Хочу поделиться с Пикабушниками-водителями отзывом по шинам NOKIAN.
Производятся они с 2005г. в г.Всеволожске (Ленинградская область). Там стоит крупнейший в Европе завод по производству шин финской компании Nokian Tyres.
Но с момента появления российских шин Nokian на прилавках, многие задавались вопросом: — «Какая шина лучше – финская или российская?».
Производитель, продавцы и независимые эксперты убеждают нас, что разницы нет – и финская и Всеволожская Nokian — высокого качества. По началу многие «охотились» за финской Hakkapeliitta. Но через пару лет её не стало. И сравнить самим качество уже не получится.
Сомнения в качестве отечественной Nokian питает старый стереотип восприятия импортного товара как лучшего по качеству, более престижного.
Официальные источники говорят, что такие показатели как вид шипа, рисунок протектора, конструкция шин, качество резиновой смеси и т.п. будут абсолютно идентичными у каждой финской и российской модели. Также совпадают технологии производства. Всеволожский завод полностью автоматизирован, установлено новейшее оборудование производственной мощностью 6 млн. шин в год. Это является гарантией качества шин с технической стороны.
Я откатал много финских хаккапеллитт, служили они верой и правдой. Обычно гонял их по пять- семь лет, за этот срок резина становилась жёстче, могли начинать появляться небольшие паутинки-трещинки. Но подсыхание резины за СЕМЬ лет это нормально.
А вот теперь хочу показать Nokian Made in RUSSIA.
ГЕРОЙ ДНЯ - Nordman SX 185/60 R14 82H
ДВА СЕЗОНА!
И так все колёса. Всё основание протектора в труху
Каждому решать самому, какой вывод делать и какие шины выбирать. А я теперь крепко задумаюсь.
Пробег тыщ 10, ещё "6" не стёрлась. Купил два года назад, с конвейера сошла 2.5 года назад.
Храню в тепле, в конце сезона сам мою, сушу. Резина с покупки на своём диске.
Написал в Нокиан, буду ждать ответа. По результатам отпишусь.
Чукча не писатель.
Набирал текст балонником, фоткал регистратором.