Скупой идиот платит дважды

Ругать автосервисы сейчас модно. Только ленивый автолюбитель не расскажет как его хотели обмануть криворукие механики. И запчасти лишние хотят впарить, цены ломят и вообще делать ничего не умеют. Соглашусь, иногда, когда самому приходилось обращаться в сторонние сервисы, порой был в шоке от «качества» услуг.

Хорошо, теперь взгляд с другой стороны. Автолюбители тоже бывают разные. Расскажу про тех, кто всячески пытается сэкономить на обслуживании своего железного коня. Нечасто, но попадаются особо скупые, а таким, как правило, приходится платить дважды.

В первом случае клиент отказывался от обслуживания тормозной системы до последнего, пока совсем тормозить не перестала. Соответственно, заржавело всё. Суппорт стоял намертво, колодки закисли в направляющих, направляющие пальцы без смазки потеряли подвижность. Да и самих тормозных колодок осталось с полмиллиметра, а на тормозном диске работала только узенькая полоска. Тормозная жидкость не менялась никогда, и по цвету напоминала весеннюю грязь. Вообще удивительно, что машина не потеряла способность останавливаться. Хотя как сказать.. На обслуживание машина приехала после лёгкого ДТП. После того, как при экстренном торможении догнала другую. Инспектор ГИБДД посоветовал обратить внимание на тормоза. Вообщем, в результате хозяин «наэкономил» не только на новые тормозные механизмы, но и на фару, бампер и крыло, что пострадали в ДТП. И ещё легко отделался.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

Следующий случай. «Поменяй мне датчик…»- говорит клиент. Где-то сделал диагностику. Ошибка по датчику G40 — датчик положения распредвала. Решил, что замена датчика поможет. Желание клиента — закон. Меняю. Снова та же ошибка. Клиент задумался. Предлагаю проверить метки ремня ГРМ. Клиент говорит, что там всё точно нормально, он сам полгода назад менял ремень ГРМ, всё выставил. Теперь я точно уверен, что нужно смотреть метки. Уговорил клиента. Проверяю метки. Метки в норме. Клиент ликует — я же говорил. Теперь задумался я. Надо искать причину. Смотрю метку на шестерне коленвала и сравниваю с меткой на другом конце — на маховике. Ага, вот оно! Немного не совпадают. Дальше проще — снимаю ремень ГРМ, шестерню коленвала, и вот проблема - место фиксации на шестерни и на валу разбито.


Когда клиент САМ менял ремень ГРМ, плохо затянул центральный болт коленвала. Неудобно это на четвереньках делать. Прошло время, затяжка ослабла. В соединении появился люфт, и от переменных нагрузок шестерня разбила коленвал. Здесь нет шпонки, как обычно, только выступ на шестерне и соответствующий паз на валу. Пострадали оба.


Вердикт — замена шестерни коленвала и самого коленвала. Но это же дорого!!! Конечно, зато сэкономил на замене ремня!


Вообщем, привёз клиент только звёздочку. Опять сэкономил. Взял расписку, что претензий не предъявит. Собрал как есть, ошибка пропала. Машина уехала. Пусть теперь дальнейшее будет на совести клиента. Вывод — скупой платит дважды. «Наэкономил» на повторную замену ремня ГРМ, диагностику, датчик и шестерню.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

Случай третий. Проблема простая — мотор перегревается. Когда узнал, что мотор 1,6 л BFQ, однозначно приговариваю термостат. Не открывая капот и без подключения диагностики. Как Чумак. Для вида ещё руками над капотом поводил, глаза закрыл и молвил: «Меняй термостат и будет тебе счастье».

«Чини машину, кончай фигнёй страдать» — кричит мастер. Ах, да, надо, всё-таки прибор подключить. Хотя сколько случаев было на этих моторах, всегда ошибка одна и та же — P1292. Обрыв цепи электронного термостата.

Конечно же, здесь та же самая беда. Помимо этого ошибки по лямбда зонду и клапану абсорбера, но к жалобе «перегрев» они отношения не имеют.

Итак, перегрев присутствует, ошибка по термостату имеется, можно смело давать клиенту рекомендации о замене. Но есть один фактор, что смущает — заметно, что термостат недавно менялся. То есть чистый, новый. Мысль промелькнула — вентиляторы. Включаю кондиционер — должен включиться компрессор и вентиляторы. Компрессор — да. Вентиляторы — нет. Предохранители целы. Напрямую вентиляторы работают. Блок управления вентиляторами? Он здесь отдельный, не диагностируется и находится на левом лонжероне под аккумулятором. Пока добираюсь до блока, обнаруживается виновник проблемы — силовой провод перетёрся. Ремонтирую провод, вентиляторы теперь включаются как положено, но двигатель всё равно перегревается. Предлагаю клиенту заменить и термостат, так как ошибка по нему уже не стирается. Но цена велика, да и по его словам, месяц назад уже меняли. Хозяин — барин.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

Проходит неделя, снова знакомый тур. Снова жалоба — греется. Снова ошибка — P1292. Снова рекомендации о замене термостата. Снова клиент отказывается. Для успокоения совести проверяю питание на управляющем элементе термостата. Всё как нужно - при малой загрузке ШИМ сигнал имеет малую скважность, когда нужно открыться — скважность растёт. НО! Когда подключался к термостату, обнаружил на разъёме окисление. Как правило, такое происходит, когда сквозь термостат антифриз начинает проступать прямо в разъём. Страдает и сам управляющий элемент, и контакты ответного разъёма. Месяц назад где-то в гаражах поменяли термостат. Только там окисление в разъёме либо не заметили, либо не придали значения.

Предлагаю починить разъём. Это недорого, но сразу говорю, что без замены термостата толку не будет. Но менять термостат не хочет.

Ещё неделя. Доброе утро. Знакомый тур. Греется. Ах, что же это может быть? Да поменяй ты уже термостат!!! Не, он же новый! Хорошо, что на склад завезли партию новых термостатов – беру один и сравниваю сопротивление нового и того, что месяц назад поставили. Разница в несколько раз - неудивительно, что ошибка по обрыву возникает! Наверное, только эта наглядная демонстрация убеждает клиента. Да и вариантов уже не осталось.

Скупой идиот платит дважды Авто, Техническое обслуживание, Экономия, Жадность, Клиенты, Текст, Картинки, Длиннопост

В итоге пришли к первоначальному диагнозу — меняю термостат. Дорого, конечно, но можно ещё много раз на диагностику ездить, он сам от этого не починится. Сама замена проблем не составляет. Да и накосячили в предыдущем сервисе — поцарапали посадочное место для термостата на ГБЦ. А потом ещё герметиком намазали. Зачем — непонятно. Достаточно штатного уплотнения. Да и ладно. Ставлю клиента в известность и ставлю термостат на место. Новый, оригинальный. Проверяю — всё работает. Термостат открывается, вентиляторы работают, мотор не кипит. Как оно и должно было быть после первой же диагностики. Вот и получается, что основная помеха — человеческий фактор. Вернее нежелание чинить по-человечески. «Наэкономил» на новый оригинальный термостат, его повторную замену и три диагностики. Ещё обошлось относительно дешево.

20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот обраточки пара случаев.

У меня на Nissan Almera Classic 2008года после покупки с рук стали ломаться подшипники. Часто. Раз в 3-4 месяца какой-нибудь один, а то и два, да начинают гудеть.


Еду в сервис, везу новый оригинальный подшипник, либо ступицу с подшипником, т.к. задние узлы неразборные. Цена не самая дешевая - 500р подшипник на перед и 5000 на зад вместе со ступицей. И ездил я так в один сервис раза четыре, и в другой пару раз. Так вот, бывало и так, что в сервис ехать не удобно по времени, тогда я заезжал в гараж к знакомому, который за 500р любезно помогал мне с этой проблемой, заодно всё подробно рассказывал. И подшипник, запрессованный в гараже у знакомого, больше меня не беспокоил. Никогда. А в автосервисы я заезжал чинить другие колеса, до тех пор, пока не приехал с жалобой на стук при трогании и гул подшипника переднего левого. Мне предложили дефектовку коробки, а то "сателлиты на асфальт выплюнешь", стучит-же при трогании. Я подумал-подумал, настоял на замене подшипника, и уехал. Стук пропал, видимо подшипник совсем-совсем плох стал. После этого я больше в сервисы не езжу. Тот подшипник я заменил через пол года вместе со ступицей, ибо были подозрения, что и её раскурочило.

А коробка отлично работает и поныне, только на 195000 сцепление менял. Кстати, сам.

А вот подшипники я уже ~100К не менял и они не гудят.

Два разных сервиса в двух разных городах делали всё одинаково через жопу, ещё и на десятку кинуть хотели за ковыряние в коробасе.

раскрыть ветку
70
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего удивительного.

Репутация сервиса (хоть авто хоть другого) в России заслуженная, 

слишком часто народ разводили, чтобы теперь требовать верить им...

анекдот про пункт "прокатило" не просто так появился.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Люблю посты от автосервисов\сто и т.д и т.п.!

Опишу свой опыт по обращению к ним.


1. Замена тормозных шлангов.

Заменили. Не закрутили, от слова вобще. Куча протеряного времени и банка тормозухи.


2. Замена тормозных трубок.

Заменили. Не закрутили, от слова вобще. Куча протеряного времени и банка тормозухи.

При замене провод от датчика АБС достали из крепления, а обратно не вставили. Перетерся об колесо, вырубилась АБС.


3. Замена лягушки заднего хода.

Оказывается что бы ее поменять им нужно снимать КПП, охуеть дайте две.

Посланы нахер. Поменял сам за 30 минут, из которых 15 остывал двигатель.


4. Замена колодок.

Пидарасы сломали хреновину (не знаю как называется, прижимает колодку, гнутая проволка =) )


4 разных места, у всех руки из жопы, больше к ним не езжу, все сам.

Куплен кабель для диагностики, инструменты.

Менял грм и все сопутствующее, кой какие небольшие ремонты, разные замены масел и прочее. Благо интернет большой и там все есть, вплоть до видеоинструкций.


До этого никаких знание в устройстве машин не имел.


Вот такое вот общение со "специалистами".

раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий

Народ настолько привык к разводам, что просто доверия нет к сервисам в принципе. Потому что если сервис приговаривает какую то деталь или механизм и меняет ее, то в случае ошибки мастера никто не делает это бесплатно, сервисмены разводят руками -  " ну ее все равно бы скоро пришлось менять и так далее". Что это? Развод есесно   

11
Автор поста оценил этот комментарий

От мастера кстати тоже многое зависит. Это может вы честный и делаете на совесть...