The Village узнал, кто звонит на телефон доверия «Российской ЛГБТ-сети»

Небезопасный контент

Очень длинная, но познавательная статья.

The Village узнал, кто звонит на телефон доверия «Российской ЛГБТ-сети» ЛГБТ, Гомофобия, Трансофобия, Геи, The Village (интернет-газета), Как это сделано, Длиннопост, 18+

Материал не предназначен для лиц младше 18 лет (примечание The Village)

ЛГБТ-активизм — область правозащитной деятельности, которая включает в себя не только политическую, но также психологическую и юридическую поддержку попавшим в беду геям, лесбиянкам и трансгендерам. «Российская ЛГБТ-сеть» несколько лет назад организовала телефонную горячую линию, которая помогает ЛГБТ-людям, попавшим в беду. Психолог — оператор линии поддержки рассказала The Village об особенностях своей работы, постоянных абонентах, троллях, провокациях и «маленьких гомофобных городках».

О ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ И НОЧНЫХ ЗВОНКАХ


Мне 25 лет, и на горячей линии я работаю же 4 года. Когда «Российская ЛГБТ-сеть» в очередной раз набирала волонтёров для работы на телефоне доверия, я написала им, что учусь на психологическом факультете и хочу попробовать себя в качестве консультанта на телефоне. К тому моменту я уже участвовала в движении в защиту прав ЛГБТ-людей, выходила на уличные акции и флешмобы, у меня было много друзей из числа ЛГБТ. Однако на тот момент я себя не относила к ЛГБТ-сообществу. А сейчас встречаюсь с трансгендерной девушкой.


Саму линию организовали несколько лет назад, и сперва это был полностью волонтёрский проект. К нему привлекали людей не только с психологическим образованием. В принципе, волонтёры могли быть представителями любой профессии, но обязательно проходили специальную подготовку. Это были сперва двухмесячные, а потом четырёхдневные курсы (я проходила такие), на которых учили, как оказывать помощь по телефону. Правда, предпочтение всё-таки отдавали студентам-психологам или уже практикующим специалистам.