Путешествие на южное побережье Баренцева моря. Часть 1

Доброго времени суток.

Что-то подумалось мне, что могут найтись те, кого заинтересует небольшая история о том какого это - работать в условиях крайнего севера. В полевых условиях. На стройке.

Сразу скажу что таких длинных произведений ранее писать не приходилось и посему заранее прошу прощения за (возможно) некоторую обрывистость эпоса... От самоанализа к истории!

Дело было в 2015 году. Предстояло пробыть инженером ПТО (производственно-технического отдела) на строящемся нефтяном месторождении близ посёлка Варандей. Как мы потом шутили "на южном побережье".

Месяц был - самое начало марта. Не пик холодов с полярными ночами, но всё же...

Предстояло проделать путь от места под названием Нефтекамск до Варандея. Первая часть маршрута заключалась в том, что надо было на маршрутке добраться из Нефтекамска в Киров.

Путешествие на южное побережье Баренцева моря. Часть 1 Длиннопост, Север, Путешествие по России, Вахта, История

Предстояло пересечь реку Кама, а в связи с тем что уже был март-месяц мы вытряхнулись из маршрутки и пошли, по уже ослабевающему льду, пешком. В остальном маршрут не выделялся ничем примечательным.

Прибыли мы на Кировский вокзал и предстояло двигаться дальше поездом. Конечная станция Усинск.

Путешествие на южное побережье Баренцева моря. Часть 1 Длиннопост, Север, Путешествие по России, Вахта, История

Дорога предстояла дальняя, но запасы доширака были сделаны заранее и дорога прошла без особых проблем. Присутствие себя в вагоне, почти полностью заполненного вахтовиками, с опытом распивающих водочку, проблемой можно не считать.

По прибытию в Усинск нас встречал диспетчер. По сути дяденька является связным звеном между теми кто в поле и теми кто способен им что-то предоставить, будь то люди, еда или скотч.

Диспетчер усадил меня и прочих вахтовиков в микроавтобус и отвёз в вахтовое общежитие. Цель - пребывание в общежитие чтобы мы слегка отлежались с дороги и дождались вахтовую машину, что доставит нас к конечному пункту. К сожалению фотографий общежития сделать не подумал. Скажу лишь что это то место, где большинство оставаться не захочет.

Тем временем мои товарищи-вахтовики проводили время за едой, чаем и разговорами на различные отвлечённые темы. Такие как "Кто будет президентом после Обамы", "Как дела на Украине" и самая частая "Как все сейчас кидают строителей-вахтовиков". Кто-то решил сходить в душ, кто-то пошёл прогуляться по Усинску по пирожки по пряники. В целом мои сотоварищи-вахтовики оказались весьма весёлыми и общительными ребятами. Шутили друг над другом и даже за сильные шутки друг на друга не обижались. Так один угостил мусульманина шпиком. Мусульманин по причине того что не знал природы происхождения сего лакомства конечно же не отказался. Это породило ряд шуток на тему "Не мусульманин ты больше" и "О, что же я наделал".

Вахтовая машина (Вахтовка) прибыла через 7 часов нашего ожидания. Водитель сообщил что сейчас передохнёт пару часиков и будет готов нас везти.

Для тех кто не очень хорошо знает что же это за автомобиль (снималось на телефон как и все последующие фотографии)

Путешествие на южное побережье Баренцева моря. Часть 1 Длиннопост, Север, Путешествие по России, Вахта, История
Путешествие на южное побережье Баренцева моря. Часть 1 Длиннопост, Север, Путешествие по России, Вахта, История

Преклоняю колено перед водителем. Человек провёл 12 часов за рулём, сходил в душ, поел и был готов везти нас по бездорожью к месторождению. Как он сказал, при идеальной погоде ехать часов 10. Погода шутку поняла...

Вообще местоположение Усинска и конечной точки позволит представить эта карта. Но вот сам маршрут следования к сожалению остаётся для меня неизвестным. Большая часть дороги проходит по замёрзшему болоту и действительна только в зимнее время года.

Путешествие на южное побережье Баренцева моря. Часть 1 Длиннопост, Север, Путешествие по России, Вахта, История

Когда мы выезжали из Усинска уже темнело. Стоило нам выехать, вьюга ударила со всей силой. Водитель обрадовал нас новостью что доедем в лучшем случае к утру. В худшем случае мы доедем послезавтра. Быстро смирившись с перспективой ночевать в машине, я упёрся в окно. Вид был атмосферным. Из густой темноты то и дело виднелись факелы от месторождений газа. Возле некоторых небольших месторождений стояли маленькие жилые вагончики сторожей. Помню как тогда думал "Вот работа у людей. Без связи, по очереди с напарником ведёте наблюдение чуть ли не в чистом поле".

Снег всё заметал с чудовищной силой. Вахтовка ехала со скоростью примерно 20 км/ч, порою и меньше. Качало так, словно на катере в шторм пытаешься пересечь море. Однако обогреватель работал так, что уже чуть ли не в футболке сидеть приходилось.

Часа через 3-4 такого увлекательнейшего путешествия по снежному морю, мы приблизились к КПП на особую часть дороги. Особенность её достигалась тем, что на ней начинается болото и дороги как таковой там нет. Есть колея. Естественно занесённая снегом. Перед КПП стояло 2-3 десятка тяжёлых машин, тракторов и прочей техники которая может прийти на ум при слове "вездеход". Такое скопление объяснялось тем, что проезд был закрыт из-за плохих погодных условий. Простояв пол-часа мы стали размышлять. Тема размышлений была проста - что же делать? После некоторой дискуссии было принято решение развернуться, проехать немного назад и заехать в мотель. Мотель удалось найти без проблем. И места нашлись. Мотель с комнатами содержащими в себе стол, стул и 4 штуки МКП-1 двухъярусных (современного образца) обошёлся по 1к рублей с носа. И это было довольно уютно и неплохо (по сравнению с общежитием). Предстояло выспаться и пожелать, чтоб вьюга кончилась утром. В противном случае, останется лишь задержаться в мотеле на пару дней.

На этом закончу первую часть, а то за раз слишком длинно выйдет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было вертолетом туда

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Еще!

Автор поста оценил этот комментарий
Ебеня
раскрыть ветку