Путешествие по Лене
В августе этого года мне, простому Питерскому парню, посчастливилось пройти по реке Лене от города Ленска до Якутска, с ночной остановкой в городе Олёкминске. Чистое время в пути составило 18 часов. (6 часов - от Ленска до Олекминска и 12 часов от Олекминска до Якутска). Я прошел около тысячи километров по Лене, увидел местные красоты, в том числе распиаренные Ленские столбы.
Отдельно стоит замолвить о билетах, потому что совершенно не понятно как быть с билетами, дело в том что маршрут Ленск - Олекминск - Ленск обслуживает одна транспортная компания, а маршрут Якутск-Олекминск-Якутск - другая. У обоих офисы в Якутске, до которых не дозвонится. И если с билетом до Олекминска все понятно, садишься на судно, и оплачиваешь кондуктору, почти как в городских автобусах, то как приобрести более дефицитный билет от Олекминска, с учетом того что я прибуду в него когда уже все кассы будут закрыты в 17:30, а уже на следующее утро в 5:30 Метеор отплывет.
Мне повезло, я дозвонился до касс в Олекминске и добрая женщина Елена Анатольевна, согласилась помочь мне и отложить билет для меня. После того как я убедился что я не застряну в Олекминске до следующего метеора в Якутск я стал собираться в путь.
набережная г. Ленска, очень чисто. Люди бегают по набережной, катаются на велосипедах. А какой вид на изгиб Лены!
Пёс сторожащий причал г. Ленска
В 11:30 группа людей с огромным количеством тюков заполнила салон судна на подводных крыльях "Метеор-53" наполовину и мы тронулись в путь. Для жителей Олекминска, в теплое время года - данный вид транспорта - единственный. А билет на этот "социально-значимый" маршрут стоит 3200 рублей!
В салоне холодно - температура соответствует уличной (в конце августа было около +10), хорошо что нет ветра! Напитков и еды - нет, кипятка не достать, но для парацетамола в пакетиках мне тайком выделели полстакана кипятка, ну потому что остальные тоже бы стали просить. Чайник то не резиновый!
Каково было мое разочарование когда я увидел что вместо стекол, по всем салонам судна стоит мутный и потертый оргалит, и только лишь в крытом тамбуре новенькие, покрытые uv-пленкой оргалитовые стекла. Окончательно я разочаровался, когда узнал что у судна этой конструкции нету прогулочной палубы. Неужели ни одной нормальной фотографии Столбов не выйдет? Но Столбы будут только завтра в обед, а пока попробуем что-нибудь снять в представленных условиях
Одиноко стоящая сопка с резкими склонами - должно выйти хорошо, но получается полная муть!
В новенькое окошко с uv-пленкой в тамбуре получаются снимки чуть лучше, но в ужасной цветовой гамме. На фото типичный берег Лены на отрезке от Ленска до Олекминска
Я уже обмолвился что это жизненно-важный вид транспорта для местных жителей, мы периодически останавливаемся у деревень, сбрасываем на вот такие лодки продовольствие и топливо в канистрах, иногда к нам забрасывают одного или двух пассажиров
Окно в тамбуре оставляет надежду на хорошие снимки. Вот такие вот там берега!
К вечеру мы прибываем в Олекминск, погода налаживается, а на причале нас ждет настоящий Метеор! В полтора раза больше старенького Восхода! С двумя открытыми тамбурами и прогулочной палубой! Быть снимкам! Осталось достать на него билеты! Звоню в кассы, никто не берет трубку. Разочарование. Узнаю на причале - как быть с билетами, мне сообщают что завтра утром сначала запустят всех у кого есть билеты, и только потом, при условии свободных мест на Метеоре запустят остальных. Должен влезть. Селюсь в гостиницу барачного типа в 500 м от причала. Телефонный звонок.
- Здравствуйте, это Елена Анатольевна! Извините, мы не смогли оставить вам билет, но я позвонила в Якутск, они позвонили на Метеор, у них есть ваше ФИО, вас ждут, только назовитесь. Вас впустят.
Я нещадно благодарю и прощаюсь с доброй женщиной. Утром прихожу к причалу на полчаса раньше назначенного времени, весь дебаркадер и подступы к нему забиты людьми с огромными тюками, встаю в очередь на песчаном берегу и начинаю вглядываться в руки ожидающих - у всех билеты. Нет, мне не попасть, их слишком много. Мне бы пробиться через охрану на дебаркадере и сотрудников порта к команде Метеора, ведь у них есть мое ФИО, меня впустят.
Доходит моя очередь проходить билетный контроль, проход с шириной со стандартный дверной проем в металлической решетке, отделяющим меня от трапа на Метеор охраняет большая женщина лет 30-35 в форме ЧОП, у нее громкий, хорошо поставленный, командный голос и она периодически останавливает поток желающих на Метеор, пока все провожающие, проникнувшие в салон Метеора не покинут его, своебразный клапан был весьма эффективен и в кротчайшие сроки выплюнул из себя, обратно на пристань 66% ранее пропущенных людей. На мои жалкие мольбы о том, что мол меня там ждут, вы только позовите пожалуйста, кого-нибудь из команды Метеора – оборвались жестким отказом. Мне повезло лишь потому что добрая девушка- «кондуктор», подошла к клапану узнать много ли еще народу и почему так медленно. Мне удалось перехватить ее внимание, и так я оказался в просторной каюте Метеора. К слову сказать, почти все места были заняты. Вот такой ажиотаж! И это при цене билета 8500 рублей!
Встретив закат на палубе, я ушел в каюту, уж больно холодно на палубе и встречный ветер на скорости 50км/ч только усугублял мое положение. Решено выходить и любоваться красотой - вахтовым методом. Согрелся, размялся - вышел, и так пока совсем не потеплеет на улице, а следовательно и в каются и в душе.
Светало
Сначала река с двух сторон обрамлялась высоченными сопками покрытыми утренним туманом.
Затем рассвело, распогодилось и стало совсем замечательно:
Мы сбросили ход и остановились у танкера «Ереван», Здесь мы залили опустошенные после 300км пути баки на полную, пообщались с палубы с доброжелательным обитателем танкера, выращивающего у себя на верхней палубе огурцы в импровизированном парнике и двинулись дальше.
Упомянутый парник
А здесь, совершенно неожиданно и не задумано мой пост обрывается! Не могу добавить больше фотографий! Баянометр ругается на какие то посты про ДТП в Москве. Впереди остались Столбы и местные ребятишки! Сообщите если хотите продолжения) Фото столбов для затравки:
и?