Рассуждения о смысле жизни.

Скорее всего данный пост вызовет волну негодований, но это мое личное мнение, хотите соглашайтесь, хотите, нет.

Размышляя на протяжении длительного времени, я пришел к очень интересному выводу: мы – промежуточные звенья в эволюционном стремлении к совершенству и живем для развития. При чем, не только для физиологического развития (путь от рождения к смерти, между которыми надо оставить потомство), но и для интеллектуального, в которое входит получение знаний об окружающем мире и передачи этих знаний следующим поколениям.

Может быть, Дарвин не во всем был прав, может человек, как и все живое, и не появился на нашей планете, благодаря маловероятному совпадению факторов, которые привели к зарождению жизни и эволюции от неорганических соединений до разумных существ. Но очевидное отрицать глупо – мы развиваемся и эволюционируем, пусть не так быстро и явно, как говорится в классических учебниках биологии, но это происходит. Мы эволюционируем и эволюционирует все вокруг, вряд ли человек, живший 2-5 тысяч лет назад, смог бы пережить вирусное заболевание наших дней. При этом, мы менялись и внешне: наш мозг стал больше, внешний вид – приятнее, иммунная система адаптировалась к новым вирусам, а срок жизни увеличится. Только за исторически зафиксированный период, мы сделали скачек от наскальной живописи и каннибализма до века высоких компьютерных технологий, количество знаний и умений стало колоссальным. Если в древности один человек мог знать почти все, что было разработано до него, сейчас нет такого человека, который изучил литературу, хотя бы по одному научному направлению полностью.


Человечество хоть и медленно, но эволюционирует, даже на столько незначительно изменить свой геном в одном поколении - невозможно, для этого необходимо порождать новые поколения. Мозг человека, хоть и самый совершенный, среди известного биологического мира, все же – ресурс ограниченный, он не может обладать всеми знаниями, включая промежуточные, приходится знания «сжимать» и оптимизировать для дальнейшей фиксации и передачи. Каждое следующее поколение получает за свою жизнь, от предыдущих поколений огромное количество навыков и знаний, на основе них, совершает новые открытия, которые, в свою очередь, порождают новые знания и дают почву для новых открытий. То есть результат необходимо передавать следующему поколению в уже более или менее подготовленном виде – в виде логических умозаключений и зафиксированных результатов практических исследований, иначе каждое следующее поколение снова и снова будет изобретать колесо. И остановитсья в развитии мы не можем, т.к. тяга к познанию входит в перечень основных инстинктов. Смерть все же остается необходимостью, если бы не было смерти, человечество столкнулось бы с проблемой перенаселения и голода.


То есть человек рожден, чтобы оставить после себя более совершенное и развитое потомство, которое будет более приспособлено к изменяющимся условиям окружающего мира, будет обладать большим количеством знаний, а так же сможет создавать более совершенные технологии, которые компенсируют природное несовершенство и дадут возможность осваивать новые места для жизни.


Многие спросят: «А как же духовное?» и «Как быть с культурой и искусством?» – без них тоже никуда. Культура и искусство имеют много целей, расскажу лишь о главных: 1. Доступная форма донесения информации. Ни для кого не секрет, что не всегда важные знания интересно получать, особенно в раннем возрасте. Для этого многими поколениями придумывались и создавались различные игры, песни, танцы, картины, которые объединяют членов общества и прививают им определенные навыки и знания. 2. Морально – этические правила и нормы. Не все в нашем мире легко объяснить сухим, юридическим языком. Культура и, веками нарождающиеся традиции, гораздо более доступны в понимании членам общества, имеют больше поучительного и, в той или иной мере, воспитывают в обществе мораль и нравственность, что в свою очередь имеет прямое воздействие на развитие общества и не дает скатиться к первобытному строю. 3. Искусство – это еще один исторический источник, который непрерывно пополняется, из этого источника мы можем судить об интересах и уровне развития того или иного общества в тот или иной период.


О значимости культуры, искусства и духовном развитии можно говорить еще очень долго, но главное – это то, что они оказывают прямое воздействие на познание окружающего мира, накапливают эти знания и передают следующим поколениям, а значит, содействуют эволюционному развитию.

Рассуждения о смысле жизни. Смысл жизни, Эволюция, Развитие, Длиннопост
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл жизни в продолжении жизни.

Автор поста оценил этот комментарий

Для того чтоб нести знания люди искусства должны быть сами образованными, а как обычно они ничего не знают, а несут в массы некие чувства ...
Второй момент, Ваш тезис что природа создала нечто для накоплении знаний о самой о себе - очень спорный.

В третьих,  "Смерть все же остается необходимостью, если бы не было смерти, человечество столкнулось бы с проблемой перенаселения и голода.".  Откуда этот бред?
Сейчас на земле живет людей больше, чем было за всю историю человечества. И земля может прокормить еще раз в 20 больше.
Никакой необходимости в смерти, с ваших позиций нет.  Кроме того например, время жизни можно смело увеличить до 1000 лет,ну там для накопления знаний, а этого почему-то не происходит.   Можно ограничить плодовитость вида, этого тоже нет.

Короче - притягивание муде к бороде.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
ХУИТА
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
мы – промежуточные звенья в эволюционном стремлении к совершенству и живем для развития

Всё верно, и сейчас на выбор есть целых два грандиозных по последствиям направления:

а) генетическая модификация человека сначала как устранение недостатков, а потом как создание более совершенных форм жизни; 

б) кибернетизация тела, изучение устройства человеческого интеллекта, создание настоящего искусственного интеллекта

раскрыть ветку