Вышел Vulkan 1.0, графический API, конкурирующий с DirectX.

Дело было вчера, анонсирована версия 1.0, драйверы с поддержкой подготовили NVIDIA, AMD, Intel, Qualcomm для Windows, Linux и Android 6.0. 

Теперь дело с зоопарком графических API обстоит так. 

Вышел Vulkan 1.0, графический API, конкурирующий с DirectX. IT, Игры, Vulkan, Vulkan API

Что тут можно сказать?

Вышел Vulkan 1.0, графический API, конкурирующий с DirectX. IT, Игры, Vulkan, Vulkan API
70
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, чтобы не вводить публику  vulkan это next gen open gl
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43887

Разработка Vulkan была инициирована полтора года назад в рамках инициативы OpenGL Next Generation, нацеленной на создание API, отвечающего требованиям современных реалий и устраняющего основные недостатки OpenGL, такие как усложнённость драйверов, встроенный компилятор шейдеров, неоптимальные механизмы обработки ошибок, раздельные API для десктоптов и мобильных систем. Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU.

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Автор поста не понял, какую проблему VulkanAPI будет решать. Вырезка из википедии:

OpenGL использует язык высокого уровня для написания шейдеров GLSL. Это заставляет каждого производителя OpenGL драйвера реализовать своей собственный компилятор для GLSL, который выполняется во время выполнения приложения, чтобы перевести шейдерные программы в исполняемый код для целевой платформы. Vulkan вместо этого обеспечивает промежуточный двоичный формат под названием SPIR-V (Standard Portable Intermediate Representation), аналогичный двоичному формату в который компилируются HLSL шейдеры на платформе DirectX. Это снимает бремя с поставщиков драйверов, позволяя производить компиляцию шейдеров на этапе разработки. Также позволяет разработчикам приложений писать шейдеры на других языках кроме GLSL.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вот уже тестанули, но на это конечно не стоит сильно ориентироваться и делать выводы, он только вышел, дрова на коленке написали по-быстрому, игру тоже портировали под него впервые

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Где можно найти документацию с примерами? Или её пока ещё нет?

9
Автор поста оценил этот комментарий

Я если честно в этих стандартах не шарю, так что не пинайте за глупый вопрос. А разве open GL на винде нормально пашет? У меня дак вечно с ним артефакты всякие. Да и вообще где на винде open GL применяется?

раскрыть ветку