Школьная история.

источник

Школьная история. Школа, Общество, Длиннопост

Когда человек заканчивает школу, он начинает по-другому смотреть на нее, глаза больше не мозолят оценки, дневники, журналы и прочее, к чему с презрением относятся ученики. Это открывает новую точку обзора, можно смотреть со стороны. Так произошло и у меня. Это не просто история. Благодаря этой истории все мы можем многое для себя открыть, понять. Понять, почему люди живут не так, как им хотелось бы.

В общем пока я пишу запутанно, но эти запутанность и несвязанность скоро пройдут. Сразу скажу что я возьму несколько случаев и совмещу их в одну историю. Не думайте, что это относится к одной какой-то школе.

---

Обычный провинциальный городок. Из школы по причине беременности уходит учительница русского языка. Это означает для главного завуча только одно: пора переделывать расписание. Для того, чтобы составить новое расписание, завучу нужно понять, собирается ли директор брать в школу нового учителя по русскому и литературе, или предстоит раскидать нагрузку ушедшего в отпуск учителя между филологами. Директор решает взять на работу новую учительницу.


Учительница проходит собеседование, в ходе которого выясняется, что она без "северных" льгот, без дополнительной нагрузки, классного руководства и репетиторств зарабатывает около 37 000 руб (и далее все в руб).


Завуч, который находился в этот момент с директором, стоял и тихо офигевал, сохраняя при этом каменное лицо. Директриса чуть не поперхнулась. Тут и начинают сгущаться тучи над директорским креслом.


Почему так? Завуч сразу смекнул, что что-то тут не то. В школе, где работает эта женщина-завуч, учителя получают вместе с "северными", с дополнительными часами нагрузки (обычно это полторы, реже две ставки), что отнимает их свободное время, с классным руководством (что не у всех бывает) около 28 000 - 30 000. Премия перед новым годом в этой школе обычно выдается 500-700 руб, реже чуть-чуть переваливает за 1000. В школе же, где работала эта учительница, предновогодняя премия достигала 6000. Директор посчитала, и сказала, что без всех этих доп. нагрузок выйдет что-то в районе 24-25 000. Отойдем немного от судьбы учительницы, вернемся к завучу. Завуч школы связалась со знакомыми директорами, те ей поведали, что это не щедрость такая у директора той школы, а что это нормальное положение вещей. Мол и у них так же.


У каждой школы есть различные фонды, но есть один из основных, в которых находятся деньги, предназначенные для премий и дополнительных выплат и тд. Деньги эти распределяются комиссией, в состав которой должны входить зам.директора, завучи и сам директор. Отчеты об использовании средств с подписями всех этих руководителей должны отправляться в мэрию ежегодно. Но завуч не смог вспомнить ни одного случая заседания этой комиссии. Выяснилось, что подписи просто... подделывались. Если коротко, директор сама занималась распределением этих денег. И ,судя по вопросам учителей, откуда у директрисы очередная новая вещица тысяч за 80-90, денежки эти распределялись без всякой скромности в карман директрисы. Скандал постепенно раскручивается, уже и в мэрии задумались о смене директора этой школы. Но так как директор состоит в ЕР, имеет связи на уровне региональной власти, с этим у мэрии будут проблемы.


Однажды вот так вот своровав, человек придумывает себе оправдание, ибо понимает на уровне подсознания, что поступает плохо. Получается такой себе Раскольников, который придумал себе то самое оправдание после убийства старухи. Не пойман - не вор. И если ты долго остаешься безнаказанным, то и оправдание настолько приживается, что для человека стираются рамки, его животные инстинкты начинают преобладать над человеком внутри этого существа. И своими инстинктами, желаниями он, уже не замечая, ущемляет интересы других людей. Особенно, если такой человек имеет какие-то возможности для реализации своих неестественных, постоянно растущих потребностей. Любая руководящая должность - прекрасный инструмент для реализации этого. И если в руководстве сидят такие люди, то и ожидать ничего хорошего подчиненным не стоит.


Мораль сей басни такова. Вернее, тут даже два вывода можно сделать. Один немного политический, другой немного философский. Во-первых, не стоит винить во всех смертных грехах центр. Многое творят такие вот люди на местах и многие обычные работяги могут трудиться больше положенного, но получать меньше положенного именно из-за таких себялюбивых тварей. Во-вторых, к сожалению, сегодня в человеке побеждает животное начало, а не человеческое, не божье. Русские философы Соловьев и Бердяев верили - и вполне справедливо верили, - что настанет время и появится в уме русского человека новое откровение об обществе, появится богочеловек и , соответственно, богочеловечество. У Достоевского эта идея выражена в Карамазовых, но только другими словами: Когда государство (то есть то, что работает больше на животные потребности человека, то есть распределяет блага) станет церковью (не надо воспринимать прямо слово церковь... это то, что отвечает за дух, за человеческое в человеке).


А это все подразумевает любовь к ближнему, помощь людям, заботу о других людях. Когда вот такие люди будут руководить школами, городами, вот тогда половина проблем точно исчезнет. Но пока это лишь утопия. И утопия только потому, что многим лень заняться собой, подумать об этом, заняться самоанализом.


Хотелось бы как-нибудь закончить, да не могу сочинить концовку... поэтому я завершу противоположным примером. Я не помню имени мужчины и название города, но этот мужчина примечателен тем, как он сумел организовать жильцов своего подъезда, организовать сбор средств на его обустройство. Они заказали дизайнера, сообща поработали над освещением, перекрасили стены, лестницы, поставили на каждой лестничной площадке цветы. Если люди захотят, они могут жить достойно, а не в грязи. Просто нужно делать все сообща и не ныть, а действительно заняться тем, что окружает всех нас. Ныть может каждый, сидя на шее у тех, кто действительно работает.


Пример внешнего вида городов и сел Белоруссии очень показателен. Чистота и порядок там везде. И согласитесь, что на русское разгильдяйство и что-то там еще не свалишь, просто достаточно посмотреть на русскую Белоруссию и понять, что можно жить достойно даже не при самом высоком уровне жизни, русские могут это сделать. Нужно лишь уважать себя и уважать окружающих.

Автор поста оценил этот комментарий

Поднимайте вопрос еще выше и еще выше. Сейчас за такое можно добиться справедливости.

Автор поста оценил этот комментарий

Чет как то фейком попахивает. В школе, где работает моя мама был случай такой, что предыдущего директора уволили, а нового не взяли, и обязанности директора были раскиданы на 3х человек, одним из которых была мама моя (завучем работает). И так получилось, что на нее в итоге свалили всю работу, связанную с подсчетом и распределением з/п, поездками в гороно. К з/п всех, кто выполнял работу директора, она прибавила 3 тысячи премии, в том числе и себе. Так полтора месяца ее мурыжили за эти несчастные копейки, мол деньги себе в карман кладет, пока пришедший на место новый директор не разобралась и не подтвердила данные распределения. Такая вот хрень.

А вот тот момент, что разные школы могут получать на то же самое количество учителей разные деньги - это есть такая ситуация. Некоторое время назад платили за количество учащихся, что мотивировало на максимальное удержание детей после 9кл. Возможно данная система и поныне действует.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Да,когда есть что взять не взять очень трудно