Yaamikus

Yaamikus

На Пикабу
поставил 57 плюсов и 22 минуса
869 рейтинг 12 подписчиков 6 подписок 7 постов 4 в горячем

Ответ на пост «Печи»

Все выше кто писал, их не слушай, у меня дом постоянного проживания, стоит печка БАХТА. Дом 100кв. Есть газ. Топим ей. Дешевле газа.
Если дрова не бесплатные, то враньё 100%.

Есть такая штука, как потребление самого дома, и его теплопотери. Если дом потребляет 1 килоВатт/час, то ему это необходимо дать, и не важно как получается тепло, газом, дровами, электричеством или другими способами, хоть спички жгите.

А есть другая штука, называется эффективность. Чем выше будет КПД печи, тем дешевле обойдётся по итогу отопление и будет более комфортное проживание.

У любой железной печи КПД крайне низкий. Большая часть тепла выделяемое при горении вылетает в трубу (на улицу). Печь-камин является самым не эффективным способом обогрева. Пока горит-тепло, теплоемкости нет, потухло-холодно. Есть один плюс, это инфракрасное тепло, (любая печь со стеклом или открытым горением) оно помогает согреть и просушить помещение быстрее. Железные печи хороши при разовых посещениях, приехали, затопили и очень быстро станет тепло.
КПД кирпичной печки уже выше, т.е. при том же количестве дров будет теплее это раз и очень важно, тепло будет дольше сохраняться. Это важный момент в ночное время. Утром будет легче вылазить из под одеяла.

Для постоянного проживания, нужен комфорт:

- Дрова хорошо, но это надо привезти, напилить, наколоть, складировать (на зиму нужен почти целый лесовоз) и просушить. Как правило дрова можно использовать на следующий год, но лучше на 3-й. Это трудоемко, дорого и пожароопасно. (Как резервный источник на день, два, пока нет основного отопления можно использовать железную, кирпичная при 70 кВ.м. займёт много места.

- Уголь тоже не сладко, добавится сажа, горит жарче и дольше.

Электричество (КПД 100%, ну почти):
- конвекторы: плюсы - мало займут места, очень быстрый монтаж, возможность отключать отопление где оно не требуется. Минусов тоже много: требуется хорошая подготовка по электричеству как подводка к дому, так и внутри дома и как не крути, дороговато.
- водяное электро-отопление: (кпд близко к 100%). Комфортная система отопления. Не так сушит воздух. Относительна безопасная. Минусы, более сложный монтаж, требовательна к подводу электричества в дом, требовательна к температуре , нельзя замораживать. (Антифризы конечно можно использовать, но они обязательно потекут в сравнении с водой)
- Кондиционер: (КПД более 300% при идеальных условиях. В простой жизни более 150%) это уже интереснее. Мы получаем тепла больше, чем тратим электричества. И летом охлаждаем помещение. Минусы тоже тут есть. Не все кондиционеры работают при -35, они стоят денег, а нужен он не один.

- ГАЗ:
Если есть газ, это очень хорошо, если его нет а хочется, то это решаемо. Можно поставить газгольдер (большая такая емкость для газа, закопанная в земле).
Приезжает машина и заправляет, обычно раз в год. Можно поставить газовый котёл и живешь автономно.
Плюсы: можно добиться полной автономности не взирая на электричество (котлы есть работающие без электричества или поставить аккумулятор для котла)
Не очень дорого в момент эксплуатации. Минусы: это покупка, установка, подключение газгольдера. Очень не скромно.

Нет плохих или хороших способов отопления, есть подходящий для вашего региона и конкретного дома.

Ну и дом должен быть тёплым. Если он «дышит» он будет холодным, и даже если у вас будет газ, дёшево не получится.

Показать полностью

Бунд!

А почему бы и ДА!
Опоздунам тоже хочется плюсов!

Музыкальные инструменты в многоквартирном доме

Ёлы палы, в современное время, в многоквартирном доме поставить дома пианино, фортепьяно, не знаю, может и рояль кто ставит, считаю верх идиотизма! Купите себе синтезатор, оденьте наушники и хоть 24 часа в сутки играйте. Сейчас они с полноценным ходом и тяжестью клавиш как на полноценном пианино, звук отличный. Кроме новых, есть же ещё и б/у.
Мало того, что это большая штука, стоящая дома, она ещё и всем соседям мешает.
А сколько сейчас стоит настроить данный инструмент? Обслужить?

У меня как раз такие соседи. Нет, они не играют в запрещённые часы, но в разрешённое время постоянно.
Находясь дома, в свой выходной, хочется тишины, а там ребёнок разучивает свои мелодии с утра до вечера. Бесит!

Вот думаю, может ударную установку поставить, и ритм отбивать музыкантам?)
Интересно, как сильно она чувствуется по дому?

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR)

Здравствуйте уважаемые автолюбители и автомеханики.

Наверное это будет самая тяжелая тема по разъяснением, рассуждениям, а может быть и спорам. Ну давайте разбираться.

Начнём с азов, егр (система рециркуляции выхлопных газов). Был двигатель нормальный, пришли зелёные, а инженеры и сотворили это, очень простая схема: выхлоп-клапан-впуск. Забрать выхлоп и сунуть обратно в мотор.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR) Ремонт авто, Авто, Автосервис, Длиннопост, Egr

Для многих (кто не разобрался в принципе работы) эта штука очевидное зло. Выхлоп летит во впуск, закоксовывает там все и мотор ещё теряет мощность, так как работает на выхлопных газах.
Тема у нас другая, на что эта штука влияет и нужна ли она мотору. Отвечу сразу: - нужна, и очень даже! А почему, ответы далее. Не хочу рассматривать системы 20 летней давности, а будем брать во внимание современность

Начнём с того, что ЕГР работает в режиме холостого хода и частичных нагрузках, в режиме тапка в пол, он полностью закрыт и не участвует в работе. Какие типы клапанов бывают это тоже не сюда, но механика одинаковая, закрыть, открыть, не много открыть, соединить канал выпуска и впуска.
Если рассматривать дизель, где он более эффективен, ЕГР работает всегда с несколькими системами.
1) это дроссельная заслонка. На дизеле (по умолчанию) она под действием пружины всегда открыта. Эта самая заслонка служит для: глушения мотора как стандартном режиме, так и аварийном. И ещё она работает в паре с клапаном ЕГР. Клапан открылся - заслонка закрылась и на оборот. Связано это с возможность регулирования поступления кислорода в камеру сгорания.
2) Сажевый фильтр. Точнее не сам он, а его регенерация. Если просто отключить ЕГР, то фильтр довольно быстро забьётся, по причине не корректной регенерации.

Дальше интереснее)
3) Это топливная система. ЕГР позволяет снизить температуру в камере сгорания, уменьшая количество кислорода, что позволяет изменить угол опережения впрыска. Там ещё много всего связанного с пред.впрыском и пост.впрыском. Если очень сильно коротко, пред.впрыск нужен для холодного запуска, а пост.впрыск для регенерации сажевого фильтра.
4) Прогрев двигателя. Все знают, что современный дизель фиг прогреешь на холостом ходу, так вот, теплообменник клапана и сам клапан участвуют и помогают этому процессу. Т.е. горячие выхлопные газы идут через теплообменник, подогревая антифриз и попадают в камеру сгорания, тем самым помогая разогревать воздух для воспламенения. Современный дизель имеет компрессию с завода менее 20 бар, раньше это считалось не приемлемо и требовался капитальный ремонт. Бензиновые моторы поднимают степень сжатия, дизель снижает, видимо скоро будет одинаково)

5) Турбонаддув. Егр участвует в наддуве, его управлении, снижает турболаг. Опять же если коротко: при простом удалении ЕГР, у вас могут появиться ошибки по передуву, и много всего другого не вкусного.
6) Это автоматизированная кпп. Тут вообще черт ногу сломит, если честно не разобрался сам до конца, для чего это нужно. Так что не смогу расписать даже коротко.
7) Еще очень много взаимосвязей с режимами работы двигателя особенно в переходных режимах, работы экологической составляющей, дымоподовления.

Это были основные системы где работает совместно клапан ЕГР.

Добавлю, что сейчас не один клапан ЕГР, а 2! Система разбита на 2 составляющих: ЕГР низкого давления и ЕГР высокого давления, короче жуть.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR) Ремонт авто, Авто, Автосервис, Длиннопост, Egr

Итого: удалять данную систему без веской но то причины не те что не желательно, но и вредно для здоровья мотора. Снять клапан, снять впуск раз в 100 000 км. И почистить не такая и большая проблема. А если зарастает грязью очень быстро, а пробега на машине уже за 250 000 км, то это не система виновата, это мотор уже подустал, его необходимо взбодрить и все будет работать опять как надо.

Если честно, вы даже не представляете на сколько много взаимосвязей в прошивке двигателя по поводу ЕГР. Его от туда вырезать ой как не просто, а иногда и вовсе не возможно.

Все что изложено, имеет исключительно личное мнение и ни в коем разе не претендует на истину.
Промасленная ветошь, знаете где лежит и в кого кидать)

Вторая часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 2, сажевый фильтр, мочевина)

Показать полностью 2

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 2, сажевый фильтр, мочевина)

Здравствуйте уважаемые автолюбители и автомеханики.
Начнём с нового, и перейдём к старому. Я о мочевине или как там её по импортному, AdBlue.
Названий самой системы много. Это Bluetec Мерседеса, Yolys французов да и другие названия есть. Но суть будет одна, прыснуть жижу непосредственно в выхлопную систему.
На картинке показана классическая система, где есть отдельный катализатор для мочевины и он стоит после сажевого фильтра.

В данном случае эта система влияет исключительно на нормы токсичности, и работает практически всегда, в городской езде в том числе. Ей необходим ряд условий, это температуры двигателя, выхлопа, самой жидкости (да, она собака ещё и замерзает) и после этого просто добавляет жижу в выхлопную трубу.
При такой схеме (их большинство) данная система не влияет на другие узлы в авто(почти).
Если будет зафиксированная критическая ошибка по этой системе (а они почти все такие) включится счётчик пройденного настояния и появится надпись о не возможности запуска автомобиля. И это не шутки, через 700-2000 км (у всех производителей по разному), вы больше не сможете запустить двигатель, только после устранения поломки и удаления ошибок.

По поводу AdBlue надо или нет и т.д. Лично мое мнение, удаление данного узла никаким образом не будет оказывать влияние на автомобиль. Ремонтировать его не целесообразно. Подогрев, насос, блок управления, форсунка, эти вещи будут вас донимать без конца, а цена на запчасти не гуманная. Но имейте ввиду, обманки и всякая лабуда помимо электронного (прошивки) отключения работает не долго и не совсем корректно.

Сажевый фильтр

Тут все в названии сказано, он необходим для собирания сажи и очистки выхлопных газов. Структура с виду напоминает катализатор, но в корне отличается.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 2, сажевый фильтр, мочевина) Сажевый фильтр, Мочевина, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост

Соты там не сквозные, как в катализаторе, а с кармашками для собирания этих самых твёрдых частиц. Суть в чем, выхлоп сделать не дымящим и не вонючим. Система само очищающая, но только на трассе. В городе регенерация не должна включатся. Поэтому надо чаще выезжать за город и дать просраться сажевому фильтру.
Следить за состоянием помогает электроника. На забитом сажевом фильтре ездить не надо, это с высокой долей вероятности приведёт к механическим поломка двигателя. Например обрыв турбины или(и) выдавливания масла через турбину в холодную ее часть, а там и не далеко от гидроудара или уйдёт мотор в разнос.

Зло это или нет, опять решает каждый для себя сам. Мое мнение, пока работает, пусть работает, это не плохо. Простое удаление сажевого фильтра тоже не прокатит, в лучшем случае получите ограничение по мощности, в худшем, запорете мотор. Т.к. электроника будет стараться прожечь фильтр добавляя топлива вне основного такта, оно не горит а попадает уже в картер двигателя, тем самым разжижая масло, а дальше пропорот вкладышей и привет. Обязательно программная корректировка (прошивка). И в первое время после этой процедуры смотрите уровень масла в двигателе. Если начал прибывать, бегом туда, где делали прошивку, вам скорее всего не отключили прожиг фильтра.

Все что изложено, имеет исключительно личное мнение и ни в коем разе не претендует на истину. Продолжение следует.

Предыдущая часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор)
3 часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR)

Показать полностью 1

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор)

Здравствуйте уважаемые автолюбители и автомеханики. Рано или поздно (сейчас особенно актуально, так как автопарк будет в ближайшее время стареть) вы столкнётесь с проблемой выхода из строя экологических прибамбасов ваших (или клиентских) авто. И встанет вопрос, а что с этим делать? Так ли необходим этот катализатор, сажевый фильтр, EGR, мочевина? Постараюсь объяснить доступным языком. Тема довольно обширная и затрагивает много тех или иных узлов, кому то данный узел просто не интересен, по причине отсутствия на машине или он про него больше моего знает, её придётся разбить на несколько частей.
Если что упустил, кидайтесь промасленной ветошью в комментариях. Поехали.

Я не горю желанием расписывать всю суть катализатора, как он нейтрализует вредные выбросы, и за счёт чего все это происходит, это написано много где, если есть желание, почитаете в других местах. Я хочу затронуть другие моменты где он участвует и о чем мало кто говорит. В большей данный набор букв относится к бензиновым авто. В дизеле тоже есть катализатор, но он практически никогда не выходит из строя ввиду его конструктива, правда сказать вечного ничего нет.

Катализатор (каталитический нейтрализатор), устанавливается на автомобили с экологическими нормами ЕВРО2. Да, с тех самых давних пор он устанавливался, мог не контролироваться, т.е. отсутствовал второй кислородный датчик (лямбда зонд). Катализаторы ранее были металическими (они есть и сейчас, но это экзотика) и керамическими. Грубо говоря это сама основа, на что напылят драг. металлы (платина, родий и палладий).
Вот именно из за этих металлов многие автосервисы предлагают удалить катализатор бесплатно. Иногда это делается умышленно, у вас все с ним хорошо, а предлагают удалить основываясь на практику интернета. Яркий тому пример корейский автопром, с их задирами. Я очень долго могу дискутировать на эту тему, видел множество этих моторов и ни одного задранного из-за катализатора, а так же с пробегами более 300 000 км с родным катализатором, который уверенно справляется со своей задачей. Нет, я не исключаю, что частички катализатора не могут залететь в цилиндр, лично я не видел. А если учесть сколько таких моторов было произведено и сколько их задрало по конкретно этой причине, думаю там цифра будет менее 1%.
Вы даже не представляете сколько он может стоить если его продать. Конечно не у всех автомобилей цена высока, но цифры могут запросто быть более 100 000 руб. Это японские марки и марки сделанные на Америку. Особенно касается гибридных авто. От сюда и жажда наживы автосервиса, особенно когда он не один, а их в трубе 2 или 3. Один достали (самый первый, самый ценный), машину прошили и готово. Звук не поменялся, пахнуть сильнее не стала, хозяин не в курсе сервис в плюсе.

Удаляют так же по незнанию, например стала плохо ехать, большой расход топлива. Со словами: - это катализатор, предлагают удалить. Блин!!! Ну это же не воздушный фильтр, который легко и дёшево поменять или поставить обратно. Он диагностируется точно так же как и любой другой узел. Проверка противодавления, инспекционная камера. Всегда надо задавать вопрос, а если это не он, что тогда? Вы его поставите на место за бесплатно? Это касается любой другой детали, надо приучать диагностов или механиков, что бы они меняли только необходимые запчасти, а в случае их промаха, покупали за их счёт, а не ваш! Отвлёкся, извините.

Есть ещё ошибка P0420 - эффективность катализатора. При этой ошибке так же любят удалять катализатор. Что это ошибка значит? А это значит что катализатор не может работать эффективно. Причин масса, например подсос воздуха во впуске, смесь на столько обеднена, что первый кислородный датчик не может выровнять смесь, иными словами, добавить топлива, компенсируя излишний воздух. Качество топлива крайне низкое и он горит не правильно, можно получить такую же ошибку. Вот и получается ошибка вроде по катализатору, а он тут вовсе не пределах и из машины летит очередной исправный узел. Диагноста бы тута же.
Ну и ошибка так же может быть из за старения катализатора. Драгоценные металлы почти полностью выгорели. Сама решетка осталась, а каталитического эффекта нет. Я бы оставил в покое катализатор и просто бы отключил его мониторинг, т.е. перепрошил автомобиль.
Ух как много воды налил, а сути поста так не раскрыл. Исправляемся.

Для чего же все таки нужен катализатор?
Сама суть снижение токсичности выхлопных газов. Мы не в США штате Калифорния живем (о эти драконовские меры smog check) скажете вы, плевать на зелёных. Но… всегда есть НО.
Катализатор снижает пульсацию выхлопных газов, тем самым продлевая срок службы выхлопной системы в целом. Снижает уровень шума выхлопной системы, особенно при динамичном разгоне. Для большинства потребителей это важно.

И самый много значимый момент это противодавление. При конструировании двигателя, этот момент учитывается всецело, настраивается открытие и закрытие клапанов, угол опережения зажигания, количество топлива.
Так же считается система вентиляции картерных газов.
После удаления катализатора, на современных двигателях не редко начинается дополнительный расход масла. И связанно это с отсутствием противодавления выхлопных газов.
И поверьте, ни один пламегаситель не даст вам такого же эффекта.

Это абсолютно живой катализатор, видно все соты на просвет и в нем дожидаются газы, из-за него создаётся противодавление.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто

А так выглядит пламегаситель, не уберёт пульсацию, не создаст противодавления, не избавит от шума.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто


Это спортивный катализатор. Соты гораздо крупнее. Что бы не препятствовать выходу выхлопных газов.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто

А это дизельный катализатор (не путайте с сажевый фильтром), очень редко, когда выходит из строя.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто

Вред или польза, и можно ли без него и без болезненно? Да, штука определенно полезная. Удалил бы я? Да, если бы пришёл в негодность, т.е. оплавило бы. Сначала разобрался бы с причиной, какого собственно оплавило, а потом поставил бы универсальный (он на порядок дешевле, а функции выполняет). Удалить совсем безболезненно не получится. Останется смириться с вонью, шумом и в некоторых случаях регулярное разрушение выхлопной и масложор.
Удалять катализатор или нет, решает каждый сам для себя.Мое мнение такое: инженеры работают, они придумали мотор (я не умнее их, в своей жизни я не разработал ни одного двигателя, я их только ремонтировал, не знаю сколько тысяч шт.) он проездил (по разному, от мотора зависит) в среднем от 150 000 км. И в нем что то сломалось, так может не придумывать ничего за них, а отремонтировать, и он ещё столько же проходит? Да, есть конструктивные огрехи на определенных двигателях, но они вылазят как правило на малом пробеге и повсеместно.
Фото не мои, взяты сами знаете от куда.
Все что изложено, имеет исключительно личное мнение и ни в коем разе не претендует на истину. Продолжение следует.

Вторая часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 2, сажевый фильтр, мочевина)
3 часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR)

Показать полностью 4

Invite. Oldы помнят!

Пинай не пинай, а это первый пост. Коротко и лаконично. Купили только что Инвайт. Вкус не тот что с детства, ну оно и понятно, что ранее трава зеленее, в целом не плохо, как говориться хуже всегда есть куда. Пока что попробовали колу, мне не понравилось, вкус такой же, а пузырьков нет(. Может через сифон было бы вкуснее, но его в доступности нет. Следующий на очереди ананас))

Invite. Oldы помнят! Инвайт, Сок, Хорошо забытое старое, Длиннопост
Invite. Oldы помнят! Инвайт, Сок, Хорошо забытое старое, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!