Развели на мост: Школьник-"паромщик" экономит бюджету Иркутской области 11 млн рублей
Трое богатейших депутатов Иркутской области заработали за 2016 год около млрд рублей, а учащиеся одного из районов региона вынуждены добираться до школы вброд из-за нехватки 11 млн на постройку моста. This is поговорил с подростком-героем, переправляющим учеников на своей спине через реку, и депутатами, представляющими область в Госдуме.
От деревни Батхай в Иркутской области до ближайшей школы в селе Капсал приблизительно 3,5 километра. Однако каждодневный путь местных учеников осложняется тем, что мост через местную реку Куда был разрушен из-за паводка четверть века назад. Зимой проще, признался в интервью This is семиклассник Илья Имеев, каждый день переносящий через реку своих братьев и сестер.
- Зимой нас водитель возит по льду, - рассказал он.
В апреле лед отступает и шестерым детям приходится снова рисковать здоровьем, штурмуя холодные воды. Илья рассказал, что уже привык к такому распорядку, а иногда ему приходится по несколько раз в день преодолевать Куда. При этом переезжать парень никуда не собирается.
- Ну, куда нам уехать? Нам некуда. Да и летом здесь хорошо, - говорит молодой человек, которого в социальных сетях после выхода репортажа иркутских «Вестей» окрестили настоящим супергероем.
В семье Имеевых пятеро детей. Младшая сестра Ильи Карина, Алик и Никита под опекой его мамы и удочеренная бабушкой Оля. В каждодневной экспедиции также принимает участие соседский мальчик Дмитрий Малыгин. Дети села Батхай болеют чаще своих сверстников из других поселений, а их родители вынуждены каждый сезон покупать новую обувь своим чадам.
Всего в деревне живут 14 семей. Они считают свою малую родину отличным местом для ведения сельского хозяйства. В каждом дворе – коровы, лошади и овцы. Покидать свои дома жители не собираются.
Сам Илья признается, - не знал о том, что когда-то на месте "переправы" мост все-таки был. Глава администрации муниципального образования «Капсальское» Василий Шурин рассказал местной прессе, что в советское время дети ходили в школу по навесному мосту, построенному в 50-х годах. Однако сооружение еще 1993 году разрушил паводок.
«Зимой ребята добираются до школы на транспорте по покрытой льдом речке. Когда была возможность, я сам довозил детей на местном административном автомобиле УАЗ. Также в одно время жители деревни при поддержке администрации приобрели лодку, на которой переплывали через речку в теплое время года. В скором времени лодка была украдена, после чего были закуплены при поддержке МЧС болотные сапоги», - рассказал политик.
По подсчетам Шурина, чтобы построить мост, необходимо 11 млн рублей. Но их местная власть предоставить не может. Возможно, если бы самые богатые депутаты иркутского заксобрания в качестве благотворительности выделили из своих доходов часть средств на мост, жизнь жителей стала бы счастливее.
Например, больше всего в 2016 году заработала депутат Марина Седых (553 миллиона рублей). На втором месте расположилась парламентарий Нина Чекотова с 168 миллионами рублей. Тройку лидер замыкает Владимир Чеботарев, который закрыл год с профитом в 157 миллионов рублей. На фоне доходов местных депутатов жизненно необходимые деревне 11 миллионов меркнут.
This is связался с членом региональной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта (ОНФ) по Иркутску, активистом проектов «Карта жизни» и «Дорога в школу» Ильей Яковенко. Он рассказал изданию о том, что сразу после сообщений о героической жизни детей деревни общественники отправились в Батхай, чтобы своими глазами увидеть, как обстоят дела на местах.
На самом деле есть объездная дорога – 50 км в одну сторону. А 12 км из этих 50 дорогой назвать сложно. Потому что пока мы туда ехали, мы «засадили» внедорожник (Toyota Land Cruiser Prado - прим., - рад.). Вытолкали, конечно. Нашли "объездные" объездной,
- рассказывает активист ОНФ.
По его словам, от села до речки полтора километра пешком. Проблему решить можно, уверен общественник, хотя бы временным пешеходным мостом.
- В моем понимании эту проблему можно и нужно решать. Чем быстрее, тем лучше, потому что рано или поздно кого-нибудь этой рекой смоет. А позже – построить однополостный мост, потому что даже пожарная или скорая сегодня до деревни не доберется быстро, - подчеркнул Яковенко, отметив, что уже готовятся обращения к губернатору области и местным законодателям, а депутат ГД от Иркутской области в курсе проблемы.
Чёт я ничего не понял. Зачем на горбу таскать, если можно действительно паром соорудить. У деда на родине, пока деревня живая была, сельчане содержали простейший паром своими силами без всяких проблем. Автомобиль так не переправишь, но людям не надо было ни вброд ползать, ни обходить 6 км.
какая то хуйня.. давайте я в тайгу поеду жить а вы мне блять туда водопровод и газ протяните..
хотите жить в ебенях - стройте мост сами..
@moderator, тег политика
Я прошу прощения, но видиио в статье есть неточности:
https://www.google.co.uk/maps/dir/''/'52.6933,104.617'/@53.5924392,103.2655248,9.25z/data=!4m11!4m10!1m5!1m1!1s0x5d01190b57e5fe5b:0x2419bd03329c9754!2m2!1d103.5766585!2d53.7284149!1m3!2m2!1d104.617!2d52.6933
Там отнюдь не 3,5 км между этими селами.
Координаты первого села - взяты с Гугл мапс, второго там не оказалось, взял из Вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0...
И еще раз прошу прощения - Maps ссылкой не вставился.