Обычная неорганизованность, присущая большинству людей. Когда-то и я страдал от такой фигни, особенно в молодости, но потом постепенно избавился. Поэтому сформулирую несколько главных правил: 1. Обязательно составить список ВСЕХ дел – важных-срочных и мелких-незначительных, но обязательных. Надо понимать, что из дел и забот состоит вся наша жизнь, и так будет ВСЕГДА; 2. Список можно сделать двухуровневым, то есть крупные, долговременные дела разбить на мелкие составляющие отдельным подсписком второго уровня; 3. Приучить себя пользоваться списком ежедневно, постоянно внося в него корректировки и вычёркивая сделанное. Сейчас в электронной форме делать это достаточно легко, раньше приходилось много чирикать и часто переписывать свой список; 4. Непрерывно анализировать приоритет каждого дела по важности, срочности и суровой необходимости. Некоторые дела при здравом размышлении можно отложить на долгую перспективу, иные – вычеркнуть из своей жизни навсегда; 5. САМОЕ ГЛАВНОЕ – в каждый момент времени выбрать ОДНО КОНКРЕТНОЕ дело, и делать именно его ДО КОНЦА, на это время забыв о всех других. Не загоняйте себя в обязательство сделать «всё сразу» и «очень много». Наметьте маленькую, легко реализуемую цель в небольшой конкретный отрезок времени – «сейчас я иду в магазин и покупаю то-то и то-то» – всё! Или – «Мне не нужно сегодня написать всю работу – я только соберу материал для второй главы, до обеда успею. После обеда я займусь поручением начальника, займёт часа два... а там будет видно» – ВСЁ! На этом планирование и размышления о куче дел нужно остановить! На этот период остальные дела можно забыть (потому что они есть в списке и забыты не будут). Закончить одно маленькое дело – и потом снова решать, что делать дальше.
1. Обязательно составить список ВСЕХ дел – важных-срочных и мелких-незначительных, но обязательных. Надо понимать, что из дел и забот состоит вся наша жизнь, и так будет ВСЕГДА;
2. Список можно сделать двухуровневым, то есть крупные, долговременные дела разбить на мелкие составляющие отдельным подсписком второго уровня;
3. Приучить себя пользоваться списком ежедневно, постоянно внося в него корректировки и вычёркивая сделанное. Сейчас в электронной форме делать это достаточно легко, раньше приходилось много чирикать и часто переписывать свой список;
4. Непрерывно анализировать приоритет каждого дела по важности, срочности и суровой необходимости. Некоторые дела при здравом размышлении можно отложить на долгую перспективу, иные – вычеркнуть из своей жизни навсегда;
5. САМОЕ ГЛАВНОЕ – в каждый момент времени выбрать ОДНО КОНКРЕТНОЕ дело, и делать именно его ДО КОНЦА, на это время забыв о всех других. Не загоняйте себя в обязательство сделать «всё сразу» и «очень много». Наметьте маленькую, легко реализуемую цель в небольшой конкретный отрезок времени – «сейчас я иду в магазин и покупаю то-то и то-то» – всё! Или – «Мне не нужно сегодня написать всю работу – я только соберу материал для второй главы, до обеда успею. После обеда я займусь поручением начальника, займёт часа два... а там будет видно» – ВСЁ! На этом планирование и размышления о куче дел нужно остановить!
На этот период остальные дела можно забыть (потому что они есть в списке и забыты не будут). Закончить одно маленькое дело – и потом снова решать, что делать дальше.