Удел казахстанской женщины рожать, быть битой и носить хиджаб?

Небезопасный контент

Удел казахстанской женщины рожать, быть битой и носить хиджаб? Казахстан, Казахи, Феминизм, Шовинизм, Гендер, Будущее, Последствия, Длиннопост

Казахстанки надевают хиджабы, их все чаще бьют в семьях и на улицах, но в корпусе акимов женщин отыскать трудно. Социолог, руководитель общественного фонда ЦСПИ «Стратегия» Гульмира Илеуова считает, что в политике гендерного равенства государство должно быть последовательным.


– Изменилось отношение к женщине за последние годы?


– Я не думаю, что отношение к женщине именно в семье и общественной жизни сильно поменялось. В свое время женщины как раз и вытянули экономику, то, что они сделали в 90-е годы, способствовало повышению их статуса, занятию совершенно новых должностей и ниш, появлению множества женщин-предпринимателей. Но если мы говорим о представленности женщин в органах власти, о квотах для них, то с точки зрения гендерного вопроса ситуация явно ухудшилась, так как за соблюдением равноправия в данной области никто не следит.


Насилие же в семье и в быту напрямую связано с дискриминаций в оплате труда, существовавшей в советские годы, продолжающей существовать по сей день. Несколько лет назад средняя женская заработная плата составляла 67% от мужской. Не думаю, что сегодня это сильно изменилось. Кроме того, на низовых уровнях занятости мы наблюдаем широкую представленность женщин, в некоторых профессиях у них явный перевес, но чем выше по социальной лестнице, тем сильнее сокращается их число. Женщина – руководитель крупной компании, женщина-депутат, женщина-министр это большая редкость, вообще нет женщин акимов, возглавляющих крупные области и города.


– Возможно ли, что рост насилия в семьях тесно связан с популяризацией архаичных отношений, с усилением религиозного традиционалистского фактора?


– Если мы говорим о так называемых салафитских, религиозно мотивированных группах, то, по заявлениям КНБ, таких в Казахстане насчитывается около 15000 тысяч семей. Это, конечно, большая цифра, но настроения, царящие в этих группах, нельзя распространять на все население, с помощью этой выборки мы не можем идентифицировать приверженность аналогичным ценностям у всех казахстанцев. Разумеется, в определенных группах наблюдается дискриминация и насилие со стороны мужчин, но подобное поведение не распространяется на все наши семьи.


– Могут ли случаи, подобные истории Баян Есентаевой, когда ряд пользователей в сети высказывались в духе «она сама виновата» в том, что ее избили и чуть не убили, влиять на общественное мнение?


– Как преподаватель я скажу, что мы со студентами разбирали этот случай, и все не настолько однозначно. Не было каких-либо массовых акций поддержки или осуждения Баян Есентаевой или других жертв насилия. В данном случае не имелось сформированного общественного мнения, которое подавляющим большинством голосов осудило бы ее. Очень сложно утверждать, что точка зрения, согласно которой «она не права» сильно распространена, она действует в определенных объемах, но не является доминирующим мнением. Также не могу сказать, что есть общая позиция осуждения в ее адрес, напротив, мои студенты третьекурсники считают: число людей, разочарованных прощением мужа со стороны Баян, гораздо больше, чем число тех, кто ее раньше в чем-то осуждал. Возможно, говорили студенты, она посчитала, что поступает в соответствии с общественным мнением, когда простила мужа, но мнение масс как раз здесь и обернулось против нее, люди решили, что она подобным поступком создала себе антирепутацию. Так же в ходе обсуждения этого скандала мы выявили тенденцию: а какой процент населения вообще знает о произошедшем с Баян? Многие просто не в курсе событий, так что сложно утверждать, насколько ее история является примером. Было активное обсуждение в социальных сетях, но сегодня оно прекратилось. Подобные прецеденты, когда широко обсуждалось вмешательство общества в личную жизнь, существовали и прежде. Например, в одном из исследований 1957 года у молодежи на полном серьезе спрашивали о поддержке практики публичного обсуждения разводов на комсомольских собраниях.


– В международной практике мы видим попытки бросаться из крайности в крайность. На Западе феминизм стал воинствующим, во многих странах Востока женщина поражена в правах. Удается ли Казахстану отыскать золотую середину?


– Такое торжество феминизма, какое мы наблюдаем в западных странах, если и придет в Казахстан, то в очень далекой перспективе. Роль женщины в обществе сильно зависит от традиций культурного опыта той или иной страны. Тем не менее, есть мировые тенденции, в том числе, Казахстан оценивается в различных рейтингах, и с точки зрения гендерного равенства, представленности женщин в экономике, политике и т.д. тоже. Этот критерий, наряду с остальными, ставит Казахстану оценки в качестве субъекта мировой политики и международной жизни. Конечно, нас интересуют подобные показатели, но регламентировать внутри страны все аспекты международных требований означало бы, что страна останется без своего самобытного лица. Нужно принимать в расчет социально-экономические, культурные показатели, и думаю, не нужно слишком концентрироваться на том, что раньше было лучше, так как многие проблемы, с которыми сталкиваются современные женщины, тянутся из прошлого. Надо смотреть на факты. Произошла конвергенция, женщины теперь спокойно служат в армии, занимаются бизнесменом и занимают высокие должности. Тем не менее, женская природа, рождение детей и домашние обязательства никуда не делись, и эти две стороны «женской медали» должны быть взаимосвязаны.


– Какие меры может принять государство для улучшения положения женщин? Или нужно начинать с семьи?


– Безусловно, семейное воспитание играет важную роль, но, мне кажется, в первую очередь необходимо серьезно обратить внимание на экономическую и политическую сферу, в частности, на неравенство в оплате труда, особенно в «тяжелых» отраслях. Необходимо основательно браться и за практическое отсутствие женщин в высших органах власти. В конце концов, почему нет женщин акимов областей и городов? Здесь можно рассмотреть опыт регионального баллотирования кандидатов, это поможет устранить проблему. И только тогда, когда мы уровняем количество женщин и мужчин во власти, откроется дорога к решению других вопросов гендерного неравенства, уже уровнем пониже. Призывать воспитывать в детях правильное отношение к гендерному равенству, и в тоже время, определенным образом проводить политику дискриминации – это двойные стандарты, и это неприемлемо. Необходимо быть последовательными. Если мы принимаем концепции равного положения женщин, надо их вводить в повседневную практику.


Ссылка на ресурс  Доброго всем времени суток, господа, берегите себя и своих близких!

Пикабушники Казахстана

7.3K постов9.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

3
Автор поста оценил этот комментарий

Херня. Все так, только если женщина допускает такого к себе отношения.

В Казахстане муж - голова, жена шея. Мать направляет семью, отец продвигает семью в данном направлении.


Побои и прочая несуразица конечно присутствуют, но из-за глупости обоих.

Побои + хиджаб это как вообще? Типа мой муж религиозен, но бьет меня?


Что делать если / дети / некуда идти / просто стыдно / возраст / ? Не знаю.

В течении долгого времени не заметить что твой брак летит к чертям собачьим - и вдруг мозги на место встали? Вряд ли. Скорее всего как ни крути все еще хуже будет, потому что нет мозгов.


Глупый муж + глупая жена = Гендерное неравенство в семье.

Глупый муж + умная жена = Женщина приведет мужа к лучшему.

Умный муж + глупая женщина = Не знаю. Думаю частые измены со стороны мужа. (С нашим менталитетом нормально. Обоим хорошо)


Почему женщина - руководитель редкость? Как мне кажется женщины чаще бывают эмоциональны чем рассудительны, это приводит к неверным решениям которые влияют на карьеру. Больше переживают и больше подверженны стрессу.

Еще когда рожаешь детей , то это не на один год + теряешь навыки , хватку, здоровье.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо что я не женщина из Казахстана. хорошо что я не женщина ...
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Одел на жену мешок, всё заебись -это мне мужик с неба так сказал делать.
2
Автор поста оценил этот комментарий
что в политике гендерного равенства государство должно быть последовательным

Какого, нахер, равенства?

Иллюстрация к комментарию