Советы по рисованию от LemurS

На чем рисовать

Если Вы придете в профессиональную художественную школу, то Вам в руки сразу дадут A3. Практически все нащинающие в такой школе городят ошибки: маленькие рисунки на большом формате выглядят несуразно, попытка нарисовать большой рисунок ведет к тому, что ломаются пропорции и остро ощущается переизбыток свободного места. Если рисунок A4, то он делается на А3 и при этом часть отводится под эскиз(маленький набросок) будущего рисунка и повторяются ошибки.



Зачем?


На маленьком рисунке человеческий глаз хуже различает неточности и начинает казаться, что Вы рисуете лучше, чем есть. Беря большой формат и рисую на весь объем Вы открываете для себя все эти проблемы. Когда Вы их видите, то начинаете понимать и пытаться их исправить. Со временем начинается лучше чувствоваться объем и пропорции. Ваши глаза и руки учатся!! И спустя несколько десятков рисунков все выправляется в лучшую сторону.



Итог


Не надо бояться ошибок, смело смотрите им в лицо и боритесь. От того, что Вы их скроете, они не исчезнут. Берете формат А4, берем карандаши разной твердости(от твердости 2H до 4B мягкости) и перестаем рисовать на таких вот листочках. Никто не начинал так, что берет листок и у него вдруг получается. Все проходили через ошибки, это просто часть пути, которую надо на время принять. Единственный от чего стоит беспокоиться, это если через 100 рисунков(для начинающего) все осталось на том же уровне.


-----



Как нарисовать XYZ и где найти урок?


Интернет полон уроков и найти лучший довольно сложно. Более того, что подходит одним, не подходит другим. Художники, когда учатся что-то рисовать, пытаются перебрать много вариантов и изучить вопрос. В первую очередь:



1. Смотрят несколько уроков и пробуют различные техники.


2. Смотрят готовые работы художников и изучается сам рисунок. Иногда он даже перерисовывается и копируется, что бы почувствовать, как рисовал автор. Есть даже такая пословица "чтобы понять человека, надо пройти десять миль в его ботинках". Многие известные художники когда не было уроков, учились перерисовывая картины предшественников. Так же фактура шерсти, если нет уроков, ищите готовый рисунок и изучите штрихи на нем.


3. Если возможно, изучаются фотографии или видео на реальных примерах. Во многих мировых студиях даже заказывают "реальные примеры" и часто для мультиков работают живые животные и хореографы, отправляют фотографа в страну откуда берется сюжет и т.д.



В общем когда есть задумка что-то нарисовать и не знаете как, можно попробовать пройтись по списку выше. Царского пути тут к сожалению нет. Можно наткнуться и на хороший урок и на плохой, это как карта ляжет. Поэтому можно перебрать несколько, наверняка какой-то да поможет.


-----



Ну и практика с терпением, иначе никак.



Прогресс за два дня не берется, будет еще много самобичеваний/депрессий/желаний бросить - это нормально. Зато если выдержите, то через годик-полтора посмотрите на было->стало. В основном смотрите уроки по самым основам: виды штриховок, перспективы, рисуем шар/квадрат/конус и валяем из них что-то, светотень, перспектива(центральная, по двум точкам, воздушная), пропорции(тут много косячим и долго тренируем глазомер), композиция(делаем наброски, где какой-предмет) и т.д. ну и конечно только практика вырабатывает навыки. И главное не бойтесь ошибок и больших форматов, в данном случае они всегда неизбежны и являются неотъемлемой частью процесса обучения.

отсюда: #comment_72256679

Автор поста оценил этот комментарий
Я криворукое чмо.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А не азы построения?

раскрыть ветку