Стих "что глядишь..."

Что глядишь, седовласая сука,

руки дряхлые теребя,

почему ты заходишь без стука,

будто комната эта твоя?


Может быть моя смерть на подходе,

но пока ещё в силах стоять

так хочу тебе стукнуть по морде,

всё твоё, без остатка, забрать.


И на ненависть есть причины-

ты так много сгубила людей,

за собой оставляя могилы,

Миллионы разбитых теней...


Да, вся жизнь это бой за пристанище

и страшна в этом мире не смерть,

как любви безответной пожарище

и мы все будем медленно тлеть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Что глядишь, седовласая сука,

руки дряхлые СЛОГ теребя, - недостает слога.

почему ты заходишь без стука,

будто комната эта твоя? - "теребя-твоя" - слабая ассонансная рифма, совпадает только ударная гласная.


Может быть моя смерть на подходе, - "может быть"? Типа смерть иногда приходит просто потусить, позвать покосить? Заткнись! Заткнись!

но пока ещё в силах стоять - кто в силах стоять? Смерть? Член? Что? Никаких уточнений.

так хочу тебе стукнуть по морде,

все твоё, без остатка, забрать. - что ты там у смерти собрался отбирать "без остатка"? Косу? Заткнись! Заткнись! Фраза ради фразы.


И на ненависть есть СЛОГ причины-

ты так много сгубила людей,

за собой оставляя могилы, - "причины-могилы" - не рифма.

Миллионы разбитых теней... - там уже счет не на миллионы так-то.


В первой и третьей строках на один слог больше, чем в остальных строфах. Можно и так оставить, если это как бы вывод, а заключительная строфа должна быть выводом.

Да, вся жизнь это бой за пристанище

и страшна в этом мире не смерть,

как любви безответной пожарище

и мы все будем медленно тлеть.

И я соглашусь с @Ulfhednar, о чем это вообще? Что ты хотел сказать последним четверостишием? Лирический герой хочет побороться со смертью, дать по морде, ведь она столько людей свела в могилы. Но внезапно, страшна не смерть, а жизнь это бой за место упокоения, типа ему не хочется в своей комнате умирать? Причем тут сравнение с безответной любовью? Набор слов какой-то. Даже если ты накосячил со знаками препинания здесь, все равно хуй пойми что ты имел в виду. Почему МЫ ВСЕ будем медленно тлеть? Ты вообще-то о себе говорил.


Рифмы становятся неточными, если опорная согласная не совпадает: подходе-морде, людей-теней, пристанище-пожарище.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное стих не про это, но я только что смотрел гифки с Хиллари...
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автору терпения б побольше, на критику проще реагируй. Стих проработай, стиль прыгает, ужас