ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2)

1-я часть: http://pikabu.ru/story/tekhnika_iz_sssr_avtokopiya_analogi_i...


Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, которые производились по лицензии. Речь пойдет главным образом о внешнем виде и стилистике машин; вопросов внутренней начинки постараемся не касаться. И в сущности, не утверждается, что советские конструкторы так уж плохо поступали, когда без стеснения пользовались чужими находками. На самом деле они выбирали для подражания далеко не самые худшие образцы. Со временем копирование происходило даже без разрешения зарубежных автозаводов. Советский научно-исследовательский автомобильный институт закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.


КИМ-10 (1940-1941)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Ford Prefect

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect».

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.


ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост


Buick Super (1940)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super.

Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. В 1951 году проведены государственные испытания трёх автомобилей с полной нагрузкой. Автомобиль выпускался до 1959 года.


«Москвич» 400,401 (1946-1956)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост


Opel Kadett K38

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.


«Москвич-402» (1956-1964)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
Opel Olympia Rekord (1947-1953)
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.


Москвич-408 (1964-1975)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост


Opel Kadett A (1962)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».


«Москвич» 2141 (1986-1998)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост


Chrysler Simca 1308 (1975)

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост
ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (2) Советская техника, Авто, СССР, Под копирку, Аналог, Ретро, Копия, Длиннопост

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.


А вот машины ЗИС-150 и ЗИС-151 очень упорно наводят на мысль, что их прототипом послужил американский грузовик International...Но об этом в 3 части.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Москвич-408 и Opel Kadett A что-то сомнительно. Не похоже вообще.

раскрыть ветку