Речь, которая стоила миллиард долларов

Вы когда-нибудь говорили то, о чём в конечном итоге сожалели или хотели бы забрать свои слова обратно? В любом случае, вряд ли ваши неосторожные слова могли вам обойтись в почти миллиард долларов, как это произошло с Джеральдом Ратнером в 1991 году.

Ратнер был генеральным директором Ratners Group, ювелирной фирмы, которая встряхнула жестокий и непоколебимый ювелирный рынок, продавая некоторые из своих продуктов для небогатых слоев общества через сеть магазинов Ratners.

Несмотря на то, что цепочки и другие украшения производства этой фирмы пресса и другие ювелиры широко высмеивали и считали безвкусными, множество желавших купить изделия, не потратив заоблачных сумм, стекались в 1980-е годы в эти магазины по всей Англии, превращая Ratners в имя нарицательное.

Речь, которая стоила миллиард долларов

Когда в 1984 году Ратнер унаследовал компанию, он расширил ее сеть со 150 магазинов до более чем 2000 всего за шесть лет, захватив более половины ювелирного рынка Великобритании. Ратнер оказался чрезвычайно одаренным бизнесменом.

В своей автобиографии «Джеральд Ратнер: взлет и падение… и снова взлет» Ратнер заявил, что его успех в 1980-е годы обусловлен тем, что, изучив рынок, он заметил, что наибольшего успеха добивались не те, кто продавал самые лучшие товары, а те, кто зазывал клиентов громче всех и имел наиболее яркие привлекающие внимание вывески. Ратнер применил эту концепцию к своим делам, оснастив все магазины сети Ratners яркими оранжевыми экранами, которые кричаще рекламировали цены и предложения.

Эта тактика в сочетании с низкими ценами взорвала продажи. На пике успеха компании Ратнер был приглашен выступить в Институте директоров перед группой крупных бизнесменов и журналистов с рассказом, как ему удалось так быстро развить свою компанию. Это выступление с тех пор вошло в историю бизнеса как одна из самых больших ошибок.

Хотя какое-то время выступление проходило весьма гладко, настал тот роковой момент, когда один из слушателей задал ему вполне невинный вопрос: почему компания может себе позволить продавать вещи так дёшево? Его печально известный ответ был следующим:


«Люди говорят: «Как вы можете продавать по такой низкой цене?» Я отвечаю: «Да потому что всё это — вообще дешёвка».

Хотя Ратнер утверждает, что он сказал всё это в шутку и думал, что его речь не дойдет до широкой общественности, так как это было закрытое мероприятие, журналисты все-таки услышали его. На следующий день его комментарий был во всех национальных новостях.

Это повлияло на прибыль компании практически мгновенно. За ночь акции упали в цене на 500 миллионов фунтов стерлингов (около 936 000 000 фунтов стерлингов, или на 1,6 миллиарда долларов на сегодняшний день), и клиенты стали избегать магазинов Ratners. Фраза «поступок Ратнера» вошла в лексикон английского языка в значении «реально облажаться».

В течение года после выступления Ратнера магазины Ratners начали закрываться сотнями, в результате чего тысячи людей лишились рабочих мест. Довольно очевидно, что удар в пах в виде потери пятисот миллионов фунтов компания получила только из-за речи Ратнера.

Хотя его речь стоила компании многих сотен миллионов долларов, сам Ратнер вышел из скандала относительно невредимым. Он отметил в интервью, что «продал свои акции в тот же день и уехал. Единственная хорошая новость для меня заключалась в том, что миллиард фунтов стерлингов — долг компании, а не мой».

В настоящее время Ратнер работает в ювелирном бизнесе с оценочной стоимостью около 35 миллионов фунтов стерлингов, или 59 миллионов долларов. В свободное от работы время он иногда зарабатывает дополнительные деньги, выступая с речами на деловых конференциях.

«Я говорю людям, что, даже если вас преследуют неудачи, будь то банкротство, развод или болезнь, нет оснований думать, что это конец. Заставляя свою аудиторию смеяться, я поднимаюсь к новым высотам и понимаю, что теперь я уже больше не тот высокомерный сноб, которым был когда-то».

Речь, которая стоила миллиард долларов Текст, Ювелир, Миллиарды, Доллары
76
Автор поста оценил этот комментарий
Самое прикольное, что он и правда не сказал ничего особенного.
По сути в ювелирных изделиях самое дорогое-это работа ювелиров, добыча(огранка, изготовление и.т.д). Плюс расходы на маркетинг и рекламу.
Если по уму минимизировать расходы до самой последний стадии(поступление товара на прилавков), то цену можно сделать реально невысокой(и зарабатывать на большом обороте), т.к сами по себе драг.металлы и прочие элементы используемые в ювелирных изделиях не стоят уж совсем бешенных денег(хотя есть действительно редкие).
Их можно продавать дешево(относительно средних цен на рынке), но среди ювелирных "империй" такое не приветствуется и даже искусственно устанавливаются ценовые барьеры, не позволяющие ювелирным изделиям заметно падать в цене. Ибо какой смысл продавать дешево то, что должно восприниматься как элемент роскоши и достатка?

Этот чувак допустил ошибку только в том, что во всеуслышанье сказал то, что ювелирный рынок и так знал: ювелирка-это в основном дешевка, по своей сути(исключая эксклюзивные изделия).

Ну а конечного потребителя понять можно: они бы и рады обманываться. Но когда владелец ювелирной компании открыто заявляет что его изделия это дешевка, которую можно дёшево продавать(внезапно, да?)), то и смысл покупать его изделия которые будут всеми восприниматься как дешевка?)
Лучше пойти к конкуренту который будет позиционировать свой товар как элемент роскоши и достатка(а по сути будет продавать почти тоже самое что и Ратнер)
Ох уж эта человеческая суть: пускания пыли в глаза)
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

пример из настоящего - браслеты пандора. стоят как крыло от самолета, а по сути дешевское серебро или эмаль

8
Автор поста оценил этот комментарий

Дмитрий Анатольевич тоже вроде говорит то, что все и так знают, но поджигает зачётно)

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
«Я говорю людям, что, даже если вас преследуют неудачи, будь то банкротство, развод или болезнь, нет оснований думать, что это конец. Заставляя свою аудиторию смеяться, я поднимаюсь к новым высотам и понимаю, что теперь я уже больше не тот высокомерный сноб, которым был когда-то» - и тут Ратнер зарыдал.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Главное - вовремя свалить! :-)
раскрыть ветку