Современное образование или история о том, как я завязал с призванием

Здравствуйте. Мне 28 лет и сейчас я расскажу Вам, как развалить университет. Заранее прошу прощения за возможные ошибки!

Еще в университете я решил для себя, что моё призвание - преподавательская деятельность. Отучившись 5 лет на специалиста, я поступил в аспирантуру и остался на кафедре преподавателем. Это было замечательное время, я получал массу удовольствия, работая со студентами, старался быть максимально продвинут в изучении нового и донесении этих знаний до своих студентов. Я понимал, что эта работа далеко не предел мечтаний в денежном, но тот энтузиазм и энергия, которая была во мне и которой меня заряжали студенты помогала мне справиться с этим. В конце концов, я нашел сторонний способ заработка, который не отвлекал меня от работы и при этом позволял спокойно существовать на зарплату преподавателя.


Так продолжалось до тех пор, пока наш университет не захотели объединить с другим, крупным, московским. И взяли для этого местного эффективного управляющего, "кризисного менеджера", как принято называть в качестве нового ректора.



Вот тут и начинаются антикризисные преобразования. Первое, что требуется для настоящего антикризисного менеджера - начать чистку кадров. От проректоров до заведующих кафедр. Естественно, чем больше профессоров Вы выгоните - тем лучше. Потому что профессорам надо платить больше, а пар они ведут меньше (ибо профессор помимо пар занимается научной деятельностью, выигрывает гранты, пишет статьи и монографии, а аудиторные часы в огромном количестве такому занятому не повесишь). На освободившиеся места необходимо ставить как можно больше приближенных "к телу" людей. Иногда можно даже тех, которые далеки от административной работы или их профиль не по специальности кафедры или факультета.


После того, как Вы собрали команду отважных, необходимо срочно выгонять всех, кто работал на кафедре на 0,25 и 0,5 ставки (обычно такие заняты на реальном производстве и имеют высокий уровень практических навыков, чем когда то и славился наш университет). Ибо это портит статистику зарплаты на душу. Средняя зарплата по университету, для тех кто не знает, рассчитывается как "средняя по больнице". Берется не средняя по ставке, а средняя по человеку. Таким образом, выгоднее всего держать тех, кто работает на 1,25 или даже 1,5. Тогда и средний показатели сразу становятся выше среднеобластных, что, несомненно, ведет к повышению общего благосостояния преподавательского состава.


Как только Вы выровняли показатели на достойный уровень - необходимо срочно созывать как можно больше собраний ппс (профессорско-преподавательского состава), чтобы как следует ругать предыдущее руководство и говорить, что мы теперь шагаем в новый, современный век, где все будет по-другому.


И это действительно будет по-другому. Следует начать объединение факультетов и кафедр. Так, например, кафедра документоведения и обеспечения управления очень хорошо объединяется с кафедрой политологии и философии. Потом туда же можно объединить кафедру истории. Не стоит забывать, что после объединения можно сократить количественный состав преподавателей, ибо каждый преподаватель на кафедре должен быть готов преподавать любой предмет, который привязан к кафедре. То есть, любой философ спокойно расскажет Вам об обеспечении безопасности при работе с конфиденциальной информацией, впрочем как и любой специалист документообеспечения с радостью проведет лекцию по истории Древней Руси.


После того, как Вы провели все эти полезные преобразования, начните перерабатывать учебные планы. И если раньше, Ваши преподаватели на 1 ставку трудились по 8-10 пар в неделю, то теперь они могут посещать по 14-16 пар, ведь работать в новом, преобразованном институте (да-да, теперь после всех преобразований Вы потеряли статус университета и стали институтом, но это только добавляет шарма вашим решениям) такому преподавателю - одно удовольствие. Не забывайте, что диспетчерский отдел, который раньше составлял расписание для преподавателей и студентов без окон, Вы расформировали, а новых людей, почему-то, нет и в очереди работать за такие деньги никто не стоит. Но не время отчаиваться, наберите неопытных, заодно и обучите. Правда, волны негативного настроения, связанные с тем, что некоторые преподаватели имеют по 7-8 окон в неделю, могут захлестнуть и Вас, но не стоит обращать на это внимание. Просто, еще не все полностью осознали ваши грандиозные реформы, в конце концов, Столыпинские реформы тоже были восприняты неоднозначно, а теперь ничего, даже памятники ставят.


Не забудьте развести как можно больше вспомогательного персонала, ведь чем больше отделом, не занятых в обучении, тем легче преподавателям. Ведь кто, как не они, смогут придумать новую форму отчетности для преподавателей, а также проконтролировать быстроту и качество заполнения этих форм. И не беда, что количество аудиторий из-за новых отделов сокращается так, что их перестает хватать, студенты могут и подождать окно, в конце концов, отдохнуть лишние 1,5 часа между парами - всегда полезно.


Теперь немного о материально-технической базе. То наследие, которое Вам досталось, на самом деле неисчерпаемо. Поэтому забудьте о том, что преподаватели информатики стонут от того, что в их аудиториях из 15 компьютеров, которые были закуплены в 2005-2008 годах, остались в рабочем состоянии 8-10. И если Вам будут говорить, что в группе, где 28-30 человек (которую разделили на 2 половинки по 14-15 человек в каждой), катастрофически не хватает компьютеров для нормальной работы. А если к Вам придут преподаватели бухгалтерского учета и будут говорить, что лицензия на 1С 8.2 закончилась, а лицензионных копий 1С 8.3 не хватает, чтобы обеспечить одновременную работу 3-4 групп, знайте, это все лишь для того, чтобы поднять народные волнения внутри коллектива и никакой реальной почвы они не имеют.


Вместо этого, лучше откройте медийный центр института, в котором ваши же студенты будут снимать агитационные ролики и вести репортажи с полей. В стиле телеканала Россия1. Только в главной роли теперь Вы. Причем помещение под него лучше всего высвободить из под бывшего информационного центра, в котором студенты в свободное время занимались программированием, созданием уникальных систем, которые побеждали на всероссийских конкурсах и конференциях. Но на победах и грантах сложно прославиться, если некому снимать ролики про это, поэтому Вы сделали правильный выбор.



Ну а если на самом деле, очень грустно. Очень грустно от осознания того, что бывшие достижения, бывшая идеология и традиции были нагло сметены. Во главу угла поставили напыщенность, показной пафос. Если раньше в деканатах висели фотографии студентов, которые стали известными министрами, руководителями, специалистами, известными на всю Россию, то теперь, заходя в деканат можно увидеть фотку студента, который играет в КВН и ведет корпоративы. Теперь эта главная гордость, потому что гордиться больше нечем. Если раньше набирали студентов по их знаниям и умениям в науке, учебе, то теперь приоритетными становятся студенты, которые умеют петь, плясать и мало-мальски вести себя на сцене. Потому что раньше престижным считалось победить в конференции или олимпиаде, а теперь - в студенческой весне. Техника в аудиториях в настолько плачевном состоянии, что приходиться ждать по 10-15 минут, пока загрузятся компьютеры или прогреется проектор. И все это происходит при том, что с высоких трибун кричат о высоком статусе и уверенном материальном положении ВУЗа.


Я безумно любил свою работу, мне много раз предлагали уйти работать по специальности и не только, предлагали хорошие деньги. И я всегда отказывался, улыбался и говорил, что моё призвание - преподавать и мне это нравится. Но последние годы все изменилось настолько, что стало невыносимо работать, стало невозможно чувствовать себя комфортно за кучей бумажной работы, отсутствием какой-либо материальной базы, на которой можно работать, постоянными урезаниями зарплат при постоянном росте аудиторной нагрузки. Я люблю проводить лекции и семинары, но нужно понимать, что постоянно наращивать их количество невозможно. Потому что выйти к студентам и рассказать 5 лекций подряд - это невыносимо тяжело, тяжело 6,5 часов удерживать аудиторию в 80-100 человек, каким бы профессионалом и энтузиастом не были.



Я завязал со своей мечтой еще год назад...

36
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете что самое стремное? Всех кого можно сократили и объединили (состав уменьшился в три раза), и это уже после слияния двух университетов, а вот бухгалтерия и финансы как выросли после слияния, так не на одного человека не уменьшились. И самый смак - в бухгалтерии 4 начальника на каждого из которых приходится в среднем 1,5 подчиненных...
31
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
125
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сижу я сейчас... и узнаю свой ВУЗ... и хочется плакать. Развалено, под бахвальские лозунги о новаторстве и прочей хурме, всё, ВСЁ, что скапливалось и налаживалось годами! Уволились почти все кто только мог. Именно практики поуходили, у которых 0.5 ставки потолок, но они реально ЗНАЮТ как оно НА САМОМ ДЕЛЕ работает... Слов нет. Можно попробовать воевать с ветряными мельницами, положить на это всю жизнь и потом так же уйти, как сейчас уходят отцы-основатели, или постоять в стороне и сделать вид, что мне это безразлично. Ну прям вот плакать охота. Автору уважение за правдивый рассказ, только не хочется верить, что это не у нас одних так, что уничтожают системно(((

раскрыть ветку
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ха, слово в слово про нашу академию... Пара кафедр еще держатся за счет легендарных, не побоюсь этого слова, преподавателей, но, в целом закат былой славы можно было наблюдать в те года, когда я получала диплом... Очень жаль понимать, что к сожалению не только наш ВУЗ постигла такая участь...
15
Автор поста оценил этот комментарий
Какой университет? Интересно..
раскрыть ветку