Вся железная дорога Голландии с 1 января «питается» только от энергии ветра

Вся железная дорога Голландии с 1 января «питается» только от энергии ветра Нидерланды (Голландия), Нидерланды, Железная дорога, Энергия, Экология, Электричество

С 1 января 2017 года все железнодорожное сообщение Нидерландов стало работать исключительно на чистой, возобновляемой энергии ветра.


Железнодорожные компании Нидерландов во главе с крупнейшей из них, NS, заключили в 2015 году договор с фирмой Eneco, благодаря которому поезда началии отказываться от использования энергии, полученной из не возобновляемых источников. Окончательный переход на 100% возобновляемую энергию должен был состояться в 2018 году. Однако, достигнув 75% к 2016, страна пришла к цели с опережением графика.


Компания NS перевозит в сутки 600 000 пассажиров и тратит на это в год 1,2 миллиарда кВт*ч энергии. Это равняется энергетической потребности всех жилых домов Амстердама.


Нидерланды пока не могут покрыть все потребности страны в электричестве исключительно за счет ветрогенерации. Сейчас общая выработка ветряных турбин составляет 7,4 млрд кВт*ч в год, тогда как энергопотребности страны в 2015 году равнялись приблизительно 12,5 млрд кВт*ч. Энергетическая компания Eneco обычно решает эту проблему, выдавая так называемые гарантии по использованию (GoO) — сертификаты, которые позволяют выкупать возобновляемую энергию у стран, которые производят ее с излишками.


Однако для нужд железной дороги Eneco предпочитает пойти другим путем и использовать электричество, полученное на ветряных фермах Нидерландов, Бельгии и Финляндии. Именно благодаря их досрочной постройке голландские поезда смогли стать «чистыми» с наступлением нового года.


Вне зависимости от источника выработки, эта инициатива является важным шагом в направлении перехода всей страны на возобновляемую энергию и служит примером для других государств.

Вся железная дорога Голландии с 1 января «питается» только от энергии ветра Нидерланды (Голландия), Нидерланды, Железная дорога, Энергия, Экология, Электричество

tech4life

6
Автор поста оценил этот комментарий

Да все очевидно. В Голландии же трава разрешена. Он её дуют, создается ветер > ветряки крутятся > поезда катаются.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чота я не энергетик, но сомневаюсь, что ж/д можно изолировать от общей сети.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а ктонидь задумывался почему немцы начинают отказываться от ветра?

Ответ прост, от коллебаний происходит эррозия земли и погибают простые земляные черви...

100% экологичность

А Нидерландам пох, у них почвы болотные и не плодородные пущай переходят

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Да херня это все, пиар ход, не более. Читать следует так: один из жд перевозчиков Нидерландов, Nederlandse Spoorwegen (NS) заключил контракт с поставщиком электроэнергии Eneco, который так же является ее производителем. Причем производителем использующим по большей части "зеленые" источники энергии. Т.е. NS платит за энергию Eneco, а где вот Eneco ее берет, это уже вопрос сложный. Никто же всерьез не думает, что в электросетях можно разделить энергию из "зеленых" источников от энергии из "грязных".


З.Ы. На заглавной картинке поста, кстати, электропоезд перевозчика Thalys, который может покупает энергию на коптящих угольных электростанциях.

Автор поста оценил этот комментарий

Ветряк ветряка видит издалека.