Синтезатор Мурзина
Будущий полковник до войны учился на инженера, и сам ставил эксперименты. В 1941 году Мурзин придумал фотоэлектронный оптический синтезатор звука, с помощью которого хотел донести до слушателей музыку великого композитора Скрябина по-новому. Мурзин обратился со своими чертежами к известным композиторам, звукооператорам и профессорам-акустикам. Его идею не восприняли всерьез. Сказали буквально следующее: идея хороша, но дорогостоящая, и кто вообще будет все это воплощать? Эксперты также заметили, что идея безусловно интересная и применима в музыкальном сочинительстве, но музыкальные тенденции того времени сводились, в основном, к маршам, а вовсе не к космическому звучанию.
Началась война и Мурзин направил весь свой инженерный талант во славу нашей Победы. Он добивался точности попадания снарядов путем усовершенствования артиллерийских установок. Мурзин разработал схему электромеханического поправочника для управления огнем. Эту славную идею оценили наверху и Мурзина отправили в секретное НИИ, где он в должности военного изобретателя продолжал трудиться и даже получил Сталинскую премию после войны.
Мурзин много сделал для своего Отечества, на его счету бесчисленное множество блестящих изобретений для военной индустрии. Но его никогда не покидала его юношеская идея — создание синтезатора. В 1958 году он изготовил первый советский синтезатор АНС, названный в честь композитора Скрябина (Александр Николаевич Скрябин).
Принцип работы синтезатора Мурзина основан на используемом в кинематографе методе, так называемой, оптической записи музыки. Изменение яркости светового потока, вызванное прохождением через кинопленку, провоцирует изменение тока через фотоэлемент. Таким образом, полученный электросигнал усиливается и воспроизводится через громкоговоритель. Талантливое изобретение — синтезатор Мурзина — открыло новую веху в музыкальном оформительстве.
С начала 60-х годов в нашей стране и во всем мире началось широкое применение синтезаторов в музыкальном творчестве. На советском синтезаторе АНС работали в разное время такие известные советские композиторы-новаторы как Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, Александр Немтин, Эдуард Артемьев и др. Их произведения, оформленные на советском синтезаторе АНС, вошли в проект, изданный на фирме «Мелодия» в 1990 году под названием «Музыкальное приношение». За рубежом также широко использовали АНС до появления своих аналогов. И в наши дни музыканты отдают дань уважения советскому синтезатору, используя в некоторых современных музыкальных проектах.
Это интересно ) https://www.youtube.com/watch?v=naZlqBtd2Dk
А как же эксперименты 30 ых по графическому звуку ? Пионер ,но не первый.