Федя,дичь!
9 постов
Корейцы нынче находятся на пятом месте по общему потреблению сублимированной лапши в мире, при этом по количеству на человека вообще на первом, но давайте немного про японский след в корейской легкой промышленности.
После Корейской войны в южной части, собственно, Кореи, было тяжело с продовольствием – риса на всех не хватало, из поставок была только американская пшеница, из-за обилия которой народ перешел на выпечку, да огрызки с военных баз НАТО, которые люди собирали и варили из них так называемую "поросячью кашу", в которую могло попасть все, от кимчи до сигаретных бычков. Это сейчас блюдо, именуемое budaejjigae как-то поприличнее составом будет, а тогда совсем тяжко было.
Пока правительство активно пропагандировало мучные продукты, один местный бизнесмен, Чон Джун-юн, вспомнил, что во время учебы за границей ел не так давно изобретенный рамен, который в 1958 году помог облегчить продовольственный кризис в родной Японии. И пшеницу переработать, и народ накормить – из-за жира и зерна продукт был сытным, да еще и легко хранимым и перевозимым. Производить по франшизе было почти невозможно на тот момент – требовалось выполнить много условий и занести очень много денег, но корейская делегация в итоге разжалобила господина Окуи, председателя правления Myojo foods, который взял с них только за станок, а технологию и потенциальные дивиденды отдал за просто так ради спасения голодающих. И потому что господин Чон создал у него впечатление человека самого честного и искреннего – за это выдали еще и рецепт порошкового супа.
Так в 1963 появилась компания Сам'ян, взлетевшая на лапше на говяжьем жире – мало кто тогда после войны мог себе позволить поесть мяса, поэтому "рамен с говядиной" скупали охотно. А теперь, даже несмотря на репутационный скандал в 1989, вы и я видите треклятую бешеную птичку на полках.
А пёс его знает,может и вырастет...
Забавный факт: До 1908 года автомобили в Османской империи были вне закона, и лишь после младотурецкой революции запрет был снят.
Это вызвало проблемы, которые в наше время и представить трудно: улицы для передвижения машин не подходили, так как были немощёными, гаражей и мастерских для автомобилей не было в адекватном количестве, и даже правила дорожного движения на тот момент отсутствовали.
При таком подходе к вступлению в автомобильную эпоху неудивительно, что к 1913 году османских автомобилистов насчитывалось всего-то от 250 до 500 на всю империю.
Помните, в мультфильме "Карлик Нос" (2003) был древний каменный демон, для пробуждения которого нужно, чтобы к нему добровольно прикоснулся человек с самым добрым сердцем? Демона звали Дагал, и этого персонажа не было в оригинальной сказке, его выдумала студия "Мельница". В мультфильме это огромная прямоугольная каменная статуя, от которой ничего хорошего ждать не приходится.
Оказывается, дагал — это клинописный знак, на аккадском языке означающий "быть широким". Как метко сказано в англоязычной Википедии, "DAGAL is an extremely rectangular-shaped sign" ("Дагал — знак чрезвычайно прямоугольной формы"). А еще оказалось, что "дагал" в персидском - "обманщик, мошенник, хитрец". Все сходится: Дагал в мультфильме и "чрезвычайно прямоугольной формы", и связан с обманом.
Интересно, в креативной команде "Мельницы" есть востоковеды?
Совсем с ума сошла?