ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4)

3-я часть: http://pikabu.ru/story/tekhnika_iz_sssr_avtokopiya_analogi_i...



Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, которые производились по лицензии. Речь пойдет главным образом о внешнем виде и стилистике машин; вопросов внутренней начинки постараемся не касаться. И в сущности, не утверждается, что советские конструкторы так уж плохо поступали, когда без стеснения пользовались чужими находками. На самом деле они выбирали для подражания далеко не самые худшие образцы. Со временем копирование происходило даже без разрешения зарубежных автозаводов. Советский научно-исследовательский автомобильный институт закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост


Ford Falcon (1962)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост


Plymouth Valiant (1964)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).


«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост


Packard Caribbean 1956

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
Packard Patrician 1956
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.


ЗИЛ-111 (1959-1967)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

«Чайка» ГАЗ-13 1959

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.


С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.


ЗИЛ-114 (1967-1978)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Lincoln Lehmann-Peterson Limousine 1965

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».

Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.

Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.


ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Cadillac Fleetwood 75

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.


ЗАЗ-965 (1960-1969)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост


Fiat 600 Seicento 1955

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».

От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».


ВАЗ-2101 (1970-1988)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Fiat 124 1966

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.


ЗАЗ-966 (1966-1974)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост


NSU Prinz IV 1961

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.


Chevrolet Corvair 1959

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (4) Авто, Ретро, Советская техника, СССР, Под копирку, Аналог, Длиннопост

Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

>>>>Часть 5

2
Автор поста оценил этот комментарий
Узнал много нового. Удивительно - про ГАЗ-24. Про "Чайки" и "Запорожцы" ещё можно было догадаться, про ВАЗ и речи нет - там лицензия.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про 24 чистой воды бред.Сравнивать 24 с фэлконом и уж тем более вэлиантом-верх неграмотности в этом вопросе.Если брать внешность,то 24 разрабатывалась еще с начала 60х,а первые ходовые образцы выехали еще в сентябре 64 года.Решетка радиатора сделана по образу чего?Правильно.Решетки третей серии 21 волги,но уж никак не Форда или Плимута.

Серьезно,что общего у 24 и представленных "аналогов" Американского автопрома?! о_0

Автор поста оценил этот комментарий

И вот теперь опять, уважаемый топикстартер, берем фото волги в профиль и сзади, берем фото фэлкона в профиль и видим что они не похожи от слова совсем. блин ну хоть вкурите тему прежде чем всякий бред перепечатывать. Даже не смешно в самом деле, уж сколько лет подряд это длится.