Пойдем домой, пушинчик?
Пушинчик не хочет домой.
Пушинчик не хочет домой.
Тут под постом про 30-летие Дума спросили - мол как это всё вообще запускать? Сначала чуточку истории. Это всё общеизвестные факты, но из них следует почему вообще Дум-сообщество вообще ещё существует, как джентльмены запускают многочисленные моды к Думу и вообще почему всё так.
Оригинальный релиз игры в 1993 (и последующий DOOM II) - коммерческие продукты, но исходный код движка Дума выложили, что породило целую волну "сорс-портов". Их поддержка не прекращается по сей день, есть хорошо зарекомендовавшие себя (на которых даже пилят вообще новые инди-игры и так называемые "total conversion mods"), и относительно новые и классические.
Моддинг-комьюнити Дума существует уже 30 лет и за всю историю выпущены десятки-сотни тысяч модификаций или вадов (.wad - это просто название контейнера-архива с файлами игры, where's all the data). Они радикально отличаются по качеству, но есть некоторые авторы со стажем, которые пилят мегавады (вады с большим количеством карт), которые по сути по уровню проработки, дизайну, музыке и прочему по сути ничем не уступают современным инди и даже ААА-играм (понятно кроме графики, графика там из оригинального Дума, правда на современном движке).
В вадах из изначального поста в частности оригинальная музыка, уровни, текстуры. На одной из карт первого Eviternity например есть midi-трек длиной 40 минут. Это просто чтобы вы понимали уровень внимания к деталям. Сам Джон Ромеро (один из авторов оригинальной игры) говорит, что Дум находится в некоторой оптимальной точке, что контент для него делать относительно легко, но при этом возможности безграничны и авторы до сих пор умудряются выжать из 30-летнего движка невероятные фокусы (особенно некоторые авторы, но об этом потом как-нибудь).
Так вот, теперь собственно как запускать современные вады для Дума на примере Eviternity 2:
Идем на сайт Eviternity. Находим раздел downloads, качаем;
Идем на сайт (репозиторий) DSDA-doom. Если ваша система - Windows - для вас уже есть сборка. Если другая - собирать придется самому вручную;
Вообще предшественник DSDA работал из командной строки, но добрые люди сделали графический лончер. Идем на сайт (репозиторий) и качаем и его;
Теперь вам нужно откуда-то достать файл doom2.wad. Это "коммерческая" часть оригинального релиза игры (движок и уровни полностью свободные и бесплатные). Вам нужно его откуда-то достать. В современных репаках ... даже Дум уже подвергнут цензуре, лол. Ну в общем вы поняли. Можете найти свою дискету(ы) и попробовать купить флоппи-привод (шутка, если что).
Копируем всё в одну папку, запускаем dsda-launcher.exe. По идее дальше очевидно, но тем не менее дам еще пару пояснений;
Для игры в Eviternity 2 стоит выставить вот такие настройки:
CompLevel обязательно 21. Что это такое и почему 21 расскажу потом.При этом не забудьте подсунуть лончеру папку, где у вас лежит вожделенный doom2.wad (кликните на вопросик);
Далее выбираем через плюсик на вкладке Wads нужный вам вад и вперёд.
Ещё могу посоветовать поковыряться в настройках, настроить чувствительно мыши, разрешение, покопаться в настройках рендерера (труЪ-лук достигается через software rendering).
В какие вады вообще стоит играть настоящим джентльменам и в какой последовательности, какие моды еще поставить поверх, почему я ни слова не сказал про Brutal Doom и почему выбрал DSDA - пока оставлю за кадром.
Обложка книги
Я люблю НФ, она же SciFi, особенно хороша твёрдая научная фантастика. На фантастике я, можно сказать, вырос. Как и мои друзья.
А тут у меня знакомая ходила что-то бурчала два или три года подряд, что пишет книгу. Ну пишет и пишет. Дописала, и оказалось, тоже SciFi. Тоже "твердая НФ", но с некоторыми допущениями.
Ну я почитал, попросили же. Думал ещё, как помягче сказать, если окажется посредственно.
Одна из первых сцен в книге
И знаете, был удивлен. Чем-то похоже на книги С. Лема в плане философии. Местами Брэдбери напоминает художественностью. Автор вдохновлялась и Бегущим по лезвию, и Призраком в доспехах, но произведение в итоге совсем другое, хотя по духу и мрачности может и близко.
Я даже помог немного с корректурой потом. А еще я не подозревал, что даже самиздат довести до публикации даже для fiction-книги это такая большая работа.
Один из главных героев книги
Спойлерить ничего не буду, просто скажу, что мне книга очень понравилась. Я никогда ничего такого не читал, книга многослойная и раскрывается как луковица. Во многих диалогах я узнаю наши философские разговоры за последние лет 5-7.
Хорошо, когда НФ роман заставляет задуматься об одном или нескольких аспектах функционирования нашего общества или жизни. Меняешь что-то одно, наблюдаешь за результатом, что при этом произойдет с человечеством или обществом. Грубо говоря, хорошие НФ-книги задают вопрос "почему " и "что было бы, если".
Поэтому, даже если такая фантастика иногда не является на 100% твёрдой, она всё равно остается "научной", так как она построена на основе материалистической картины мира (или некоего приближения к ней).
Я понимаю, что при текущем уровне шума очень тяжело докричаться до людей, но единственное о чем я прошу, просто попробуйте прочитать роман (хотя бы первую часть), он вас не оставит равнодушным. Очень интересно было бы увидеть реакцию людей на идеи, изложенные в романе. Точнее это и есть на самом деле конечная цель его написания - заставить людей задуматься. Также поскольку любая хорошая фантастика использует свои "инструменты" в первую очередь, чтобы задавать вопросы к реальным социальным являениям, в книге вы увидите многие аспекты современной геополитики, экономики и технологий доведённые до абсолюта.
Она сама сайт поднимала под это дело, там первую часть можно прочитать (на АТ тоже есть), а дальше уже можно на бусти полную версию скачать, и озвучка там постепенно выкладывается. Ссылки на сайте есть.
Eviternity II и Sigil II
Вчера DOOM исполнилось 30 лет. К этой дате абсолютно неожиданно были (и БЕСПЛАТНО - для модератора, удалившего прошлый пост) опубликованы продолжения двух легендарных мегавадов (наборов карт или кампаний), которые даже в медиаполе кратковременно выходили за пределы комьюнити Дума: Eviternity и Sigil.
Если вы не в теме, то совсем кратко их можно охарактеризовать эти наборы карт следующим образом:
- Sigil и Sigil II создан одним из авторов оригинального Дума Джоном Ромеро. По сути оба вада являются неофициальными 5 и 6 эпизодами оригинального дума. Имеют яркий стиль, два саундтрека (MIDI и гитары) и в целом скорее ориентированы на стиль, настроение и ностальгию, нежели чем на современные стандарты модостроения. Во второй части Ромеро подкрутил сложность повыше;
- Eviternity - это наверное самый известный и проработанный набор карт для Дума в принципе. Множество визуальных тем, оригинальная музыка и грамотно выверенный темп игры не дают соскучиться. Для тех, кто в теме, достаточно взглянуть на список авторов карт и композиторов. Особенно известен James “Jimmy” Paddock как автор саундтреков для множества инди-игр;
Ссылки ставить не буду (всё гуглится по названию), а то пост про бесплатные игры 30-летней давности тут трут, а рекламные посты от разработчиков - нет. Графоманить смысла тоже не вижу, но это наверное пиковый контент Дум-комьюнити в принципе. Вообще за 30 лет мододелы много чего наделали, и можно и про это будет рассказать, если публике вдруг будет интересно.
Бессмысленно что-то объяснять, просто идите по ссылке -https://eviternity.dfdoom.com/
Прошел вчера 5 карта залпом, точно не хуже оригинала.
Не секрет, что у Baldur's Gate 3 не было оригинальной русской озвучки. Мы сделали так, что главные персонажи из игры могут говорить на русском языке. Некоторые говорят с небольшим акцентом … а некоторые с заметным акцентом.
Послушайте сами, убедитесь:
Попробовать можно тут - @silero_voice_bot - https://t.me/silero_voice_bot