nav1234

На Пикабу
Дата рождения: 12 декабря 1989
поставил 13096 плюсов и 2257 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
21К рейтинг 663 подписчика 23 подписки 20 постов 11 в горячем

Какой датчик угарного газа выбрать?

Суть поста в названии.
Хотелось бы разжиться датчиками угарного газа + датчиками газа обычного. Прочитал кучу всего, но в большинстве своем это либо мнение рандомного Васи, либо откровенная реклама.
Хотелось бы услышать мнение профессионалов.
Пост не рейтинга для, а безопасности ради. Буду благодарен за советы.

Засилье ботов

Суть в названии.

Модераторы, можно ли как-то фильтровать акки и блочить акки ботов?

В последние пару недель все горячее залито постами  от новорегов с 10-12к рейтинга в стиле "какие мы охуенные молодцы". Этого счастья хватает и в телике.

Если не можете фильтровать, то реагируйте на призыв модератора, плиз. 

Помогите инфой

Всем привет.  Поднимите повыше, если нетрудно, поставил без рейтинга.

Ищу квартиру на длительный срок в Турции, нужно для ВНЖ. Съемщик - одинокий мужчина без вредных привычек, для жизни и работы ему нужен только инет. Пробовали искать на сайтах, но оч боимся, что налюбят с документами/деньгами/деньгами и документами. В чатиках/группах в телеге/вк по релокейтам миллион сообщений в секунду, а полезной информации мало. Ищу жилье в Турции на длительный срок

Может, кто-то снимал квартиру? Поделитесь опытом. И если снимали через агенство/риэлтора, то поделитесь контактами, плиз, я скину свою почту для этого.

Что посмотреть в праздники на "музыкальную" тему

Сейчас у многих выходные, везде все закрыто, пойти особо некуда.
Как человек, сильно неравнодушный классике и вообще к музыке, решил поделиться с вами своей подборкой фильмов и постановок, которые так или иначе связаны с музыкой.

1. Новогодний концерт венского филармонического оркестра


Каждый год венский филармонический оркестр 1го января устраивает новогодний концерт. В программе разнообразные вальсы, польки, марши. Оркестр крупным планом, потрясающе украшенный зал, виды вены, танцевальные номера и многое другое - все это входит в программу новогоднего концерта. Качество исполнения высочайшее, настроение поднимает "на ура". Ищется в гугле очень легко.

2. Щелкунчик

Думаю, тут никому ничего объяснять не надо.
Если б Чайковский жил в наши времена и получал авторские отчисления, уже был бы миллиардером. Выбираем красивую костюмированную постановку и вперед. Например, вот:
https://www.youtube.com/watch?v=iO7m4mJAPgM

3. Призрак оперы

Фильм-опера 2004 года. Знаю, древность, но вдруг кто не смотрел. Классная постановка, отличная музыка, неплохой сюжет. Актеры поют сами и делают это довольно неплохо. Но там драма, я предупредил.

4. Летучая мышь.
Еще бОльшая древность, чем "Призрак оперы", но совершенно шикарная вещь. Оперетта Штрауса однозначно поднимает настроение. Всегда смотрю в виде советского фильма 1979 года. Актеры поют не сами, если я все правильно помню, но сделано потрясающе.

Что посмотреть в праздники на "музыкальную" тему Балет, Музыка, Классическая музыка, Подборка, Фильмы, Мюзикл, Театр, Видео, Длиннопост

5. Цискаридзе шутит
Николай Цискаридзе 21 год был премьером в Большом театре, перетанцевал там все, что мог, и, в общем, вписал свое имя в историю балета. На данный момент руководит училищем им. Вагановой в Петербурге.

В принципе, смотреть с ним можно все, но я предлагаю вам маленький ролик, с его номером, где он играет девушку-вертихвостку.
https://www.youtube.com/watch?v=6XWboZZ-fso

Для желающих погрузиться в балетную атмосферу и немного самообучиться рекомендую его цикл видео "PROбалет". Может показаться, что он надменный и заносчивый дядька, который только и говорит о себе, своем большом таланте и незаурядных знаниях, но о балете он говорит тоже много и очень интересно.
Кстати, знания и талант у него действительно сильно незаурядные.

Наверное, пока все. Делитесь вашими подборками в комментариях.
С наступившим Новым Годом ! :)

Показать полностью 1 2

Приложение BOOM и эффективный менеджемент

Ну или что у их там случилось, я не знаю.
Говорю сразу, дальше пойдет чистая вкусовщина и отсебятина, прост накипело.

Мало ли если кто не в курсе, BOOM - это приложение от вк, чтоб можно было спокойно слушать музыку, отключив их ебучую рекламу, и в оффлайне всего за 149 рублей в месяц.

Ладно, я смирился, когда появилась эта долбанная подписка. А то ведь я застал славные времена, когда этого дерьма не было, и посреди моей любимой песни не орала реклама автомобилей. Скачал, исправно плачу.
Я прощал многое: неработающий вход в приложение после очередного обновления, невозможность удалить несколько треков сразу (ну или я не нашел), как и невозможность их скачать пачкой, ну и прочие радости.

Но последнее обновление - это просто 5+.
В этот раз интерфейс не просто изменился в более неудобную сторону - в этом VK просто мастер, до сих пор не могу привыкнуть к спизженному дизайну фейсбука с огромной новостной лентой на весь экран - в погоне за дизайном разрабы умудрились грохнуть все приложение.

Открываем после обновления приложуху и видим что? Правильно, кэш чистый как слеза младенца. Надо все заново качать. Ладно, неудобно, но можно пережить, хотя у многих моих друзей была коллекция музыки на 10-12 гигов, куда они закачивали треки выборочно. Так что у них просто порвало пятые точки от таких новостей.

Хер с вами, качаю все, что было скачано.
А оно не качается, блядь. Из условных 100 треков загрузка сорвалась для 80, при том, что с инетом было все хорошо.  Ладно, ждем, качаем опять.

Ура. Скачалось.


А, нет, не скачалось. То есть, треки светятся как скаченные и показаны в загруженном, только вот без инета их невозможно прослушать. Но не все. Почему одни треки скачались нормально, а другие нет - вопрос века.

Тушим пукан, пробуем включить то, что скачалось. Что-то включается и даже проигрывается. Правда, надо подождать, пока трек запоет, но это уже такие мелочи, честное слово. Втыкаем наушники в уши, телефон - в карман.

И... периодически песни вырубаются. Подписка работает, наушники воткнуты нормально, громкость та же. Просто BOOM решает, что музыки на сегодня достаточно, пора и отдохнуть.

Вконтакте, что у вас там случилось? У вас упали доходы, вы уволили всех разрабов, а вместо них наняли горилл? У вас теперь на каждого разраба приходится 10 менеджеров? На вас упал метеорит, и последний живой сотрудник, зажимая смертельную рану в правом полупопии, залил непротестированное приложение в плеймаркет, чтоб хоть какая-то часть вашей души осталась жить после героической кончины в назидание потомкам?

Все, выговорился. Простите.

Показать полностью

Положи Достоевского и ты не пострадаешь

#comment_183176451

Положи Достоевского и ты не пострадаешь Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Русская литература, Вуди Аллен, Цитаты, Мемы

Обычно не скриню, но тут не удержался :)

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2

Решил по горячим следам написать новую порцию ответов, пока выходной. А то потом закручусь и забуду.

Было много вопросов про внутреннюю организацию концертов, карьерный рост, заплаты, дирижеров и... ударников. Предлагаю начать с последних.

1. Итак, кто такие ударники и на чем они играют? Этому учат в музыкальной школе? А он что, вот сейчас два раза стукнет, домой уйдет и потом зарплату получит как все?

В оркестре очень много ударных инструментов. Вот только некоторые из них:

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2 Оркестр, Симфонический оркестр, Музыка, Музыканты, Классическая музыка, Театр, Видео, Длиннопост

Литавр как правило несколько, они издают разный по высоте звук, есть еще маримба, виброфон, малый и большой барабаны, гонг... И вообще все, по чему можно бить и что может имитировать звуки природы типа грома и завывания ветра (такое есть), а так же шуметь и стрекотать - это все к ударным.
Ударники должны уметь играть на этом всем. Конечно, обычно все умею играть на "базовом" наборе, который чаще всего встречается. Но вообще надо на всем или быстро научиться.

В оркестре их обычно несколько, иногда бывает, что нужно только пару раз стукнуть и уйти, а иногда сразу несколько человек играет. Как вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=kxt4macNTHg

Весь ближний ряд - это ударники.
Учатся они в музыкальной школе как все. Да, если идет спектакль в яме, то ударник может прийти позже и уйти раньше, при условии если он стоит недалеко от входа и может незаметно войти и выйти. Иначе будет сидеть до последнего, как и в случае с концертами на сцене.

2. Теперь про зарплату. Я в прошлых постах писал про нормы выработки, но фишка в том, что они немного различаются. Слава богу, биг боссы понимают, что нереально занять всех одинаково, да и вредно это.

Давайте про то, кто сколько получает и про карьерный рост.
Есть простые смертные - они сидят в группе, т.е. не концертмейстеры и не их замы. У них может быть ставка 15 вызовов в месяц (зависит от коллектива) - это чтоб получить просто голый оклад.
Есть концертмейстеры - они получают в 1.5 - 2 раза больше, а норма выработки у них меньше. Например, 10 вызовов.
Зачем они нужны? Их задача, чтоб их группа играла слажено, вместе и по дирижеру. Если группа играет плохо или вступила не туда - спрос с них. Разжаловать в простые смертные их достаточно легко.
У ударников другая норма выработки, точно не знаю, какая. Но невозможно занять всех ударников сразу, так что они за свои 20 мин игры получат столько же, сколько я за весь спектакль. Да, вот такая несправедливость.
У духовиков больше получают первые голоса - т.е. первый гобой, первый фагот,  и т.д. У них сложнее партии. И у духовиков тоже выработка немного другая может быть.
Больше всех зарабатывает концертмейстер оркестра - он же "первая скрипка" - и дирижер. Его заработки не сравнимы с концертмейстерскими :)

3. Про карьерный рост.
Есть как бы 2 категории музыкантов: оркестранты и солисты. Солисты, которые прям с мировой славой и баснословными гонорарами, никогда в оркестр не сядут. Разве что чисто по фану, на концертмейстерский стул на пару спектаклей.
Они - это олимпийские чемпионы в мире музыки и пилоты Формулы-1. Солистов видно с детства, они делают свою карьеру через конкурсы, занимая первые места. Там их замечают менеджеры и начинают раскручивать дальше. Но все может и затухнуть. Чтоб человек стал солистом мирового уровня, должно сложить все: природа, педагог, характер, выигранные конкурсы, парад планет...


Есть солисты чуть пониже кастой. Они тоже невероятно крутые, но до мировой величины чутка не дотягивают. Они становятся концертмейстерами лучших оркестров.
Ну и так далее.

Путь карьерного роста для оркестранта обычно ограничивается концертмейстерским местом в своей группе. Он играет лучше, чем другие, дает регулярно концерты камерной музыки, на его счету может быть пара конкурсов средней руки. Все зависит от оркестра. Но выше ему не прыгнуть, в полноценные солисты не перейти, хотя он и может даже иногда выступать с оркестром, в котором работает, как солист. Все зависит от коллектива, его умений и дирижера.


4. Как становятся дирижерами и зачем они вообще.
Дирижеры становятся дирижерами уже в консерватории. Они должны хорошо играть на фортепиано, обладать очень хорошим слухом и координацией.
Слух нужен, чтоб в массе всех голосов услышать,что третий тромбон, зараза, опять не ту ноту сыграл.
Координация нужна, чтоб разными руками показывать разное. А умение играть на ф-но помогает им разучивать произведения.

Как это происходит? (Если здесь есть коллеги-дирижеры, поправьте меня и дополните, плиз).
Сначала берется клавир. Клавир - это переложение всей партитуры в две руки на рояле. И дирижер начинает разучивать клавир, отмечая, где какая тема, кто что играет. Слушает множество записей и т.д.

Именно от дирижера зависит концепция произведения, темп, фразировка и идея. Именно из-за этого человека (и мастерства оркестра, конечно) вы после одного исполнения рыдаете, а после другого -выходите как ни в чем не бывало. Хотя произведение было одно и то же.

Плюс дирижер нужен чисто с практической точки зрения, он показывает, в каком месте такта мы находимся сейчас, показывает вступления группам оркестра - иногда просто смотря на эту группу или конкретного человека - и показывает характер музыки. Благодаря всему этому оркестр играет вместе.

Так же возможно, что человек сначала выучивается играть на музыкальном инструменте, садится в оркестр, а лет через 5 идет учиться на дирижера. Поэтому если в 30 лет оркестрант уже сделал какую-никакую карьеру, то для дирижеров 30 лет - это, в общем, может быть только начало.


5. В чем гений конкретного дирижера?
Все сводится к качеству его работы с оркестром и мастерству интерпретации, т.е. как он делает из мертвых нот музыкальное произведение, во время исполнения которого вы стараетесь даже не дышать. Есть дирижеры, который самый плохой оркестр могут заставить играть в 2 раза лучше, не кидаясь музыкантов кирпичами. Но еще, конечно, очень срабатывает пиар и связи.


6. Про расходники.
Концертную одежду в большинстве своем мы покупаем сами, но это не очень дорого. Обычно просто все черное и все. Но в джинсах, мини-юбках, босоножках и кроссовках нельзя. Особенно если вы на сцене сидите.
Есть и концертные платья с фраками, но они надеваются редко.
Ремонт инструментов за наш счет. Струны тоже заказываем часто сами  - это вот основная боль. Аккорд - то есть все 4 струны - на виолончель может стоит 20 тыс легко. Подешевле взять нельзя, потомоу что инструмент реагирует на струны и ему нужны конкретно эти. Иначе  он в два раза хуже звучит. Но в хороших коллективах театр спонсирует на струны раз в год, обычно этого хватает.

5. "Расскажите как организационно устроено выступление оркестра? Кто выбирает произведение которое будут играть? Кто отвечает за продажу билетов? Есть ли у оркестра менеджер и что он делает? Зарплата - это деньги с выкупленных билетов или спонсирование государством?"

Итак... с выбором программы все сложно и неоднозначно.
Бывают конкретные "заказы", например, если вас пригласили на фестиваль Бетховена, то везти надо Бетховена, а если вас пригласили именно как русский оркестр, то 90% вашей программы будет состоять из русской музыки.
Если в этом году юбилей со дня смерти/рождения какого-то композитора, то вы обязательно будете играть его произведения в этом году больше.
К тому же у каждого оркестра и театра есть своей репертуар, который исторически сложился. Он довольно обширный, может дополняться новыми произведениями, но база всегда остается прежней. Обычно программу концерта составляет дирижер с дирекцией, опираясь на описанные выше факторы.

За продаже билетов отвечает зал/театр, но не сам оркестр.
У оркестров есть менеджеры и есть инспекторы. Эти люди следят, чтоб во всех группах было нужное количество человек на всех спектаклей - составляют расписание - на гастролях они решают организационные вопросы: привезти, увезти, достать воды в гримерки и т.д. Есть, конечно и те, кто занимается раскруткой коллективов. Но как происходит это я точно не знаю, не моя область.

В России театр живет обычно с двух статей доходов: финансовая поддержка от государства и деньги от проданных билетов, часть из которых отдается государству обратно. На западе театры поддерживаются спонсорами и доходом от билетов. Поэтому, например, Метрополитен опера в США на данный момент распустила весь коллектив: денег от билетов нет из-за запрета на массовые мероприятия, спонсорских денег слишком мало, чтоб платить людям хоть какую-то зарплату. Но пообещали, что как только все кончится, всех сразу позовут обратно. А распустили коллектив, чтоб те могли получать пособие по безработице.


Жду новых вопросов :)

UPD к посту: #comment_183161464

Показать полностью 1 1

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр"

Не ожидал такого рьяного отклика. Все вопросы посмотреть не успел, но отвечаю на те, что заметил.

1. Как выживает музыкант в пандемию?

Ну... плохо, конечно. В государственных театрах платят обычно чистый оклад - то есть ту самую ставку, без всяких надбавок и т.д. Если вы нигде официально не числитесь, то велком в курьеры. Да и с половиной привычного заработка, имея ипотеку, особо не зашикуешь.

2. Что это у вас за надбавки такие к ставке и за что?
Итак, надбавки напрямую зависят от полученных театром грантов. Нет грантов - нет надбавок, будет зарплата 20 тысяч. Но надбавка в основном идет за переработку, у музыкантов и творческих работников рабочий день короче, иначе у нас не выдерживают мышцы, губы у духовиков, ноги у танцоров и т.д.

Еще у духовиков игра на их инструментах официально считается вредным производством.

Во-первых, вы все сидите друг у друга на голове, поэтому когда вступает труба, поверь мне,ты будешь слышать ее лучше всех. Да, ставят специальные экраны, но это спасает мало. Ты начинаешь немного глохнуть.

Во-вторых, духовик либо должен продуть n метров медной трубы - валторна, тромбон, труба, туба - либо дуть в крайне маленькой отверстие - гобой, кларнет, фагот и т.д. А чтоб это все продуть, надо брать дыхание особым образом, надувшись как шар. Поэтому у многих духовиков очень сильный пресс, хотя в зал они не ходят.
Но суть в том, что они берут этот воздух чуть заранее, это сильно повышает давление. А потом его еще и цедить надо, а не выпустить весь разом в инструмент. Короче, у духовиков чаще других случаются инсульты, особенно у гобоистов.

Ну и сколиоз - любимая болезнь музыкантов. А так же ухудшение зрения.


3. "Читал, как очень известные музыканты говорят, дирижер не нужен, хороший оркестр может играть и без него. Правда?"

Все сильно зависит от уровня оркестра и сложности произведения. Да, был пример оркестра без дирижера "Персимфанс", но в современном мире это нереально - нет времени на 10-20 репетиций, у вас есть 1 репетиция с солистом и завтра концерт.
К тому же, предположим, произведения добетховенской эпохи еще можно играть без дирижера, потому что они и писались в расчете на то, что дирижера не будет - не было такой профессии по факту. Там небольшие составы, почти нет ускорений и замедлений внутри части и т.д.Но возьмите симфонию Малера, где участвует двойной состав оркестра - это около 90 человек, - и попробуйте сыграть это без дирижера. Это нереально вообще.


4. Где работают музыканты, которые не попали в оркестр?
Обычно в музыкальных школах и параллельно носятся по халтурам. Но в основном все хотят в оркестр, потому что работа в музыкальной школе часто демотивирует, да после консерватории ты толком не знаешь, как преподавать. У тебя был курс лекций на эту тему и все. А преподавание, да еще и детям - это целая наука.

5. "На ваш взгляд, почему музыка влияет на человека?Имею в виду не только классическую, а любую другую, например электронную или игру только на гитаре. Одна приятна, другая нет. Одна зарядит энергией, поддержит в трудную минуту или успокоит, а другая нет."

На мой взгляд все зависит от бэкграунда и характера самого человека. Я вот не только классику слушаю, но и рок, и фолк-музыку, и джаз мне нравится. Хотя в детстве слушал только классику, поскольку это было единственным, что слушала семья.


6. "Инструменты свои приносите всегда? Как это вообще устроено, как обновляете инструмент, тоже за свои?"
Итак, контрабас и арфу никто не носит. Максимум могут на халтуру попросить прийти со своим контрабасом, тогда за это доплачивают. Но вообще нет.


Инструменты мы покупаем за свои, это большой минус. Но тут есть нюансы.
Струнники могут играть на своих инструментах всю жизнь и еще внукам достанется, меняем только "запчасти": струны, колки, мелкий косметический ремонт.
С духовиками все веселее значительно. Проблема в том, что из-за слюней и прочего конденсата инструменты начинают цвести внутри. Да, их чистят, но всю жизнь на одном кларнете играть не получится, а стоят инструменты бешенных денег. Поэтому часто бывает так, что театр сам закупает инструменты и их выдает. Вы можете уносить их домой, пользоваться по полной. Но несете полную материальную ответственность.И если перестаете работать, то инструмент возвращается.

Но вообще инструменты - это большая боль. Потому что когда у вас конкурс и все играют примерно одинаковое, то начинается конкурс инструментов, у кого лучше звучит. Потому что не будет звучать немецкая фабрика как мастеровой итальянский инструмент. Так что часто бывает так, что человек за 2-3 недели одалживает инструмент у кого-то, играет на нем конкурс, а потом возвращает.


7. "Как стать дирижёром? Вот, допустим, закончил я консерваторию по классу дирижирования - и что, можно в любой оркестр дирижёром устраиваться? А если нет, то что дальше делать?"


Дальше спрашиваем у всех, где какие места есть. Может, кому-то нужен ассистент. Может, где-то нужен приглашенный. Соглашаемся на халтуры и т.д.
Вообще с дирижерами все трудно, потому что на оркестр их нужно 2-3 человека, а их значительно больше. Так что они вообще вертятся как ужи на сковородке.

8. "Не понятно про вызов 45 минут. А если вас целый месяц будут звать по 44 минут, то не оплатят? "
Да, именно так. Но делать так никто не будет, потому что можно и в трудовую инспекцию позвонить. Раз в месяц устроить такой аттракцион - это да. Но целый день отработать бесплатно - это верх наглости. Никогда такого пока что не было.


9. Все творческие бухают при первой возможности.
Да, есть те, кто любит накатить после спектакля. Но таких реально мало. Во-первых, если кто увидит - это увольнение. Во-вторых, спектакль закончился в 11 вечера, надо добираться домой, если засидишься, то метро тупо закроется. В-третьих, у алкоголиков не звучат голоса, не танцуют ноги и не играют руки. Так что это тоже прямой путь к увольнению.
А с учетом того, что музыканты все про всех знают, то новость, почему именно вас уволили, разнесется на следующий же день. А теперь вспоминаем, что работу итак найти непросто...
Короче, выгоднее не пить или пить умеренно и не на рабочем месте.

10. У вас такие зарплаты, такая конкуренция... И зачем вы туда пошли?
Ну... Это как спросить врача в нашей стране, зачем он пошел в медицину.
Это призвание. Тем более, когда в детстве начинаешь этим заниматься, то о деньгах не думаешь особо.
Из плюсов у нас есть гастроли. Вы не только мир смотрите, но еще и деньги за это платят. Хотя гастроли тоже изматывают, но все-таки. Плюс неполный рабочий день, можно днем с семьей побыть.

11. "...оркестр по своему составу должен быть сбалансирован. Что это значит с точки зрения звукорежиссуры, я приблизительно представляю. А что это значит с точки зрения музыкантов? "
Что такое баланс?
Это грубо говоря когда вы тему слышите лучше, чем аккомпанемент, а если все играют аккорд, то слышно равномерно все инструменты, а не только тромбонов, которые втроем легко могут перекрыть весь оркестр.
Но вообще есть правила даже чисто количественные.
У струнников соотношение такое:
- 10 чел первых скрипок
- 8 чел вторых скрипок
- 6 альтов
- 6 виолончелей
- 4 контрабаса
У духовиков все разделено по голосам, они каждый играет свою партию. Так что сколько будет голосов, столько будет и духовиков.
Но, например, если в произведении будет много меди - валторны, трубы, тромбоны и т.д. - то и струнников будет больше. Иначе медь их просто перекроет и ничего не сможет с этим сделать.
Всем этим сведением баланса занимается дирижер.

12. "Достаточно ли на ваш взгляд музыкантов, чтоб сохранять уровень культуры в стране? А как с финансовыми ресурсами? Справедливо ли они распределяются?"

Музыкантов, имхо, достаточно. А вот финансов не хватает. Культура вообще финансируется по остаточному принципу. Более того, есть федеральные бюджеты, а есть муниципальные. Так вот львиную долю федерального бюджета забирает Большой и Мариинский. Но они и денег приносят как 20 театров, ибо они бренды. А вот в регионах театры и филармонии финансируются за счет города. Деньги тоже идут городу, но все печально. Даже очень.

13. "Бывает ли, что один музыкант подгаживает другому"

Да. Вот несколько реальных историй.

Выписано у концертмейстера первых скрипок небольшое соло - несколько строчек всего. Над нотами подписаны пальцы, чтоб уже не думать, где что нажимать. Пальцы у нас нумеруются не так, как у нормальных людей: большой палец не считается, поскольку в игре не участвует, поэтому нумерация идет от указательного, который подписывается номером 1. Ну и т.д. до мизинца, который будет №4.
Какая-то сволочь стерла 4 и надписала 5. Все, человек сбился. Не потому, что плохо играет или не может играть без своих надписанных пальцев. Он просто не ожидал.
Поэтому концертмейстеры, если им играть соло, носят с собой эти 1-2 странички и перед каждым спектаклем вставляют их в ноты.

Вторая история.
Девочка только поступила в оркестр. Играет на ф-но и челесте. Ф-но тоже иногда нужно в некоторых произведениях, а челеста выглядит как ф-но, а звучит колокольчиками, которые вы слышите в "Фее драже" из "Щелкунчика".
Идут гастроли. Программа везде одна и та же, но кое-где меняется. Девочка спросила, какие номера идут сегодня. Ей ответили, что она может гулять.

Но фишка в том, что она была нужна. Ее почти уволили, оставили без гастролей и т.д. Потому что спрашивать надо было не у дцатого тромбона, а у концертмейстера или дирижера. А человек, который ей такое насоветовал, съехал, что "она не так поняла, да и вообще она меня не спрашивала".

14. Играете ли вы в переходах?
Нет, никогда. Во-первых, это минус престиж. Могут нафиг уволить с основной работы. Да нам и самим в голову не придет.
Во-вторых, нам инструменты сильно жалко. А ремот стоит бешенных денег.



Наверное все пока что :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!