Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

03 Мая 2018

Здравствуйте!

Здравствуйте! Кот, Белка, Милота
Показать полностью 1

Про полосатого оператора

История. Данным оператором пользуюсь примерно 10 лет, скорость мобильного интернета всегда была не на высоте, но в последние недели стало прям совсем плохо. Сравнил скорость с одним из конкурентов и знатно прифигел, у меня в среднем 0.5-1.5 Мб/сек, у конкурента овер 50. В общем написал заявление на перенос номера к другому оператору. И вот недавно звонок, менеджер полосатого оператора предлагает всякие скидки и тд, дабы удержать меня у себя, задаю резонный вопрос, почему такая маленькая скорость, на что получаю следующий ответ: ну у вас слишком большой расход трафика (но не больше, чем оговорено в тарифе), поэтому мы программно урезали вам скорость. Т. е. признались в обмане (вроде это самое подходящее слово в данной ситуации). В общем-то стало очень обидно от такого отношения этой компании к своим абонентам. Предложили снять это ограничение, но только в случае, если я откажусь от перехода). Послал лесом. Всем у кого проблема со скоростью настоятельно рекомендую сравнить с другими компаниями и сделать выводы).

Про что делать, если на тебя едут по встречке

Был пост с вопросом про встречку: https://pikabu.ru/story/v_vas_edut_po_vstrechke_kak_deystvov...

Потом появился вот этот пост: https://pikabu.ru/story/v_vas_letit_obgonyayushchiy_chto_del...

Автору поста обещал написать отдельный пост про то что делать.
@ZZZXomz для тебя.


В комментариях к обеим постам есть очень много разных и интересных мнений.


Я претендовать на роль гения-водителя не собираюсь. В свое время окончил курсы оперативного вождения при Академии НСО (Национальная Служба Охраны в Болгарии), но не надо путать это с вождением разных специально обученных для этого людей. Мне до водителя из подобных академий как от Мурманска до Сидней.


Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация 1 - водитель выехал на встречку в повороте, видимость под 100м, скорость 80км/ч и ваша и водителя которой едет против вас. Скорость 80км/ч, это 22м/секунда, при самом хорошем раскладе у вас будет чуть больше 2-ух секунд на реакцию. По сути 2 секунды совсем не мало времени в таких ситуаций, но в ситуации в повороте, времени будет абсолютно недостаточно. Если инстинктивно и вы и водитель которой топит по встречке прыгнете на тормоза, то удар будет на скорости около 35-40км/ч, конечно все зависит от того, на каких вы машинах, какая резина, какое покрытие дороги (да, разные сорта асфальта в таких ситуациях очень важны), какие колодки и диски вы поставили, какая температура сейчас на улице и еще много факторов. Но если на дороге не лед/снег, а вы не на абсолютной лысой резине и без тормозов, скорость с 80км/ч до 45км/ч получиться сбить почти гарантировано.

Но так бывает редко.

По законам России, дороги - первостепенные, второстепенные и вообще все дороги, которые не в рамках города, должны иметь ширину дорожного полотна не меньше 3.5м. Информацию можно найти в гостах и снипах, в частности - СНиП 2.07.01-89.

Дорога будет иметь ширину минимум 7м + 10см на разделительную полосу и обочина без ясной ширины, так как гостом установлено одно, но не всегда можно реально съехать на обочину. Допустим такой вариант что обочины с обеих сторон по 20см.

Я беру самый худой вариант, по встречке едет фура, ширина фуры - разные по разному, но все около 2.5 метра. То есть на дороге у вас есть 7.2м - 2.5м = 4.7м. Почему 7.2, а не 7.4 - допустим что водитель фуры не хочет съезжать или для него это будет слишком рискованно. Так вот, на 4.7 метрах должны разъехаться вы, машина которая на встречке и вместить в них 20см на расстояние до фуры, чтоб не попал под ее колеса. То есть, у вас есть по 2м на машину (Ренж Ровер шириной до 2м) и 50см на между ними.

Вернемся к тому что делать. Самое разумное - включать моментально правый поворотник, для того чтоб информировать водителя и уходить максимально в право, пробуя сбросить скорость одновременно с этим. Делать все не паникуя и не мешкаясь. Нас учили на полигоне это делать, расстояние 100м, поворот, в повороте был огромный кусок поролонки 2м шириной. надо было разъезжаться не выходя за определённые очертания.

Если не шарахнутся и не запаниковать и если водитель на встречке тоже не запаникует, то все получится, покурите если курите или там посмотрите в небо или что там делают верующие, да поедете дальше, конечно сбросив скорость малость.

Но полагаться на адекватность водителя, который в повороте вылетел на встречку - дело по моему бесперспективное и надо будет полагаться только на себя. То есть, включаем правый поворотник и уходим в право, если можно уйти полностью в право на обочину и освободить всю свою полосу - делаем так.

Не забываем, что за нами есть машины, их тоже предупредить надо и не подставится под удар в зад.

Если видите, что встречник сам лезет на вашу обочину, прижимаетесь максимально в лево и надеетесь, чтоб его не развернуло и не выкинуло обратно на дорогу.


Если видимость менее 100м и скорость от 70км/ч и больше - единственное разумное решение - включать поворотник и лететь в поле. Если видите что встречная машина сама резко сворачивает на обочину, сохраняете хладнокровие и остаетесь в своей полосе. Времени на скорости 70км/ч на расстоянии 70м у вас будет чуть больше полторы секунды.

Если скорость 70 и больше и видимость 70 и меньше метров - педаль тормоза в пол, расслабляете тело и стараетесь сделать так, чтоб машины столкнулись 40 или менее % лбами. Времени на реакцию у вас будет около секунды, как понимаете сами - его не хватит ни на что, кроме как вывернуть руль в первый момент и тогда вы подставите бок под удар. Просто уходите плавно в право.

Подставлять машину боком - опаснее чем удар 60% лоб в лоб. Даже на новых машинах премиум класса, если в вашу дверь влетят 1.2 тонны на скорости 100км/ч, то шансов у вас выжить практически не будет. Дверь будет где-то около рычага КПП. Не факт что дверь не порвет и кусок чужого бампера не зайдет вам в левый бок.

Самое безопасное столкновение - боковое скольжение. Это когда машины трутся дверьми. Если скорость не более 100км/ч и водители уверено держат руль, то будут скрипы, но машины не развернет. В повороте такое провернуть нереально и будет удача если случится так. Нереально, потому что почти 100% будете тормозить инстинктивно, инерция будет тащить машину прямо, реакция руля будет различаться и еще куча факторов.


Рассмотрим ситуацию 2.

Прямая дорога со спусками и подъемами. Видимость на таких дорогах зачастую ограничивается в около 200м. Как правило на них скорость высокую поддерживают автомобили и обгоняющий автомобиль будет ехать скорость обгоняемого + 20-30км/ч. Скажем что скорость будет 110 обгоняющего, ваша 100км/ч. Суммарно вы проезжаете 58м/с. При видимости 200м, время на реакцию 4 секунды.

Действия от действий в первой ситуации не сильно отличаются. Добавить можно только то, что у вас будет примерно 2 секунды на торможение, что поможет сбить скорость на до 35км/ч, но это очень зависит от машины. На Audi R8 за 2 секунды вы сможете сбросить и 60км/ч, а на ВАЗ 2107 будет удачей если и 25км/ч получится сбросить.

Но не забываем, тормозить педалью в пол нельзя, вам надо сбросить скорость, чтоб сделать будущий маневр более безопасным и не более, остановится на дороге не вариант, если за вами машина, она почти 100%% не затормозит так же как и вы и влетит в вас, если встречка влетит в вас, вы в тисках и вам будет очень хреново. Все действия должны быть такими, чтоб остальные в трафике могли понять и предугадать следующие ваше действие.

Ваш поворотник в право даст знать водителю на встречке чтоб не лез туда, предупредит водителя за вами, что вы скорее всего начнете тормозить и он будет к этому готов. Очень правильно моментально сдвинутся в право так, чтоб дать водителю за вами увидеть что происходит. Резкие маневры не надо делать, если вас развернет - будет только хуже.


Вариант 3.

Дорога с видимостью более 250 и более метров и суммарная скорость 220км/ч. Время на реакцию -4 и более секунд.

Если видите что встречный водитель пробует вылезти - моргайте фарами, предупредите, за 4 секунды он сможет вернутся в свою полосу. При другом раскладе действуем как в варианте 2.

Ночью с этим малость легче, особенно в поворотах, видны фары, хотя и расстояние определить сложнее, но то что видите с большего расстояния -большой плюс.

В слепых поворотах, когда встречка выскакивает в 50м от вас сделать увы вы ничего особенного не сможете если ваша скорость больше 40км/ч.


А сейчас немного советов, если вас обгоняют и видите что может случится - если обгоняющая машина только выехала - не жмите на тормоз, дать газу разумнее, так вы увеличите его шанс вернутся обратно на свою полосу.

Если машина проехала 50 или больше процентов вашего кузова - тормозите, дайте шанс обогнать. Если до встречной машины менее чем 100 метров, а вас обгоняют - прижимайтесь максимум в право. Да, можете поломать машину, но ни одна машина не стоит человеческой жизни. Пусть джигит уедет и вам самостоятельно придется чинить машину - жизнь человека важнее. А еще не факт, что случись ДТП вы не будете тоже в нем.

Всегда ведите себя на дороге так, чтоб другие знали что вы будете делать. Анализируйте все на дороге и не отвлекайтесь. Большинство джигитов и их действия можно предугадать, их поведение выдает их. Отдельно полезно знать чиста ли обочина, есть ли люди на тротуаре, какова высота бордюра. Изучайте свой маршрут если он новый заранее, посмотрите опасные участки, если есть возможность проверьте статистику ДТП на маршруте, где происходили, при каких условиях. Любая дорога имеет свои участки с высокой концентрацией ДТП.

Если на дорогу начинают выруливать, сигнальте и уходите по ситуации - если машина затормозила в противоположную сторону, если нет - в ее сторону. В большинстве ДТП такого рода что я просмотрел на ютюбе, машина которая выезжает не останавливается и если бы второй водитель поехал в сторону первого, то они бы разъехались.

Принцип такой, что тот кто начал совершать маневр видя вас более чем уверен что успеет его завершить, редкость когда он замрет на середине маневра, скорее всего он попытается его закончить и если маневр - левый поворот со второй дороги или пересечение вашей дороги - то разумнее бить в право, а не в лево. Как минимум, потому что так вы увеличите свой радиус поворота. То есть, для того чтоб вы ушли в лево, то второй водитель уже занял почти всю вашу полосу и если он не замрет там, то он займет и половину встречной в момент вашего маневра. В такой ситуации у вас не будет шанса вернутся на дорогу, скорее всего вы полетите в кювет, а баран который не видит что на дороге машины уедет, даже не посмотрев живы ли вы или нет.

Старайтесь не говорить по телефону в машине, пусть даже по громкой связи или наушнику. Обычно разговор по телефону не болтовня с друзьями в машине, он вас отвлечет, а на скорости 100км/ч вы проезжаете почти 28м за 1 секунду. Разговор может отвлечь вас от дороги и не заметите, что машина спереди включила левый поворотник и тормозит или заметите поздно. Если всё-таки решили что будете говорить, держите телефон в таком месте, чтоб не смотря на него могли взять его в руки и поднести к рулю, чтоб не отводя глаз от дороги увидели кто звонит и решили будете брать или нет. Держать телефон в кармане/сумке в машине и брать трубку - олигофрения чистой воды и не более.

Не рассчитывайте на то, что остальные водители соблюдают ПДД. Повороты делают через двойную сплошную, включают аварийки и останавливаются посреди М4,обгоняют через сплошную и т.д. и т.п., так что если на дороге левый поворот запрещен, это не означает, что машина перед вами это не сделает.

На оперативном вождении учили одному моменту - если кто-то предпринял маневр, то он должен был рассчитать успеет ли он его закончить, но полагаться на чужие решения не стоит. Если видите опасность, сделайте все чтоб избежать ДТП. Что это означает. Пешеход решивший перебежать дорогу увидев вас, решил это сделать потому что был уверен что перебежит дорогу. Адекватна ли была его оценка, сможет ли он перебежать - вам не знать, вы должны оценивать его как бабку 90лет которая может делать шаги по 2 метра абсолютно неожиданно и для нее. То есть, вы должны сделать все, чтоб не сбить пешехода.

Тоже самое относится и к остальным машинам в трафике. Если видите что кто-то стоит на левый поворот, врубайте дальний, а не мигайте и сбивайте скорость заранее. Если моргнете, может расценить как - пропускаю. Врубленный дальний должен остановить его, если он не олигофрен. Если олигофрен и начинает поворачивать - вы уже начали тормозить. Если он сделал это в 20-ти метрах перед вами - увы, ничего не сделаете, ДТП неизбежно, нет смысла делать что либо, кроме как давить на тормоз.


Никогда не тормозите экстренно с участием ручника. Смысла от него ноль, его тормозная сила меньше, чем будет тормозная сила, только на одном колесе, с самыми погаными колодками и дисками. Но в комбинации с тормозами, он может заблокировать колесо на скорости 80км/ч, а этого вы не хотите - потерять контроль в экстренной ситуации - последнее что вам надо.

Торможение двигателем в комбинации с торможением тормозами в разы эффективнее. Если есть возможность на РКПП переключить с 5 на 3 передачу - делайте это при торможении. Но не отпускайте сцепление резко, на высоких скоростях блокировка приводных колес весьма вероятна, а этого вам совсем не надо,


И на последок. Если вам надо проехать допустим 200км, разница во времени если вы будете ехать 120км/ч или 100км/ч составит ровно 20 минут. Риск гибели в машине по словам моего инструктора растет на 100% каждые 10км/ч. Выводы делайте сами, стоит ли топить.

Находите полигоны, ставьте картонные коробки и моделируйте ситуации - выбежавший пешеход, , резко затормозившая машина спереди и т.д. и т.п. Помогает очень сильно.

90% ДТП можно бы было избежать, если бы соблюдался скоростной режим, если бы водители участвовали в трафике, а не присутствовали в нем, если бы соблюдались ПДД.

Не могу лгать, я тоже фанат притопить, действую по правилу - я оценил ситуацию и решил что если остальные участники не изменять свое направление, не изменят скорость и не будут предпринимать маневры, то ничего не случится. Я конечно делаю все так, чтоб остальным участником было ясно что я буду делать, но это меня не оправдывает, я это знаю, но иногда просто без вариантов не притопить.


Советы и мнения мои, основаны на моем опыте и на знаниях полученных на курсах оперативного вождения. Могут расходится с мнением и знаниями других людей.

Все советы не обязательны и всегда надо действовать по ситуации, главное не паниковать и не делать глупостей, всегда быть участником в трафике и не отвлекаться. Заметите, что действия практически всех на дороге сможете предугадать за 2-3 секунды до их совершения.


Удачи и уважайте друг друга.

Показать полностью

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Майские горы Крыма

Вышел прогуляться пару часиков на плато Чатыр-Даг.
Вид с вершины Эклизи-Бурун. Считается наивысшей точкой Крыма.

Майские горы Крыма Крым, Природа, Горы, Чатыр-даг, Эклизи-бурун, Длиннопост

Не заметил как надвигалась гроза

Майские горы Крыма Крым, Природа, Горы, Чатыр-даг, Эклизи-бурун, Длиннопост

Вершина затягивалась "одеялом" ))

Майские горы Крыма Крым, Природа, Горы, Чатыр-даг, Эклизи-бурун, Длиннопост
Майские горы Крыма Крым, Природа, Горы, Чатыр-даг, Эклизи-бурун, Длиннопост

После этой фотки видимость стала почти нулевой, пришлось в спешке уходить вниз. Ливень был хороший, спустился весь сырой, из ботинок вытекало ручьем, пошел на остановку транспорта. Внизу не намека на дождик, везде сухо, видать гора приняла весь удар на себя :).
Забираясь в транспорт ловил на себе недоумевающие взгляды пассажиров, решил постоять в сторонке, чтобы никого не намочить ))).

Показать полностью 4

Традиция

Традиция Май, Праздники, Лига Лени
Показать полностью 1

Огни придорожного фастфуда

Огни придорожного фастфуда Фотография, Ночь, Кафе, Sony, Минск

На одной из ЖД станций находится такая вот забегаловка, которая так и просится на атмосферный ночной кадр. Попытался сделать такой.

Sony a6300+16-50mm+цветокоррекцияf 5.6,1/50, ISO 3200

Настоящая женщина

Настоящая женщина

Время летит. Певицы

Мадонна

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Шер

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Ширли Мэнсон (Garbage)

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Пи Джей Харви

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Гвен Стефани

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Деборра Херни (Blondie)

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Бйорк

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Мирей Матье

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Аланис Мориссетт

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Милен Фармер

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Софи Эллис-Бекстор

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост

Шакира

Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Время летит. Певицы Певцы, Время летит, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 24
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите