Сопротивление

"Ты унижаешь своего ребенка во имя Бога. А эти дети что делают? Противятся. Они не любят Бога. Святой апостол Павел говорит нечто странное: «Будьте осторожны, потому что из-за вас иногда определенно хулится имя Божие перед язычниками». «Из-за вас», – говорит апостол, то есть вы подталкиваете других к тому, чтобы они становились такими, какими они становятся, и вызываете негодование, оказываете давление, ты доводишь своего ближнего, и душа его отвергает и бросает всё.


Поэтому у нас и существует такое явление, когда ваши дети, которых вы держите в руках и делаете с ними всё, что хотите, пока они малы, как только уедут за границу учиться или создадут семью и съедут от вас, тут же бросают всё, что знали о Церкви. Они противятся, потому что говорят:


– Я не выношу эту среду, я не хочу такого Бога, такого воспитания.


И имеют право, потому что Бог не тот, которому мы их научили. Бог не такой, каким мы Его себе представляем: Он не это гнетущее лицо, раздражающее, которое только и знает, что сыпать карами, угрозами и указывает только на ад. Бог не такой, это большая разница.


Кто-то пишет о старце Порфирии: «Когда я познакомился со старцем Порфирием, в душе моей проснулся новый Христос. Я словно увидел Христа впервые в жизни. Другим я себе Его представлял, другим узнал Его от матери и отца, и другим мне показал Его старец Порфирий. Он показал мне любовь. Я был бродягой, а он меня обнял. Я был плохим, а он мне сказал:


– Ты очень хороший ребенок».


Когда скажут тебе: «Ты для меня – Божие дитя, Бог тебя любит», – ты сбрасываешь с себя защитную броню


Как можно воспротивиться тому, кто говорит тебе, что ты очень хороший ребенок, когда ты бродяга? Когда он скажет тебе: «Ты для меня – Божие дитя, Бог тебя любит», – ты впадаешь в ступор, ты сбрасываешь с себя защитную броню.


Это и значит противление: защита, человек защищается, он боится. Кто противится, тот делает это потому, что боится. Он говорит тебе:


– Моей душе угрожает опасность со стороны другого, мое счастье под угрозой, моя свобода, мое достоинство. И что я делаю? Сопротивляюсь, чтобы спастись, чтобы мне можно было уцелеть.


Однако перед святым человеком ты раскрываешься, сбрасываешь на землю свою броню и говоришь:


– Отче, я хуже, чем тот, о ком ты говоришь. И чем больше ты говоришь мне, что любишь меня, тем больше я готов открывать свои грехи без сопротивления, со смирением.


Это цель. Смог ли ты заставить своего ребенка, жену (мужа) расслабиться перед тобой, раскрыть свою душу, стать твоим другом, чтобы вы полюбили друг друга, чтобы один не говорил другому: «Я имею право»? Чем больше мы стараемся защитить свое право, тем больше сопротивления вызываем в других. Но когда скажешь: «Я не прав!» – как сказал Христос… Христос что сказал?


– Воспользуйтесь своим правом, все вы, и распните Меня! Я беру на Себя всю вашу несправедливость. Я плохой, вы этого хотите? Тогда Я буду плохим.


Писание приводит одно страшное выражение: «Христос согласился стать проклятым от Бога, потому что распинаемого называли проклятым». Тогда говорили:


– Представь себе, какой он плохой, если его распяли.

Христос сказал:


– Чтобы успокоить сопротивление вашей души, гнев, который вы испытываете к Богу, ярость, побуждающую вас мстить, свирепеть, гневаться, накажите Меня.


Мы потому любим Христа, что Он не вызывает в нас сопротивления. А позиционирующие себя как Христовы вызывают сопротивление. То есть я, катехизатор, ты, родитель, мы искажаем представление детей о Христе. Это наша огромная ошибка.


Лимасольский митрополит Афанасий написал – не знаю, сам ли он это сказал, а другие записали, но в интернете есть это место, где он говорит, что религиозные люди – самый опасный тип людей в Церкви[5]. Митрополит Афанасий пишет: «Ты говоришь, что ты верующий, но за твоей религиозностью может скрываться нечто опасное для твоего ребенка. Может скрываться угнетение, суровый тон, а не благородство, не уважение, не любовь».


Будучи столько лет близ Христа, я спрашиваю себя: а чему я смог научиться? Тому, чтобы стать более эгоистичным, привередливым, категоричным или стать более снисходительным, сострадательным, больше понимать человека, имеющего проблему? Вот в чем вопрос. Хожу на всенощные бдения, но понимаю ли боль своего брата? Молюсь по четкам, но не затягиваю ли накрепко в узел его душу или же развязываю узел его души? Говорю, что беседую с Богом, но со своей женой (мужем) беседую ли?


Это увидит ребенок дома, и душа его примет послание от Бога, что Бог – это не одни слова, но и опыт, любовь.


– Это правда, то, что говорит Евангелие.


– А откуда ты знаешь, дитя мое?


– Отче, я видел это дома. Папа вчера вернулся домой, поцеловал маму и сказал ей: «Я вернулся, милая, вернулся, сладость моя, вернулся, любовь моя!» И я понял, что существует Святая Троица. Потому что увидел дома святую троицу: папу, маму и Христа посреди них. Это святая троица у нас дома.


Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них[6].

С сайта православие ру

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо постить сюда лютую хуету с сайта православие.сру.

И с сайтов долбославие.сру, мракобесие.сру и прочих - тоже не надо.


Это никому не нужно.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем это здесь ?
1
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, тут скрытая реклама наркотических веществ!
1
Автор поста оценил этот комментарий
- Они пытались Его спасти, понимаете? - сказала девочка, будто продолжая прерванный минуту назад разговор. - Они стояли на площади и кричали: 'Отдай нам Вар-Авву!' - то есть: 'Отдай нам сына Отца!' Они же не знали, они же в мыслях допустить не могли, что Он у римлян значится под кличкой Назорей - Сопляк... А у Него была просто аллергия на пыльцу - пустыня цветёт как раз на Пасху. Вот так и получилось...©Гиперборейская чума.