Железные птицы синих небес

В США показали прототип сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 Supersonic Demonstrator, способный долететь в Лондон из Нью-Йорка за три с половиной часа.

Разработчики самолета, получившего прозвище Baby Boom, обещают первые сверхзвуковые полеты в следующем году, а пассажирские перевозки - в 2020.

Железные птицы синих небес Самолет, Длиннопост, Ту-144, Конкорд, Транспорт, Катастрофа, Крушение, Чудо, Видео

Первые и единственные

Работы над сверхзвуковыми пассажирскими самолетами начались в шестидесятых годах прошлого века сразу в нескольких странах.


Британцы и французы, работающие каждый над своим проектом, решили объединиться в 1962 году. Их самолет получил название Concorde, что с французского переводится как "согласие".


Американцы работали, как это обычно у них бывает, сразу над несколькими проектами - Boeing 2707 и Lockheed L-2000, но до производства они так и не дошли.

СССР удалось создать удачный сверхзвуковой самолет Ту-144. Его начали проектировать позже Конкорда, но взлетел он на пару месяцев раньше.

Выходит, что за полвека человечеству удалось создать только два рабочих сверхзвуковых лайнера. Расммотри их подробней.

Железные птицы синих небес Самолет, Длиннопост, Ту-144, Конкорд, Транспорт, Катастрофа, Крушение, Чудо, Видео

Конкорд

Создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. Основными разработчиками выступили французская Sud Aviation и британская BAC.


Всего было изготовлено 20 самолетов. Первый полет прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошел в 1976 году.


Конкорды летали под авиакомпаниями British Airways и Air France, у которых было по семь самолетов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более трех миллионов пассажиров.


Характеристики


Экипаж - три человека (командир, пилот, бортинженер), пассажиров - максимум 128.


Длина - 56 метров, размах крыла - 25 метров, высота 12 метров.


Масса пустого - 78,7 тысяч килограмм, максимальная взлетная - 187,7 тысяч.


Максимальная скорость - 2 330 км/ч

Железные птицы синих небес Самолет, Длиннопост, Ту-144, Конкорд, Транспорт, Катастрофа, Крушение, Чудо, Видео

Конец карьеры



25 июля 2000 года авиакомпании Air France выполнял рейс из Парижа в Нью-Йорк, но во время разгона у самолета загорелся левый двигатель.


Экипаж поднял горящий самолет в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но лайнер через две минуты после взлета рухнул на здание гостиницы в трех километрах от аэропорта имени Шарля-де-Голля.


Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также четыре человека на земле.


Позже выяснилось, что причиной катастрофы была случайность - небольшая титановая пластина от другого самолета. Когда Конкорд разгонялся, зацепил эту деталь колесом, покрышка лопнула и ее фрагменты пробили бензобак, что и стало причиной пожара.


Это первая и единственная катастрофа Конкорда за 27 лет эксплуатации.



В 2003 году полеты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо.

Ту-144

Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера в Советском Союзе начались в ОКБ Туполева в начале 60-х прошлого века.


Первый полет состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер.

Всего было построено 16 самолетов, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов.

Из-за форсирования сроков Ту-144 вышел немного "сырым". Но считалось, что аэродинамика е него лучше, чем у заморского Конкорда.

Железные птицы синих небес Самолет, Длиннопост, Ту-144, Конкорд, Транспорт, Катастрофа, Крушение, Чудо, Видео

Катастрофа

Советский гиперзвуковой самолет потерпел крушение также в Париже. В 1973 году Ту-144 разбился во время показательного полета на авиасалоне в Ле Бурже. Погибли все шесть человек экипажа и восемь человек на земле.


Причины катастрофы были засекречены. Считается, что крушение произошло из-за слишком резкого маневра, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским Миражом, с которго велась фотосъемка, нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолета маневра, который экипаж попытался совершить.


Рейсы


На регулярные рейсы Ту-144 впервые поставили в 1977 году. Тогда из Москвы в Алма-Ату он летал за два часа.


Но полетав семь месяцев с ним вновь произошла катастрофа - в Подмосковье во время тестового полета Ту-144 рухнул. После этого прорамму решили закрыть.

Источники


Русская служба ВВС

Youtube.com

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что программы сверхзвуковых пассажирских закрыли из-за стоимости перелетов. Катастрофы были лишь причинами
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько же оно топлива будет жрать?

И да. Назвать самолет беби-бумом, совсем ненормально

раскрыть ветку