Работа проводником

Работа проводником Проводник, РЖД, Адлер, Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост

В этой статье я расскажу о своей работе в пассажирском депо "Адлер" в качестве проводника пассажирского вагона летом 2023 года.

Обучение.
В составе студенческих отрядов проводников из города "Х" я решился на первое трудовое лето в качестве проводника пассажирского вагона. После оплаты гарантийного взноса(2000 рублей, они вернутся в октябре-ноябре), я пошёл на курсы в один из вузов своего города. Ничего особенного. Лекции и экзамен по окончании. Практически все студенты без проблем списали, мне же было в падлу. Я получил свою заслуженную тройку и сдал экзамен.
Ещё необходимо было пройти мед. комиссию. Она вышла мне в 3500 рублей, позже эта сумма будет компенсирована депо.
Итак, после прохождения курсов и экзамена, я получил бумажку о прохождении аттестации(не получил, но об этом позже). Решил поехать на т.н. "майские перевозки" — это работа в депо своего города, либо командировка в другой город сроком до лета.
В депо своего города меня ждало обучение сроком на неделю. По хорошему, я, и ещё несколько человек должны были каждый день посещать депо, в котором нам должны были вести лекции, но по факту — нам дали методички по которым нам нужно было готовиться.
Экзамен состоял из 3 частей:
-охрана труда + электробезопасность
-пожарная безопастность
-правила пассажирских перевозок
Мы благополучно сдали первые 2 и отправились в стажировочный рейс.

Стажировочный рейс.
Стажировочный рейс в своей задумке предоставляет из себя своего рода инкубатор. Стажёр не несёт ответственности за происходящее в вагоне.
Стажёр встаёт вместе с опытным проводником и учится у него уму-разуму.
В моём случае было так — опытный проводник ушёл на другой вагон и оставил меня одного.
Не стоит его винить, если вы не работали на 2 вагона, особенно, если вам не давали стажёра, который ничего не понимает и своими действиями зачастую только мешает. Благо моя наставница сама производила посадки-высадки, от меня требовалось лишь следить за вагоном и за пассажирами. Я должен был продавать им чайную продукцию по их требованию и следить за чистотой в вагоне. Как молодой и робкий натурой парень я много косячил и выслушивал многочисленные оскорбления. Я их даже посчитал: за мой стажировочный рейс от депо "Х" я услышал 12 оскорблений в свою сторону и 1 оскорбление в сторону моих родителей от своей наставницы.
В целом, мне понравился стажировочный рейс.
Во первых: я посетил новый город. Это была первая моя рабочая поездка.
Во вторых: я чему-то да научился. Продавать чайную продукцию и вести ей учёт, Убирать вагон, сортировать постельное бельё в конце поездки.
После стажировочного рейса нас ожидал последний экзамен. Но когда мы пришли на него, нам просто поставили галочки, что мы его сдали. Теперь я официально проводник пассажирского вагона 3 разряда :)
В силу обстоятельств, я так и не откатал ни одного рейса в родном депо :(

Адлер.
В этой части рассказа мне придётся многое упускать, потому что интересных событий, о которых бы хотелось рассказать в красках очень много. Если вам будет интересен этот рассказ, я продолжу его цикл отдельными невыдуманными историями со своих поездок.
Время пришло, я и моя соотрядница поехали в Адлер, остальные ребята присоединятся к нам позже в силу разных обстоятельств (учёба, работа и т.д.).
Наконец доехав до юга нашей страны, мы поспешили в депо. Шли мы минут 20 от вокзала, с тяжёлыми сумками и чемоданом.
К слову о самом Адлере, такси тут очень дорогое, а дорога до депо неудобная. Дорог мало, а центральная вечно в пробках, кто был там, тот поймёт.
Итак, уставшие, вспотевшие мы кое как доползли до депо ЛВЧ "Адлер".
Трудоустроили нас относительно быстро, ушло каких-то 6 часов. Мы сдали анализы на всякую заразу и отправились в Хостел. Туда заселяли всех студентов-проводников.
Спустя сутки нам поставили стажерский рейс.
Тут и начинается какой-то сюр.
Итак, по порядку.
Мне попался вагон, года выпуска эдак 1980, и Бог с ним, что он старого образца, это полбеды, но он буквально разваливался на ходу, за рейс до Москвы-Павелецкой у него поломались:
-аккумулятор
-туалеты(5 раз)
-титан
К тому же, как не пытались его вылизать уборщики(глубочайшее им уважение), он всё равно был грязный.
Моя стажирующая(тоже студент) неправильно приняла вагон у охраны и, мы отправились в рейс без 30 одеял и 26 подушек. Как только она это осознала, мы были вынуждены побираться по другим вагонам.
Когда мы ехали обратно до Адлера, напарнику моей соотряднице моча ударила в голову, он просто не захотел работать и забухал. Начальник поезда решил поставить нас на один вагон. В итоге завершили мы свой стажёрский рейс вместе. Два стажёра в одном вагоне))
После завершения рейса отправились в хостел отдыхать.
Так закончился наш стажировочный рейс в городе Адлер.

Кажется я переоценил свои силы. Я пишу этот текст уже полтора часа, а даже до половины не дошёл. Если читателям будет интересно, я допишу остальное в течение 2 дней.
бонусом оставлю пару смешных фотографий.

Пости короткими зарисовками:

- перегон такой-то: наставник пидорас!

- перегон такой-то: пассажир пидорас!

- перегон такой-то: начальник смены пидорас!

- обслуживающая бригада - все пидорасы!

Если добавишь пару фоток типа ебутся в тамбуре или вывалилась сиська - будешь топовым автором на пикабе, получишь предложения от издательств покетбуков.

раскрыть ветку
В посте прям чувствуется как ты заебался быть проводником)) Летом быть проводником в древнем вагоне – это адский ад. Я пассажиром-то сидел полуголышом на одном месте, обмахивал себя газетой, по спине стекал пот, и смотрел как проводник в форме (!) бегает между вагонами туда-сюда, туда-сюда. Ну его нахер, такую работу за такие несоразмерные условиям труда деньги.
Пишешь интересно, пили посты!!
раскрыть ветку
Ехал летом в Крым и обратно на поезде и обе поездки поразили контрастом. Начальник поезда адекватный, вдумчивый дядька, а проводник просто хабалка рыночная. Как им удается так кадры подобрать я хз.
раскрыть ветку

Очень нужна подработка, можно ли работать проводником удаленно или парт-тайм, половину смены? Есть ли вакансии полупроводника?

раскрыть ветку

Работал таким же проводником в Адлере в 2019 году, каждая строчка отзывается в памяти