embrace.perfume

embrace.perfume

Привет! Меня зовут Фатима Гаева. Пишу про духи, возглавляю крошечную парфюмерную компанию. https://t.me/embrace_perfume
Пикабушница
Дата рождения: 31 мая 1988
поставилa 1352 плюса и 25 минусов
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 1 редактирование
Награды:
10 лет на Пикабу
3558 рейтинг 622 подписчика 13 подписок 7 постов 5 в горячем

Парфюмерные дебри

Давайте немного углубимся в основы парфюмерии, чтобы быть уверенным, что выбранный вами аромат украшает и дополняет ваш образ.


Для начала разберемся, что такое парфюмерная нота и зачем она нужна. Ароматы очень сложно описывать, ну, почти как коньяк. Что толку писать букет, пробовать надо! Но чтобы как-то выйти из положения, парфюмеры пытаются донести до нас информацию в виде известных ароматических символов- нот. Все знают, как пахнет лимон, сосна или чёрный перец, и если немного напрячься, можно представить, как они будут звучать вместе. Да, далеко не все знают аромат гелиотропа или ветивера, тут нужно вырабатывать парфюмерный навык: пробовать разные ароматы с ветивером, пока не почувствуете общую ноту. В целом, очень увлекательно!


Но нужно помнить, что нота не равно парфюмерный компонент. Сто совершенно разных компонентов могут быть отражены в пирамиде одним и тем же словом "роза". Поэтому по описанию аромата можно получить общее представление, но без тестирования обойтись нельзя.


Кроме нот для описания парфюма используются названия групп ароматов, или парфюмерные направления. Это тоже своеобразный язык, который упростит вам общение с консультантом и даст возможность лучше понять, что вы ищете.


Большинство направлений легко понимаются на слух: цитрусовые, цветочные, древесные, гурманские, кожаные, табачные, акватические, пудровые, специевые. Есть не такие однозначные варианты: фужерные, шипровые, восточные, альдегидные... Тут опять всё можно понять опытным путём, просто попробовав несколько ароматов одной группы.


Ещё один момент теории, и мы готовы к покупке аромата!


Что такое парфюмерная пирамида? Это последовательность нот, от самых летучих до самых стойких. Компоненты духов испаряются неравномерно, и в каждый отдельный момент времени аромат будет разным. Верхние ноты самые летучие, они помогают создать первое впечатление, но звучат недолго. Средние ноты, или ноты сердца плавно раскрывают аромат, звучат дольше и ярче и переходят в базовый аккорд. База же состоит из самых стойких компонентов, которые будут с нами до конца звучания.


Вот и всё, мы готовы к покупке духов! В следующем посте расскажу, как вести себя в магазине, чтобы с большей вероятностью выбрать удачный парфюм.


На фото я показываю основание пирамиды, т.е. базу, хотя может показаться что-то другое.


Мира, добра и приятных ароматов!

Парфюмерные дебри Парфюмерия, Духи
Показать полностью 1

Парфюмерный этикет, или как не быть бесящим ароматизатором воздуха

Для ЛЛ: не купайтесь в духах.

Остальным расскажу, как понять, когда достаточно, и как стать тем человеком, от которого всегда приятно пахнет.


Ещё на этапе создания сообщества любителей парфюмерии поступило предложение от аллергиков нас всех убить. Но я предлагаю научиться немного разбираться в парфюме и как им пользоваться, чтобы не мешать друг другу. А потом убить. Аллергиков, всех убить, кому мешает парфюм.. всех человеков... эээх... Простите, отвлеклась)


Ладно, каждому может мешать чужой парфюм, и мы часто думаем, что "ужс, какие у коллеги жуткие духи", но нет- это коллега не умеет ими пользоваться. Любой, даже самый сложный и тяжёлый аромат можно носить без ущерба для других.


Для начала смотрим, что написано на флаконе, там должна стоять концентрация, например:

Parfum или Extrait: это духи, самая высокая концентрация из возможных. Сейчас их почти нет на рынке, и стоит такая радость дорого, но если вдруг у вас именно они- наносим самую малость.

Eau de parfum: парфюмированная вода- тоже крепкая штука, одного распыления почти во всех случаях должно хватить!

Eau de toilette: туалетная вода- концентрация пониже, но всё равно наносим один "пшик". Можно носить с собой, чтобы после работы обновить.


Смысл низкой концентрации не в том, чтобы таким парфюмом поливаться, а в том, чтобы иметь возможность вечером нанести другой аромат. Туалетная вода, или "дневные духи", именно обязана выветриваться через 4-5 часов, это её предназначение и не показатель качества!


Итого, очень простое правило: наносим всегда немного. Если нужна стойкость, то не добиваемся её количеством, а ищем другие духи.


Ещё небольшие советы:

-Каждый новый флакон духов нужно "разносить"- привыкнуть к особенностям раскрытия, понять стойкость и интенсивность.

-Спросите близких о том, не слишком ли вы стараетесь с парфюмом. Наш мозг блокирует постоянные сигналы, и вы ощущаете свой аромат совсем не так, как окружающие.

-Научитесь разбираться не только в концентрации парфюма, но и в направлениях ароматов. Это чуть сложнее, но выведет вас на уровень "уверенный пользователь": чем больше знаний, тем лучше и уместнее на вас будет сидеть аромат.


Именно об этом поговорим в следующем посте: что считать парфюмерной нотой и чем отличается фужерный аромат от шипра, что надеть в пир, а что в мир.


Желаю всем благоухать так, чтобы хотелось потянуть носом и сказать "ммм..."!

Парфюмерный этикет, или как не быть бесящим ароматизатором воздуха Парфюмерия, Парфюмерный этикет
Показать полностью 1

7 вопросов парфюмеру

Привет, друзья! Пять лет назад я начала создавать собственный парфюм, об этом немного пишу здесь. Я выбрала 7 самых частых/интересных вопросов, которые мне задают, в том числе из ваших комментариев, и- вот!


Вы парфюмер? А как вы это делаете? Строго говоря, я не парфюмер, я получала образование совсем в другой области. Профессиональные парфюмеры окончили специальные вузы. Есть смысл идти учиться на парфюмера, только если есть желание работать на производстве: то есть сегодня вы создаёте формулу нового аромата для мирового бренда, а завтра отдушку для стирального порошка- надо уметь всё. Я перед собой таких задач не ставила, поэтому училась сама.


Таких людей как я обычно называют инди-парфюмеры (от англ. independent- независимый), своего рода свободные художники. И профессиональные и независимые парфюмеры используют одни и те же компоненты, и работа в целом похожа. Принципиальная разница в том, что я сама решаю, какой аромат будет следующим и цена компонентов меня нисколько не волнует, над моей душой не сидят маркетолог и экономист, и это счастье)


А вы девушек убиваете? Гыгы. Отсылка к фильму "Парфюмер. История одного убийцы". Мне кажется, фильм хороший, а книга ещё лучше, ярко и талантливо написано. И, кстати, описанная в книге аномалия- главный герой не имел собственного запаха тела- невозможна. А вот всё остальное вполне могло бы быть.


Хочу персональные духи. Вот от этого желания я всегда пытаюсь как-нибудь отвертеться, обычно пугаю ценой- помогает) Почему так? Я считаю, если вам по душе работы парфюмера и понравился его "почерк", то вы всегда найдёте что-то подходящее из уже существующих работ. А если не нравится, то хоть он расшибётся, не сможет сделать для вас что-то принципиально другое.


Сделайте мне "Жужу" от "Муму". Вопрос похож на предыдущий, часто люди ищут какой-то определенный аромат. И тут, если этот аромат ещё выпускают, то лучше купите этот "Жужу", так будет во много раз дешевле) Создание духов- долгий процесс, ведь парфюм это не просто смесь ароматических компонентов. Ему нужно время для созревания, иногда до года; после вызревания можно немного исправить недостатки и снова ждать. И когда результат отнимает столько времени, то совсем не хочется что-то копировать, это ведь не интересно. Всегда лучше сделать то, чего мир ещё не видел!


Посоветуйте, что подарить жене/мужу/брату/свату. Духи- очень личная вещь, я обычно говорю "важнее часов, ближе трусов". Вы никак не можете угадать, что подойдёт другому человеку, даже если хорошо знаете его вкус. Хотя на моей памяти были случаи, когда муж выбирал аромат для жены и попадал "в яблочко", но для меня это мистика какая-то, тут сам себе не всегда выберешь. Если подарить парфюм прям надо, то лучше возьмите набор миниатюр, пусть хотя бы у человека будет выбор.


Почему так дорог'о?!!!!1 Для меня парфюм это средство роскоши, я люблю, чтоб было элегантно, красиво и сложно. Чтобы сносило крышу и вызывало сильные эмоции. Наш нос трудно надурить, и при небольшом опыте использования духов человек безошибочно определяет "дорого-дёшево". Но да, не всегда высокая цена это показатель дорогого состава, гораздо чаще вы платите за имя и рекламу) Хорошая новость: недорогие духи всегда были, есть и будут быть. Если они вам нравятся, то никого не слушайте и пользуйтесь на радость.


А это точно мужской аромат? Надписи "для него" и "для неё" появились тогда, когда маркетологи выяснили, что мы гораздо лучше покупаем духи с такой подсказкой. Как будто половину работы уже за нас уже выполнили, поделили магазин на женскую и мужскую зоны и мы думаем, что теперь точно не ошибёмся. Но аромат сам по себе- это ваш внутренний мир и характер, стиль и настроение, и ещё важное безмолвное послание миру. И гендер тут ни при чём. Поэтому многие нишевые дома не делят духи по полу, и на мой взгляд это здраво. Ведь парфюм может быть подходящим/не подходящим, а не мужским/женским.


Спасибо за вопросы и интерес, и пусть ароматы дарят радость!

7 вопросов парфюмеру Парфюмерия, Длиннопост, Парфюмер
Показать полностью 1

Парфманьяки

Предлагаю создать сообщество для людей, которые любят парфюм. Будем обсуждать как выбрать духи и как ими пользоваться, историю парфюмерии, как производятся духи, развеивать мифы и в целом проводить парфюмерный ликбез.

Прошу перенести мои посты

Из инженера в парфюмеры

и

Из инженера в парфюмеры pt.2

в сообщество.

Из инженера в парфюмеры pt.2

Продолжу рассказ о том, как я ушла из мебельного производства, где работала технологом, и погрузилась в мир ароматов.


В 2010 году произошло многое, я окончила вуз и стала работать инженером среди чудесных людей, но на планете неожиданно происходили и другие события) Именно в этом году решалась судьба парфюмерии в мировом масштабе, только я об этом пока не знала. Международная контролирующая организация IFRA (International Fragrance Association) начала борьбу в защиту окружающей среды и аллергиков. Многие парфюмерные ингредиенты попали под полный запрет, многие были ограничены нормативом процентного содержания. Больше всего досталось натуральным веществам, их IFRA выкосила через одного.


Что в итоге стало с парфюмерией? Кстати, директивы IFRA распространяются только на Евросоюз, но, так уж получилось, что именно там и сосредоточены парфюмерные производства... А случилось следующее. Все формулы духов, произведенные до 2010, в том числе культовые и очень известные, были изменены в соответствии с новыми ограничениями. В ход пошла недорогая синтетика, которой (надо же) не получилось заменить всего многообразия невероятно красивых ароматических молекул, существующих в природе. Современные парфюмеры мне напоминают того повара, который мог приготовить три сотни вкусных и полезных блюд из картофеля, вот так же и им приходится изворачиваться, используя одну и ту же дешёвую синтетику.


Почему я не верю в благие намерения IFRA? Да потому, хотя бы, что учредителями и постоянными членами этой организации являются крупнейшие игроки парфюмерного рынка. Ага, сами себе пишут законы. По моему скромному мнению, природные ингредиенты были заменены синтетическими для удешевления формул ароматов и получению сверхприбыли. А вот случаи аллергических реакций полностью свести к нулю просто невозможно, слишком мы все разные, да и не всегда возможно с точностью сказать, на духи ли человека высыпало или он клубники перед этим объелся.


Всё, разобрались, кто редиска (IFRA) а кто д'Артаньян (я конечно), но всё же, я-то здесь при чём? Да просто я стала замечать, что весь парфюм пахнет одинаково. Ну, или почти. Я не верила своему носу- ну вот же, название то же, может, с моим обонянием чего. И новые ароматы как-то не цепляли, всё приятненько, ладненько, но без характера. Для меня это было если не трагедией, то где-то рядом, потому что без парфюма я не привыкла жить, хоть коллекционером и отъявленным парфманьяком никогда не была.


Постепенно стала образовываться нишевая парфюмерия, как альтернатива люксовым невнятным компотикам. Я была рада, пробовала, но всё равно душой ни к одному аромату не прикипела. Всё время хотелось что-то изменить, "вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"... И тут пришло ОНО. Осознание, что если не можешь чего-то достать, то сделай сам) И начались мои поиски парфюмерных компонентов, путь проб и ошибок.


И вот, хочу поблагодарить IFRA за то, что моя жизнь таким чудесным образом изменилась. Ведь если бы мне всего хватало в современной парфюмерии, то я бы и в ус не дула, так-то)


P.S. Я с уважением отношусь к синтетическим ингредиентам и химической промышленности в целом, многие синтетические компоненты стоят дороже натуральных ввиду сложной и ресурсоёмкой технологии производства, и я их с радостью использую. Я только против необоснованных запретов и использования одних и тех же самых дешёвых молекул.


P.P.S. Я с уважением отношусь к тем людям, которые пользуются люксовым парфюмом, главное- чтобы аромат приносил радость.


Всем мира, тепла и самых приятных ароматов!

Показать полностью

Из инженера в парфюмеры

На волне, так сказать. По образованию я инженер электропривода и автоматики, выпустилась из альма-матер в 2010 и занесло меня, молодую и пороха не нюхавшую, на чудесное предприятие по выпуску мебели из ценных пород дерева.

Меня всегда манило производство, а там стояли станки с числовым управлением, и не Китай какой-то, а всё Италь да Германь. В те времена станки с ЧПУ были дивом дивным, и я слёзно просилась поработать оператором на одном из таких. Начальник цеха вздыхал и косился на мои туфли на шпильке, которые я сдуру нацепила на собеседование, намекал на пыль и тяжесть работы. Видимо, чтоб я отстала от него, одобрил на испытательный срок.. и я осталась надолго.


Получив диплом на руки и доучившись на месте, я перешла работать проектировщиком, а позже инженером-технологом на том же предприятии. Было круто, но через 5 лет я поняла, что выгораю. Накопилось так много негатива, что я потеряла интерес к любимой работе полностью, жуткое было время.

И было у меня хобби, я втихую от всех делала для себя духи. Тогда в России невозможно было найти профессиональные парфюмерные компоненты, я искала за рубежом, сливая на это дело до половины своей зарплаты. Создание парфюма интересовало меня так, что я забывала все свои проблемы на работе, вообще всё, просто с головой уходила в ароматы.

Со временем я набиралась опыта, нашла практические руководства на английском, подтянула свою "троечку" по химии и путём многих проб, ошибок и вылитых в унитаз ароматных неудач, мои парфюмерные задумки начали приобретать форму настоящих духов.

Я искала редкие компоненты по всему миру, из тех, которые из-за дороговизны уже давно не используются. Я создавала свои - смелые и ни на что не похожие ароматы, такие, которые мечтала найти на полках магазинов но не находила. И никому об этом не рассказывала. Почему? Да стыдно мне было) Я такой серьёзный у мамы инженер, и вдруг ерундой какой-то занимаюсь. Зачем было столько учиться и переучиваться, чтобы потом с умным видом бумажки нюхать?

В какой-то момент поделилась с мужем и с друзьями, родителям решила скорее сдохну, чем расскажу, не поймут. И вдруг такое одобрение и поддержку нашла, живой интерес и даже восторг! Люди истосковалась по качественному и нешаблонному парфюму и просили "и мне вот этих духов немножко". Позже стали говорить ещё более приятные вещи: "после твоих духов другими не могу пользоваться, испортила ты меня". Вот примерно тогда началась в моей жизни новая полоса- ароматная)


Если будет интересно, расскажу подробнее чем сейчас занимаюсь и почему при таком большом, на первый взгляд, выборе парфюма люди ищут что-то качественно иное. Люблю, целую, желаю всегда хорошо пахнуть!

Из инженера в парфюмеры Работа, Хобби, Инженер, Парфюмерия, Работа мечты, Длиннопост
Показать полностью 1

Устал работать

Устал работать
Отличная работа, все прочитано!