"Бедные" ученички

В ответ на пост http://pikabu.ru/story/quotbednayaquot_uchitelnitsa_4653363


Любые совпадения не случайны, а печальны и закономерны. От этого рассказа задница будет пылать также у многих, ибо в учителей камня сегодня не кидает только ленивый, а «способные троечники» нынче в тренде. Потому затрону заодно и эту «проблему» в вакууме.


Родился и вырос в деревне, где все всех знали. Время было трудное, однако у всех были равные стартовые условия (коммунизм нищих).

Какие были зарплаты у учителей в конце 90-х в деревне, полагаю, говорить не стоит. Учителя были поставлены на грань выживания, хотя абсолютное большинство шло в профессию по велению сердца. Только этим я могу объяснить самоотверженность их труда.


Свобода действий у ученичков была полная – хочешь гуляй, пей, хочешь учись. Ни школьной формы, ни распорядка, а Устав был только на бумаге, ибо реальная власть у учителей была отнята. Этот период уже вошел в историю: уникальное сочетание полной свободы и безответственности вкупе с бедностью большинства. Спасибо Борис Николаичу, которому нынче памятники ставят.

В такой ситуации оказалась и наша школа. Среди ученичков были в моде блатные понятия, презрительное отношение к учителям и учебе, пьянки и "дискотеки" в сельском клубе до утра.


Учителя, тем не менее, изо всех сил пытались сделать все возможное для своих подопечных, объясняли им пользу учебы, организовывали олимпиады. Было закуплено новое спортивное оборудование (на смену старому, которое не обновлялось аж с 1990 года): штанги, гири, лыжи.

Частично обновили наглядные пособия и буквально выцарапали деньги на первый в районе компьютер – начали преподавать информатику.


До сих пор не могу понять, откуда они достали деньги, ибо про родителей речь не шла. Любой разговор о помощи школе начинался матом и визгом, саботажем родительских собраний. Не помогало в том и РОНО, которое сказало «разобраться на местах». На местах, правда, учитель в грош не ставился, ибо все видели, как и чем он живет, какую зарплату получает за свой титанический труд. Тем дело и закончилось.

Классы у нас были маленькие, после школы все разлетелись кто куда. Но ради этого поста я навел справки по своему классу.

Результат образовательной реформы 90-х - налицо - из 13 человек:


1) сначала работал дальнобойщиком, но гнилой характер и асоциальный образ жизни сделали свое дело. Ныне алкоголик, без образования, остался в деревне. Громче всех орал, что "отличники" неудачники, а он, дескать, "способный троечник" и "потом к себе на работу возьмет";


2) бывший «любимец девушек», футболист – в Город не поступал, кое-как выучился на швею (высшее) в «вузе» в поселке, остался в деревне, подрабатывает грузчиком в Городе. Выпивает;


3) наша главная красавица, по которой сохло полшколы. Активно искала себе жениха, после школы пропала. Какое-то время обитала в Питере. Где и чем жила, неизвестно. Ныне кондукторша в одном из моногородов, закончила ПТУ, весит за 100 кг;


4) моя первая любовь, которую я по наивности хотел с собой в Город поступать увезти (которая, разумеется, мне отказала).

Училась неплохо, но не придавала этому серьезного значения. В городе не поступала, вышла замуж – родила 4 детей. Создали "семью", оба без образования, без работы, живут в моногороде, получают пособие для малоимущих;


5) рубаха парень, душа-компании. Учился кое-как, только физкультура была на «отлично». Ныне зэк, без образования, посадили за распространение наркотиков;


6) бредил идеями «пойти в бизнес» (хотя не отличал доход от прибыли и считал с ошибками). Теперь охранник в универе (фатализм, да и только), адепт групп БПАН и МДК;


7) и 8) бабищи, окончили "университет" в моногороде, учились кое-как, вышли замуж за местных "авторитетов" на "четырках" и "семерках";


9) в школе мечтал стать офицером, но учиться не любил, еще один «способный троечник». Отслужил в армии, в МВВКУ, куда хотел, не ппрошел по конкурсу, пошел на сверхсрочку. Ныне сидит за разбойное нападение;


10) девушка, училась между "4" и "5", уехала в Город, закончила университет, вышла замуж, в целом живет достойно и работает по специальности;


11) парень, увлекался рисованием, поступил в Художку, теперь промышленный дизайнер в одной из ведущих компаний;


12) девушка, закончила биофак, работает в лаборатории в Москве.


Несколько сумбурно получилось. Смена эпох и «свободка» сделали свое черное дело.

Сейчас, безусловно, время изменилось, но одно можно сказать наверняка – начинать всегда нужно с себя. Ибо учеников и студентов, не желающих учиться в тысячи раз больше, чем учителей, не желающих учить.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Автор забыл рассказать о себе
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы хотели сказать больше, а не меньше. А вообще спасибо за пост.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня есть пример, как сирота при живых родителях маялась до практически 25 лет, училась в ПТУ, бросала его, работала официанткой, продавцом обуви, рожала от такого же раздолбая, а он погиб, не дождавшись родов.
И сейчас эта казавшаяся пропащей дама оканчивает на заочке универ, замужем за приличным человеком, служит в гос.органах.
Все налаживается, главное прилагать усилия.
раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А можно растолковать значения слов "Город" и "моногород"?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
В моём классе из 14 человек теперь относительно достойно живут двое. Я(хорошист) и парень, едва закончивший 9 классов. Причём он лучше) Бабы все повыходили замуж за местную быдлоту, нарожали, половина уже развелась. Причём 2 из них были отличницами и умницами. Так что не все решают оценки в школе...
раскрыть ветку