В предверии электронных ОСАГО

Уже два года у меня есть небольшой страховой бизнес. Занимается им жена, она агент нескольких страховых компаний, я в свободное время ей помогаю. На Пикабу куча постов на эту тему, поэтому на тему кто плохой, а кто хороший распространяться не буду, просто раскажу последние новости и дам несколько крайне полезных советов.

У каждого водителя, который хоть раз был вписан в страховой полис, есть свой класс страхования (КБМ), всего классов 13, и последний 13 класс, позволяет получить скидку на ОСАГО - 50%. Как узнать какой у тебя класс? Забиваем в поисковик " Проверка КБМ онлайн" и проходим по любой ссылке, забиваем данные из водительского удостоверения и получаем  свой класс. Обычный класс на данный момент у большинства водителей 5 и дает скидку 10%. Система ОСАГО существует давно и у многих возникает вопрос, куда же делись мои скидки за безаварийную езду по 20 (30) и так далее лет? Примерно три года назад РСА (головная организация страховщиков) создавало единую базу страховых полисов и вносила в нее данные поданные страховыми компаниями и многие страховые компании дали некорректную информацию о скидках, что привело к массовому обнулению классов. Если вы точно знаете, что у Вас была хорошая скидка и в последствии не было аварий по вашей вине, то вы можете написать в РСА (www.autoins.ru) через форму обращения на сайте приложить сканы водительских прав и действующего страхового полиса и попробовать вернуть вашу скидку, очень помогает наличие страховых полисов за предыдущие годы, но хранят их немногие, а дело это полезное. Есть еще один нюанс, раз в 10 лет, автолюбители должны менять в/у на новое, естественно у нового удостоверения новый номер, об этом знаете вы, ГИБДД, но страховая об этом не в курсе, и чтобы не лишиться своих честно нажитых скидок, нужно обратиться в страховую и сделать изменение информации, тогда в базе ваши новые права подвяжут к предыдущим и все будет хорошо. В этой ситауции страховщики вынуждены делать замену полиса, так как рукописные приписки уже не имеют юридической силы и работают лишь для лишенных связи сотрудников ГИБДД. Обычно сотрудники страховых компаний хотят за это деньги (примерно от 300 до 500 рублей), это незаконно и вы можете не платить, но ругаться в этом случае не стоит, просто попросите квитанцию на денежные средства, никто ее вам выдать не сможет и денег с Вас не возьмут. Другая ситуация когда вы хотите дописать кого - то в действующий полис, в 90% случаев - это молодой водитель и на него распространяется наценка в 70% от стоимости полиса и вот, а это уже 3-4-5 тысяч и не все готовы выложить такую сумму за молодого водителя, который и ездить то не будет. В этом случае при замене полиса вам выдадут квитанцию на доплату. Вообще, читайте и спрашивайте, что вам дают подписывать и что написано в квитанциях, это существенно облегчит вам жизнь и не облегчит кошелек. Сталкиваемся и с другими ситауциями, когда человека вписывают в несколько автомобилей и при этом в одном из них при заполнении формы делают ошибку в информации и человек теряет скидку, потому что информацию проверяют по самому позднему полису. Резимируя вышесказанное, вы должны четко знать свой КБМ, точно знать дату начала вашего водительского стажа по категории траспорта и проверять информацию в страховом полисе и заявление на его изготовлении.

Столько текста и столько еще хочется написать, видимо придется делать несколько постов. Вопросы задавайте в комментариях.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел в один пост поместить все, но не получилось, постараюсь добавить еще продолжении об их изготовлении и причинах отказа.

Автор поста оценил этот комментарий

В РСА разве есть электронная форма обращения? Вроде бы только бланки, которые нужно распечатывать.

Автор поста оценил этот комментарий

"Есть еще один нюанс, раз в 10 лет, автолюбители должны менять в/у на новое .... В этой ситауции страховщики вынуждены делать замену полиса, так как рукописные приписки уже не имеют юридической силы и работают лишь для лишенных связи сотрудников ГИБДД"

а ссылку на закон можно?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

оформил электронный полис на прошлой неделе. в первый вечер не получилось, методом тыка устранили ошибки: мощность двигателя, номера документов... неверно указан тип документа (это, как я понял касалось птс или сртс - какой документ я указал неверно я так и не понял) на следующий день позвонил в ск, где мне сказали, что поправят данные, вечером все получилось, проверка прошла, полис оплатил онлайн. у меня к вам большой вопрос. мой стаж по правам с 1999года. за рулем я с 2008, тогда, вроде, я и стал осаго оформлять. помню, что баллы копились, страховался все время в ргс (они делали талон то за доплату, у меня времени не было нормально то проходить) в один прекрасный год мне сказали, что скидок нет, я тогда разбираться не стал... потом спрашивал, что говорили про то, что я страховался как один водитель, потом как несколько, потом неограниченно, где вписан не был, поэтому скидок нет. в дтп не попадал. в прошлом году купил машину 2х годовалую, то не надо делать и я с радостью ушел в аско, где мне сказали кбм 0,95 и застраховали без всяких доп страховок жизни. через месяц в меня веъхали, оформили все, сдал машину оф представителю, который с ск работает, все починили, заменили (84к вышло) я довольный. в этом году кбм в е-осаго 0,95. я пропустил срок страховки на 1,5 месяца.

вот вопрос - как часто начисляется кбм. в этом году он не изменился из-за того дтп?

и еще - я почти 10 лет водил без аварий, были незначительные разрывы в оформлении страховок (около 1 месяца иногда) почему все сгорело, можно ли восстановить?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Интересует, если у меня кбм на хорошую скидку, а у жены самый последний худший, не получится так, что при вписании её в полис ко мне, мне тоже кбм понизят в рса? Как то читал про такие случаи.
раскрыть ветку