SashaNikul

SashaNikul

Пикабушник
Дата рождения: 13 августа 1988
поставил 288 плюсов и 30 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1029 рейтинг 165 подписчиков 8 подписок 4 поста 4 в горячем

Как мы аттракцион сделали (видео)

Благодаря Вам у меня теперь хватает рейтинга (за что большое спасибо), что бы опубликовать собственно видео работы, одного из нами сделанных аттракционов)

Как мы его сделали можно почитать и посмотреть в предыдущем посте.

Курортный бизнес, часть вторая (берём место в аренду)

Курортный бизнес, часть вторая (берём место в аренду) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Первая часть (выбор места)

**** Все ниже сказанное основано только на личном опыте, и применимо (скорее всего) только к курортному бизнесу.

Хотел бы поделиться сегодня двумя вещами, начну с вопроса как договариваться на счет места. Этот вопрос хоть и кажется очевидным, но самом деле здесь очень много нюансов.

Во первых, 70-80% арендуемых мест - это аренда у частников - кафешки, магазины, другие места, которые выходят на набережную.  Именно с ними придется договариваться. Допустим хотите стоять на набережной, есть хорошая идея, с ней вы пойдете именно к хозяину кафе, так как альтернативы у вас практически не будет, но если только не легально, о чем я напишу в следующем посте.

Ну к делу, допустим есть идея поставить солнцезащитные очки, вы промониторили набережную и вот уже приметили себе местечко возле магазина "У Бори", как раз расстояние 2 метра под стоечку - самое то!


Первая трудность - найти/узнать номер Бориса, особенно если с другой стороны дверей стоит уже кто то, вот к ним вообще не идите. Вы услышите: "Друг, да здесь ни чего не сдается, уже все сдано давным давно или очки здесь уже стоят". Продавец с 90% вероятностью номер хозяина не даст и не скажет как его найти и тд. По этому, тут надо уже всеми правдами и не правдами идти на хитрость, и ждать в основном этого Бориса по утрам, вечерам. Когда я брал первое место, неделю менеджер парка мне скидывал номер директора, в итоге я прождал его с работы около 5 часов и просто в шутливой форме сказал, что я от него не от.....сь пока он этот номер мне не даст)) Чувствовал себя говном, но номер получил и место тоже. Сейчас я уже знаю очень много людей и с такими вопросами практически не сталкиваюсь.

В общем итог один - настойчивость. Пока хозяин не сказал нет, ни кого не слушайте, ни кому не верьте)

Ну все, Борис с вами договорился о встрече на 7 вечера, вы приходите, говорите: "здрасте, почем места"?

ДО СВИДАНИЯ)))  Именно такой ответ вы скорее всего получите.

Первым делом я представляюсь, вторым делом я говорю где я работал/работаю, с кем работал/с кем работаю. Да, то что я уже не один год - это большой плюс, этим я даю понять человеку, что он может проверить, кинул я кого то или нет. Так как у Бори тоже сезон маленький, и ему не хочется ставить человека, который заплатил 30%, а через месяц скажет, не пошло - я ухожу. а в июле ситуация уже не как в мае, все вроде как уже на своих местах, найти арендатора на много сложнее.


Вторая трудность - цена. Цену сразу стоит предлагать на порядок меньше чем вы на самом деле готовы дать.  Вы должны понимать, сколько вы заработаете, если это первый опыт, то большая вероятность прогореть, как я писал в первом посте, нужно отследить трафик, вплоть до того, сколько рядом гостиниц, спусков к набережной, какой контингент. К слову о контингенте, работал я 3 года назад, трафик огромный, а как оказалось, зона пансионатов. Контингент пожилые люди - итог, мой молодежный аттракцион принес очень маленькую прибыль.

Вернемся к цене, так вот, очень тяжело рассуждать о том сколько денег предлагать, самое простое, это попробовать узнать сколько платят за места люди неподалеку, от вами выбранного места, это сложно, но подойдя и разговорившись, минут через 10 можно узнать)

Еще лучше, если они стоят не первый год. А то скажут вам миллион, ну и вы с миллионом завалитесь) А цена места 150к максимум)

Не у кого спросить, торгуйтесь, не спрашивайте цену места - не спрашивайте. Говорите свою. И уже от этого надо плясать. К примеру подошли, все рассказали, все показали, ногами место свое протопали, сказали 100к готов дать. В ответ: "Да ты чёёёёё))) я его за 500к сдаю)))"

Включаем дурака, машем головкой сперва к левому, потом к правому плечу, и берем паузу: "Хорошо, я вас понял, буду думать". Не надо сразу отказываться, крутить у виска и тд. Через 3-4 дня, опять встречайтесь, давите на жалость, шутите о том как все плохо в стране, ссылайтесь на беременность вашей собаки и тд)) Но цену вы обязаны сбить, опять таки, если только вы уверенны, что 500К это не адекватная цена, а вот 200-250 куда ни шло. Скорее всего вы сможете договориться. Здесь все индивидуально, очень много аспектов и очень много факторов, которые зависят только от вас. У меня товарищ берет в аренду кафе за 300к в сезон, соседи с 2-ух сторон платят по 1.5 млн. Это не шутка, просто нашел подход к очень богатому человеку.


Третья трудность - кинут/не кинут. У меня шесть точек в этом году, на руках 3 договора аренды, из них только в одном указанна полная стоимость о которой мы договорились. Это специфика курортного бизнеса - все на рукопожатии. Будьте готовы, что если у вас есть договор аренды - это просто может быть бумажка, и она абсолютно ни чего не значит. Ну так, если прокуратура пришла, могут потребовать, то можно и показать. А как ваша финансовая защита, это будет просто набор текста на А4 листе. Будьте внимательней. Узнайте все о хозяине этого места, сколько лет он работает, кто у него стоит/стоял, посмотрите в конце концов кадастровую карту. Вот случай 3 дней давности, прихожу, говорю так и так, хочу поработать у вас. Мне просто в открытую, если вы сами не порешаете проблемы с ОБЕП, прокуратурой, администрацией, то мы конечно же вернем вам разницу аренды. Но у нас таких случаев мало)) Да, там работают люди уже по 2 года и как то что то решают, но у меня особого желания нет.

Договор - это рукопожатие, и надежда на добросовестность. Бумажки остаются просто бумажками. Меня отвело как то, не попадал ни разу.

Не имейте дел с риэлторами, это коршуны, нормальные места уходят без них, все что через риэлторов, либо кидалово, либо не рабочие места.


Четвертая трудность - даже не трудность, вопрос в том, сколько заплатить-  сразу всю аренду или разбить частями. Если условный Борис просит все сразу, то 99% место не ходовое - ищет лоха. Отдал условные 500к, не пошло, хочешь вернуть обратно, вряд ли получится. Фраза "ну ты о чем думал? мне теперь кого искать?" или найди себе замену/пересдай кому нибудь. В общем работаешь ты в 0 или в минус. Тем более что и договора нет на руках (он не поможет, это мы уже поняли) И сидим, пытаемся хоть что то вырвать.

Принято три платежа, до сезона, когда берешь место, потом где то середина/конец июня и до 1 августа аренду нужно гасить. В равных долях. Опять как договоришься. Но это оптимальный вариант. Если не пошло, отрабатываешь первый платеж - объясняешь ситуацию, все люди, все понимают. И спокойно сворачиваешь лавочку.

Если уверен что твой бизнес сверх прибыльный, что место огонь, арендодатель проверенный - то можно и всю сумму сразу дать, но попросить взамен хорошую скидку. Это работает. Сразу 450к или 200, 150, 150 - это разница большая и опять таки подстраховка Боре, 99.9% выберет сразу 450к.

Рисковать так или нет ради скидки, дело каждого, я не рискую.

В следующих частях я расскажу об выборе работника на аттракционы, о "гастролерах", как поднять выручки на 20-30%. Всем спасибо.

Показать полностью 1

Курортный бизнес часть первая (выбор места)

**** Все ниже сказанное основано только на личном опыте, и применимо только к курортному бизнесу.

Выбор места на мой взгляд - это самое главное, и хоть это и плавает на поверхности, но тут очень много нюансов. Основываясь на своем опыте, бывает доходит до маразма, вплоть до 1 метра в сторону. Да, 1 метр решает, так же допустим решает ступенька, бордюр, велосипедная дорожка, наличие рядом туалета и тд и тп.

Давайте по порядку, есть основные понятия выбора места, естественно надо выбирать места с хорошим трафиком, допустим набережная, у нас она длинная (11 км), цена чем ближе к центральной части тем выше. Это и понятно.

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Хотелось бы сразу привести пример плохого выбора места, так в Адлере мы поставили пару аттракционов и мини бар, прогорели полностью. Прогорели из за того, что половина полосы набережной перед нами занимала велосипедная дорожка, из за нее люди просто не могли/не хотели к нам подходить, дабы не быть сбитыми. Вроде ерунда, а по факту потеря 90% потенциальных покупателей/клиентов.

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

А вот интересный пример хорошего места (не моего), возле общественного туалета знакомый поставил тир, ну я думаю, зачем??? Возле туалета??? причем место тупиковое, не проходное. Выручки бомба. А все элементарно,  пока чья то девушка пудрит там носик, он просто от безделья начинает коротать время стреляя по баночкам)) 4 год стоит и не жалуется, да и не будет, а кто бы мог подумать...

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

На фото выше не много другое место, но смысл тот же, туалет - рядом тир.


Говоря про выбор места, я подразумеваю место практически для всего - аттракционы, торговлю сувенирами, курортными товарами, кафе и тд. И как и везде, чем ближе к центру города (в нашем случае центру набережной), тем лучше. В центре практически можно воздухом торговать))

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Цены за аренду очень разнятся, средняя цена около 100к погонный метр за сезон (май-октябрь), ближе к центру - выше, может доходить и до 500К за метр. Как я писал в прошлом посте, за хорошее место не жалко переплатить, но тут вопрос начального капитала.  Насчет того заработаешь или не заработаешь, то тут это отдельная тема, КАЖДЫЙ год - это куча нервов и гаданий на кофейной гуще. Если кратко - то основная причина - это то, что поставить ходовые позиции уже не получится. Ходовые позиции это тиры, дротики, детская рыбалочка. Они уже везде. Тиры не убиваемая вещь, 50 лет работает и всегда будет работать, не ограничена по возрасту и полу, это на мой взгляд самое прибыльное и стабильное в плане курортных развлечений дело.

А беспокоится приходится, потому, что скорее всего ты выйдешь на это хорошее место с новой идеей, какой то новинкой, в общем с тем, чего нет рядом. И вот тут есть риск, что это что-то новое попросту окажется не интересным. Такое бывает очень часто. Я очень много видел, где люди запуливают какие то не реальные деньги, и прогорают - это конечно жуть.

А есть те, кто вкладывает 10К, и за сезон зарабатывает миллион) Не шутка совсем. В основе своей это нелегальная торговля с "коленок". Есть, как я их называю, "вспышки". В 2013 году это были светящиеся вертолетики из рогатки...

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Закупка 10-12 р, продажа 150, аренды нет, бум сумасшедший. 3 года это было популярным. Сейчас это веночки девчонкам на головы, какие то непонятные пластмассовые черепашки, спиннеры (бум 2017) и тд. А еще как грибы выросли нелегальные прокаты гироскутеров, официально они у нас запрещены (видимо из за травматичности), но нелегально их куча. Много места не надо, помещение не надо, но это конечно в закупе не 10к рублей.

Ну так вот, со всей этой требухой они стоят где угодно.

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Самое смешное - штраф за незаконную торговлю выписывают 1000 р, а рядом ты за аренду платишь 5000 в день. Кто то скажет, так возьми и поставь это все сам, в чем проблема? Каюсь было, но сейчас только официально, без всего того геморроя, которая эта нелегальная торговля приносит.

Вернемся к месту, это кафе стоит в самом центре набережной

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Из удобств, предоставленные пивом зонты, стулья, столы. Подают в пластиковой посуде все, и салаты и напитки. Ни чего примечательно, кроме расположения, но цены как в кафешке. При чем кушаешь пластмассовой вилкой из пластмассового контейнера. Ну так вот, оно всегда битком, всегда. И это еще одна грань курортного бизнеса. Тут нет сарафанного радио, тут люди приехали на неделю, зашли поесть, им не понравилось и ни кто об этом не узнает. Как бы это не печально было. А откуда взяться такой цене? Психология. Рядом может стоять достойное кафе с ценами даже ниже, но отдыхающие выберут именно это заведение, потому что по виду оно дешевое, а значит цены ниже. И хоть это место и шикарное, и у хозяев наверняка достаточно денег сделать там что то интересное, они этого ни когда не сделают, потому как именно в этом формате оно максимально прибыльное.


Подводя не большой итог, хочу сказать, что к месту нужно подходить максимально аккуратно, тем более что сейчас бешеные аренды, и очень мало действительно хороших расположений. Прежде чем взять место (если это возможно), сначала просто попроситесь на 3-4 дня встать посмотреть, пойдет не пойдет. Но это касается мелочевки, с чем то крупным - придется рисковать... Тут уже как пойдет)

Курортный бизнес часть первая (выбор места) Курорт, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

В следующем посте, расскажу о второй по значимости части курортного бизнеса.

Все нижесказанное приведено только из моего личного опыта, и только на мой личный взгляд. Свою точку зрения я ни кому не навязываю, и не утверждаю что она истина, сколько людей - столько и мнений.

Показать полностью 8

Как мы аттракцион сделали

Расписывать сильно не буду, дабы уложиться в один пост. Это так называемый аттракцион "Моушн сфера" на базе очков виртуальной реальности. Платформа полностью имитирует движение игры, таким образом погружение становится практически 100%, ну может 90)) В основном ставят по одной, но мы решили поставить две сразу.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Собственно на фото выше результат, а начиналось все с выбора места. Место в этом году у нас хорошее - в самом центре детского парка развлечений.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Делали все на месте, так как и уровень надо выставлять, да и готовую махину во первых перевозить тяжело и делать собственно негде было.

Сварили металлический каркас, на пол пошли доски (пятерка, так как оборудование достаточно тяжелое, да еще и скачет). Сверху досок ОСБ, потолок, ящики под компьютеры так же ОСБ. Доварили скелет под рекламу, сперва рекламный щит хотели тоже из ОСБ сделать и обтянуть баннером, но в итоге решили, что все же композит + само клейка.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Установили ролеты, одним из условий парка было, что бы все стороны были прозрачными, дабы не закрывать вид. Только установка в круговую 4 ролет было выходом. Был вариант оргстекло + какие то рекламные узоры с самоклейкой, но это выходило очень дорого. Думали будет не очень выглядеть - как аквариум, но получилось в итоге довольно гармонично.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Каркас стоит, пол застелен, началась электрика. Кажется ну что там делать? Оказалось на 7 часов работы плюс затраченных материалов как на маленькую однушку (по словам электрика)

Заморочка еще в том, что я решил что нужен единый пульт управления 2-мя платформами и там же включатели света, дым машины, стробоскопа. Из за этого и пришлось тянуть провода сперва к оборудованию к потолку а потом назад и к пульту. Но справились, за что ребятам спасибо.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Платформы пришли, каждая кстати 250 кг, за 3 года натаскались с ними)

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Платформы установлены, а вот реклама задерживается, она готова, но ждем композит, ехал кстати полторы недели. Реклама вышла дороговато, зато смотрится на мой взгляд хорошо, да и срок службы будет подольше. Баннера на ярком солнце быстро выцветают, каждый сезон перетягивать, то на то в итоге и выйдет.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Ну и собственно реклама установлена, оборудование настроено, можно начинать работать.

Конечно на фото не передать впечатлений от восприятия, когда катаются люди, думаю позже скину видео в работе с дымом, страбом и конечно безумно орущими девушками)))

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост

Всем спасибо, наверное всех интересует сколько же в итоге денег?)) Скажу так, с учетом аренды, на эти деньги можно купить у нас на "югах" не плохую однушку.

Как мы аттракцион сделали Аттракцион, Парк аттракционов, Motion design, Oculus Rift, Виртуальная реальность, Малый бизнес, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!