Жадный клиент
Рассказал знакомый фотограф. Фотографировал свадьбу, как обычно была предоплата только половины стоимости услуги. Многие клиенты предпочитают отдавать оставшиеся деньги только при получении диска с фото на руки. И так, фотографии отредактированы, созванивается с заказчиком. Заказчик говорит, типа а вдруг мне не понравятся фотографии, я сначала хочу посмотреть, а уж потом деньги отдам. Ну фотограф был профи , смекнул что к чему, говорит хорошо и сжимает все фотографии до качества самого недорогого сотового телефона. Отдаёт диск и тишина,,,,три недели. Потом звонок, куча матов, типа что за херню ты нам наснимал, мы начали печатать а там такое г,,,,. Знакомый спокойно объясняет, что это копия оригиналы они получат только после полной оплаты. Ещё большая куча матов))) но диск они все же выкупили).
Товарищ в подобной ситуации клиенту предложил фотографии в разрешении 640х480 и с надписью "Не оплачено" по диагонали. После небольшого скандала клиент полностью выполнил свои обязательства и получил фотографии в отличном качестве
Проектировал однажды схему электрическую. Приезжает заказчик, показываю ему на своем компе - все ок. Дает флешку - записывай. Говорю:
- Давайте сначала рассчитаемся
- Сейчас, за деньгами в машину схожу
Т.е. изначально хотел нахаляву проскочить.
Хуже было бы, если они не поняли, что качество УГ, а просто сказали бы "фотки говно, нам не нравится, платить не будем" :)
В чем сложность прийти на встречу с ноутом и показать фотки, не передавая файлы вообще ни в каком виде? Или с вотермаркой по почте десяток образцов?