентрированных на том, чтобы “держать свою жизнь в узде и быть хозяевами своей судьбы”, как гласит улыбчивый актер из рекламы бизнес практик. Имя “чунни” они получили благодаря Пенелопе Рихард, 3лет от роду, сидящей в ультра эргономичной коляске из экологичных биоразлагаемых материалов, с ручками, исключающими появление лучезапястного синдрома у матери, которая катила коляску набирая сообщение-в-один-клик на на максимально энергосберегающем смарт коммуникаторе Х. Семья Рихард вернулась затемно и пока отец сейства отключал сигнализацию двери, поставленную специалистами из “Анфив компани” со скидкой 23% так как семья Рихард была благонадежной, а “Анфив компани ценит своих клиентов”, девочка стала показывать пальцем в темноту, смеяться и бормотать: “Чунни, чунни”. Родители сдержанно и заботясь о чувствах ребенка попросили ее замолчать и перестать отвлекать занятых заботой о ее будущем взрослых, но слово прижилось. Все требует названия.
Они были безобидны и почти незаметны, не появлялись на фотографиях еды и задних дворов, другие виды искусства кроме фотографии давно стали не нужны, ибо требовали много времени, а оно не бывает лишним у деловых людей. Их не замечали даже собаки.
Но они поглощали мертвецов.
Ходили слухи, как к телам погибших или мертвых сползалась, стекалась толпа чунни и тело пропадало. Сложно сказать, кто мог это видеть, возможно дети, в выходные, пока находились не в колледжах, дающих максимальное профориентирование и адаптирующих к будущей социальной гонке, а на лужайках и среди деревьев, пока родители заняты организацией гармоничной обстановки, важной для семейного уюта. Но для коттеджного поселка,это было даже удобно, одной проблемой меньше, что оставляет больше времени для самореализации и аутотренинга, так как с приходом в поселок чунни, тут больше не находили ни дохлых голубей, ни крыс.
О могилах предков никто особо не беспокоился, так как из-за цены на землю все кладбища либо эксгумировали, кремировали останки и раздали прах родственникам, либо перенесли в склепы на север, где земля дешевле и менее презентабельна: старые фабрики, железная дорога, промышленная трасса и свалки - все то, что не входит в картину благополучных и целеустремленных владык своей жизни.
Чунни никто не боялся, да и както не до них было; боялись войны, геев, падения фондовых рынков, агрессивного пролетариата, налогов, негативных мыслей, а чунни просто переваливались в темноте или сидели на одном месте, уставившись точку своими небольшими глазками поверх округлых щек.
На всякий случай некоторые жители носили фонарики или небольшие светоракетницы, продаваемые местным магазинчиком товаров “Для вашего дома” со скидкой для жителей четных домов. Ракетница была однозарядная, маленькая, помещалась в карман или сумочку, давала неплохой радиус света минут на 10 15. Но владелец магазина заказывал их у брата в Китае, потому срабатывали они через раз. Естественно за несработавшую ракетницу возвращались деньги ( *без учета налога, комиссии за экспертизу, при предъявлении чека, сохранения оригинальной упаковки, товарного вида, целой пломбой и в течение двух недель с момента покупки.)
Иногда в поселке, в местах, где замечали чунни пропадали мусор, старая листва или сломанная газонокосилка. Но в таких поселках и так кто то постоянно избавлялся от всего подобного, это же чья то работа!
Единственное, что могло насторожить в чунни, это слухи. Слухи, что они могут принять спящего за мертвого. На любой пьянке и деловом ужине после 4х бокалов тонизирующего или расслабляющего бренди находился очевидец очевидца, который своими ушами слышал, как кто то говорил, что чунни съели крепко уснувшего у костра туриста.
Большинство воспринимало это не более чем предостережение, типа как во время землетрясения нужно стоять в проеме двери. Потому что зачем спать на улице, когда жильцы этого поселка смогли заработать себе на отличные коттеджи в экологически чистом районе с подводом природного газа, высокоскоростной канализацией, и чудесным видом на утренние восходы. Поэтому чунни не боялись, как не боялись и землетрясений, призраков, перерасхода ресурсов, но свет старались не выключать ночью, а некоторые добавили к сигнализации домов прожекторы и светошашки, за пол цены если устанавливать дополнительные датчики движения вокруг оконных проемов, но это не от страха быть съеденным, просто никто не хотел чужаков в своем доме, на который они так много работали, никто не хотел проникновения в их личное пространство, да и “предприимчивый человек их уровня не должен упускать хорошее предложение!”
Но этой ночью авария на подстанции обрубила линию и резервные генераторы, коттеджный городок Паинс о Фреш остался без света. На утро он остался без жителей.