Транссибирская магистраль. Часть 1. Предисловие

Транссибирская магистраль. Часть 1. Предисловие Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

В 2016 году стукнуло 100 лет с момента, когда Транссибирская магистраль была полностью введена в строй.

Самый длинный железнодорожный маршрут в мире. 9288 километров. Проходит насквозь через всю Россию, от Москвы до Владивостока. Заманчиво? О, да.

В марте 2017 года "приурочив" событие к столетию дороги, я отправился в недельный тур по РФии.


В этом посте я постараюсь описать, что подвигло меня на эту поездку и как я к ней готовился. В последующих постах уже будет более детальный рассказ о пути.


Идея совершить сей дерзкий тур, хоть немного и в ином виде, пришла мне в голову весной 2015 года. Тогда, при увольнении со старой работы по соглашению сторон, мне выплатили неплохую денежную сумму, и я раздумывал, на что ее потратить. Это обязательно должно было быть если не что-нибудь грандиозное, то обязательно запоминающееся на всю жизнь. И ранее неизведанное. Мной. Сперва идея выглядела так: Полететь во Владивосток на самолете, а дальше уже на поездах посетить все крупные города Сибири и Дальнего Востока, останавливаясь в каждом городе хотя бы на день. Но изучив вопрос в Трипадвайзоре, я пришел к выводу, что разглядывать в тех городах особо нечего - по большей части они промышленные. В итоге идея скуксилась до поездки тупо на Байкал (к тому же на самолете) и благополучно забылась. Но этот пост не про Байкал.

Осенью прошлого года наткнулся в ЖЖ на серию постов товарища под ником periskop, посвященных 100-летию магистрали. Идея заиграла новыми красками. Но одному было ехать как-то скучно. Неделю, одному? Или с незнакомцами? Фу. Предложил идею друзьям - вчетвером занять всё купе и, слегка побухивая, посмотреть матушку-Россию. Народ идеей особо не заинтересовался. Плюс к тому, учитывая, что нам чудом удалось собраться (работаем все мы по разным графикам), синхронно оторвать всех из жизни аж на неделю было вообще за гранью фантастики. Решил ехать один. Да, с незнакомыми попутчиками, что уж тут.


Шел февраль 2017 года, через месяц брезжил отпуск. Идея проехать до Владика всё это время где-то брезжила на задворках сознания, всплывая то тут, то там, но во-что осмысленное вылилась только в конце зимы. Я твердо решил - в отпуске еду по Транссибу.

План таков - отпуск всего 11 дней, туда-обратно я на поезде никак не успею. Значит, обратно на самолете. По маршруту Москва-Владивосток курсирует два поезда - № 1/2 фирменный "Россия" и обычный №99/100. Первый в пути шесть дней, второй - семь. Побыстрее, кончено лучше, охота ли лишние сутки в поезде трястись? Но, во-первых, он дороже, а во-вторых у фирменного реже и короче остановки на станциях - поглядеть на окрестности почти не удастся. Выбор пал на поезд №100, отправление из Москвы 8 марта в 00:35.

Транссибирская магистраль. Часть 1. Предисловие Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

Подошел черед покупки билетов. Плацкарт я в расчет не брал (хоть он и был почти в 1,6 раза дешевле). Нужно было хоть какое-то личное пространство, а в плацкарте, когда на тебя смотрят со всех сторон, с этим туговато (да, я слегка социофоб). Ок, значит, купе. Я брал билет за две недели до отправления и он мне обошелся в 20004 рубля! Жуть. Купейная нижняя полка почти в конце вагона (хотя по ходу движения поезда, это начало) в вагоне "повышенной комфортности". В этот вагон билеты стоили немного дороже чем в прочие купейные, где-то около 1000 рублей разницы. По моему расчету, это должно было отпугнуть всяких маргиналов и быдланов, которые могли бы стать моими попутчиками. Забегая вперед, скажу, что расчет оправдался! Во время покупки билета купе было полностью свободно и оставалась таким довольно долго, здесь мне повезло.


Купив билет на поезд, я занялся обратным путем - билетом на самолет. Выбор не большой - около трех (точно не помню) рейсов в день из Владивостока в Москву. 9 часов в небе, 13 тысяч за билет. Круто, у "Аэрофлота" дешевле чем у РЖД!


Во Владивостоке я планировал провести чуть больше суток, рассчитывая, что этого времени мне за глаза хватит на быстрый осмотр достопримечательностей приморского города. Оставалась только гостиница. Посчитав, что от вокзала до гостиницы я спокойно дойду пешком, я забронировал номер в гостинице в 5 км от вокзала, в районе Первая речка. Заодно и город можно не спеша посмотреть, в прогулке.


С собой взял еды - сникерсы, печенье, чай в пакетиках, конфетки, бич-пакеты; две бутылочки виски "Белая лошадь", салфеток, кроссворды, пару книг, телефон с неплохой для телефона камерой и мощным аккумулятором (6000 mAh), пауэрбанк и запасную SD-карту на 32 гига. Плюс к тому накачал на эту флешку немного сериальчиков, которые раньше не смотрел, но хотел посмотреть, да руки не доходили. Не в поезде посмотрю, то хотя бы в самолете время скоротаю. Кто знает, как в поезде с электричеством будет? Ах, да. Еще взял немного шмота на смену - трусы, футболки, носки. И на всякий случай, теплые свитер, шапку и шарф. Через Сибирь же еду, в марте там еще холодно.


Должно хватить? Всего хватило. Единственное, о чем жалел, что не взял с собой в поездку - это удлиннитель.


И вот, поздно вечером 7 марта я отправился на Ярославский вокзал.


Продолжение следует.

Транссибирская магистраль. Часть 1. Предисловие Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост

На фотографиях -

1. Электровоз переменного тока ЭП1 на станции Зима.

2. Закат на станции Барабинск.

3. Забайкальский край, проезжая вдоль реки Хилок.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хуй знает, ОП, я, думаю как и многие сейчас, буду ожидать от тебя истории про членодевок, говно в купе, приставания проводниц, вахтовиков, которые устроили в купе бассейн и т.д. Ну ты понял. Так что надо бы народ не разочаровать.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Завидую Вам ужасно! Давно хочу побывать и на Дальнем Востоке, и на Камчатке, и на Байкале. Да и на поезде люблю ездить. Интереснее, чем на самолете - это точно! Но, как говорится, хотеть не вредно... Надо разбогатеть, что ли... ))

Подписалась и с нетерпением жду продолжения!

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А что за телефон с 6000 ?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Что у Вас за телефон такой на 6000мАч?)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Эхх) родная станция) сейчас на Камчатке живу. В июне прелечу навестить родных, зайду в депо хоть с машинюгами кем увижусь. Если кто читает Лехе Алтабаеву привет. От Валентина, ты со мной месяц стажировки катал, спасибо тебе Леха! А вот нач. Отдела кадров гондон. Не принял на работу, даже за бабки.
А так хотелось работать, романтика поездов!